В отличие от более крупного кроссовера Mitsubishi Outlander, дебютировавший в 2010 году его младший брат Mitsubishi ASX российской прописки на заводе в Калуге так и не получил. Первые три года автомобили поставлялись к нам из Японии, а с 2013 года — аж из США, города Нормал в штате Иллинойс.

MItsubishi ASX New

В 2014 году случился рестайлинг, затем в 2016 году ещё одно изменение внешности, и следом… уход Mitsubishi ASX с российского рынка! Правда, ещё годом позже ASX всё же вернулся — причем кроссоверы вновь поставлялись и поставляются до сих пор из Японии.

Но доступных за океаном версий с наиболее мощным из бензиновых моторов, объемом 2,4 литра, у нас так и не появилось. Как и дизельных модификаций, популярных в Европе. Под капотом — одна из трех бензиновых атмосферных «четверок»: объемом 1,6 л (117 л.с.) в паре с механической коробкой передач, либо 1,8 л (140 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.) с вариатором. Полным приводом оснащены только двухлитровые версии, остальные — переднеприводные.

1.8 и 2.0 серии 4В10 и 4В11

Атмосферные «четверки» 1.8 серии 4В10 и 2.0 модели 4В11 конструктивно просты и схожи — имеют по четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока цилиндров и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC на впуске и выпуске. Оба агрегата, в 2005 году построенные на совместной с фирмами Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi (со своими поршнями, вкладышами, термостатом, катушками зажигания, системой впуска и программами управления) в целом вполне удачны и имеют ресурс не менее 300 тысяч километров.

Цепь в приводе ГРМ при качественной смазке способна продержаться, не менее 250-300 тысяч километров. Редко вызывает вопросы и система изменения фаз газораспределения. Система привода клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

В приводе навесных агрегатов пластиковые ролики могут износиться и перестать удерживать ремень через 60-80 тысяч километров. При неустойчивой работе двигателя первым делом проверьте состояние свечей зажигания и отсутствие подсоса воздуха во впуске.

Шум системы выпуска после пробега 70-90 тысяч километров связан с прогаром уплотнительного кольца между нейтрализатором и коллектором. Блок дроссельной заслонки нужно очищать раз в 50 тысяч километров. При сильной течи сальника коленвала после 120-150 тысяч километров масло может повредить резиновый демпфер шкива.

1.6 серии 4А92

Базовый мотор объемом 1.6 литра серии 4А92, разработанный совместно с существовавшей тогда компанией Daimler-Chrysler, архитектурно схож с моторами серии 4810/11, за исключением отсутствия системы MIVEC на выпуске. Но менее удачен. Склонность к течи сальника коленвала и требовательность к состоянию системы зажигания — те же, что и у моторов 1.8 и 2.0. Вдобавок из-за своеобразной конструкции маслозаборника мотор крайне чувствителен к уровню масла: в картере всегда нужно иметь не менее половины уровня между метками. Иначе возможны масляное голодание и задиры вкладышей.

Поршневые кольца склонны к залеганию, которое может начаться уже в 80 тысяч километров — при этом повышается расход масла. После 100 тысяч километров возможно растяжение цепи привода ГРМ. После 120-130 тысяч километров обычно теряют работоспособность маслосъемные колпачки.

Вариатор Jatco серии JF011 появился ещё в 2005 году, и к моменту установки на Mitsubishi А5Х уже был во многом доработан и достаточно надежен. Без серьезных поломок обычно работает не менее 200-220 тысяч километров. А вскоре в 2011 году был ещё раз модернизирован, включая ремень, конусы и программу управления. Капитальный ремонт впоследствии
может понадобиться по причине износа конусов, подшипников валов, управляющего шагового двигателя, клапанов гидроблока и масляного насоса.

С 2014 года рестайлинговые кроссоверы оснащаются вариатором следующего поколения Jatco JF016E. Агрегат имеет более технологичную и облегченную конструкцию, ресурс 220-250 тысяч
километров, но меньшую ремонтопригодность. В первую очередь это связано с конструкцией гидроблока, построенной на линейных соленоидах (без степ-мотора). А так же более активной блокировкой гидротрансформатора, что приводит к ускоренному загрязнению масла. За его чистотой нужно следить особенно тщательно. При появлении проблем с гидравлической частью
можно попробовать решить проблему промывкой. Но часто может потребоваться новый гидроблок ценой около 50 тысяч рублей.

Также с возрастом могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос. При втором рестайлинге в 2016 году программа управления вариатором была модифицирована, что ещё немного добавило ему долговечности.

Механическая коробка

Механическая пятиступенчатая коробка FSM (в паре только с мотором 1.6) долговечна. Сцепление держится 120-130 тысяч километров Через 150-180 тысяч километров у некоторых экземпляров может случиться износ синхронизаторов. Зимой может наблюдаться затрудненное переключение передач из-за загустевшей смазки в шлицах сцепления и ШРУСах — в этом случае есть смысл воспользоваться более морозостойкой.

Барабанный ручной тормоз у дорестайлинговых версий старше 2012 года неприхотлив, а у модернизированных в 2016 году интегрирован в рабочие цилиндры механизмы часто закисают. Переборки суппорта обычно надолго не хватает: нужно быть готовым менять его в сборе.

Задние пружины через 7-10 лет ощутимо проседают, особенно при частой езде с нагрузкой. Вместо оригинальных по 15 тысяч рублей можно поискать аналоги: и повыносливей, и в разы
дешевле.

В задней многорычажной подвеске через 120-140 тысяч километров изнашиваются сайлент блоки продольным рычагов. Остальные способны выдержать 180-200 тысяч километров.

Ступичные подшипники и амортизаторы способны сохранять работоспособность до 120-150 тысяч километров. Но их часто подводят рвущиеся пыльники: чтобы не приговорить амортизатор раньше времени, их состояние нужно регулярно контролировать и при повреждении менять, не откладывая.

Фирменные передние тормозные диски имеют склонность к короблению — ещё один повод подобрать может быть и не более дешевый, зато более выносливый неоригинал. Суппорты желательно
обслуживать с очисткой и смазкой направляющих при каждом ТО, иначе могут подклинивать.

Рулевой механизм реечного типа сам по себе долговечен. Но по вине негерметичных уплотнений бывает коррозия рейки, приводящая к износу и стукам. Электроусилитель обычно также малопроблемен — главное, чтобы его не подвели выход из строя датчиков или коррозия проводки.

Полноприводная трансмиссия, которой обладают только двухлитровые версии, редко доставляет неприятности. После 120-150 тысяч километров может износиться подвесной подшипник карданного вала. А межосевую муфту главное беречь от перегревов.

итог

За исключением не слишком удачного мотора 1.6 кроссовер Mitsubishi АSХ обладает достаточно надежными силовыми агрегатами, трансмиссией и подвеской. Хотя и не самым
долговечным салоном и ощутимо страдающим от коррозии кузовом. Лучший выбор — максимально свежий экземпляр с двухлитровым мотором.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь