Второе поколение от первого (2004-2013) отличается модернизированным кузовам и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимединка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов. Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

lada kalina cross

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87-сильный мотор ВАЗ-11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапана «втыкаются» в поршни). Тогда как 16-клапанный ВАЗ-21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ-2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт её недорог и налажен на каждом углу. С 2015-го Калины оснащали «роботами» на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10-30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок.

К 40-50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.

Самые капризные области Калины-2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились.

Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2-3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.

Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Плюсы:

Экономичные и простые моторы.

Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.

Большой выбор модификаций.

Отличный дорожный просвет.

Минусы:

Кузов склонен к коррозии.

Множество посторонних шумов.

Мал ресурс многих компонентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь