Corsa четвертого поколения (D) стала бестселлером в Европе. Делит платформу с Fiat Grande Punto, но главные агрегаты у Корсы в большинстве собственные. Дизайн перекликается с Астрой Н.

Opel Corsa D

В 2010 году моторы модернизировали, доведя до уровня Евро-5, в том числе добавлением регуляторов фаз. В 2011-м освежили внешность и интерьер. Выпускали хэтчбеки с тремя и пятью дверями.

Двигатели

Гамма моторов широка, ни один но считается проблемным, даже трехцилиндровый атмосферник 1.0. Однако его мощность, по нашим понятиям, ничтожна — 60 или 65 л. с., а сочетается он только с механической коробкой. Лучший баланс динамики и надежности дают атмосферники 1.2 (80 или 85 л.с.) и 1.4 (90 или 100 л.с.) Цепи ГРМ живут 120-150 тысяч км у литрового мотора и до 200 тысяч у остальных.

«Астровский» 1.6 с наддувом (150 л.с.) и ременным приводом ГРМ намного более капризен и быстрее выводит из строя нежные подшипники еханической коробки. Общая болезнь всех бензиновых двигателей течи сальников и прокладок. Нестабилен ресурс маслонасосов, часто хандрят термостаты и блоки управления, засоряется клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). В целом все моторы крепкие и выхаживают 250-300 тысяч км.

Достаточно распространен у нас и дизель 1.3 (75 или 90 л.с.) — детище Фиата. Мал ресурс натяжителя цепи и датчика массового расхода воздуха, засоряется клапан EGR, нередки течи теплообменника. В поздней версии уже есть сажевый фильтр. Придраться можно к вялой тяге на низах.

Трансмиссия

Механические коробки F13/F17 известны невысоким ресурсом подшипников, но в сочетании со слабосильными моторами живут до 200 тысяч км. Может начать люфтить механизм переключения.

Робот EasyTronic доставлял неприятности и в юных годах — из-за неудачного алгоритма и не очень надежных исполнительных механизмов и датчиков. Ожидать, что при пробеге в 100 тысяч он прослужит ещё столько же, можно только при условии тщательнейшего ухода и проведения адаптации при каждом ТО — ведомый диск сцепления изнашивается довольно быстро.

По счастью, есть обычный гидроавтомат Aisin 60-40LE. Четыре ступени — немного, но это компенсируется ресурсом, уходящим за 300 тысяч. Неисправности, как правило, связаны с естественным износом компонентов. Сочетается он только с мотором 1.4 — и достойнейший вариант на вторично.

К ходовой части особых вопросов нет. На плохих дорогах относительно быстро — к 60-80 тысячам км — сдаются стойки стабилизатора, амортизаторы, опорные подшипники, рулевые тяги и наконечники, проседают пружины. В целом ничего криминального,

Возможны различные сбои электроусилителя руля, в частности, из-за отказа датчиков. Вообще электрика — не самое сильное звено Корсы. Распространены ранние кончины элементов системы вентиляции и кондиционера, обогрева сидений, моторчиков стеклоочистителей; гаснут лампы подсветки в салоне, да и внешний свет часто перегорает.

Плюсы

Металл кузова хорошо сопротивляется коррозии.

Экономичные моторы.

Высокий уровень безопасности — в «базе» шесть подушек.

Хорошая ликвидность на вторичке и разумные цены.

Минусы

Недостаточно стойкое лакокрасочное покрытие.

Просвет в 150 мм ограничивает возможности вне асфальта.

Оригинальные запчасти дороговаты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь