Nissan Almera Classic

Модель можно считать переработкой «настоящей» Алмеры в кузове N16: изменилась внешность, но сохранилась инженерия, в частности, подвески. Но это не чистокровный «японец» – седан выпускали на заводе Renault-Nissan в Корее. На родине продавали как Samsung SM3, для России назначили более знакомое имя.

Nissan Almera Classic

Продажам предшествовала адаптация к плохим дорогам и суровым зимам. К 2009 году вылечили ряд детских болезней.

Ниссановский атмосферник 1.6 (QG16DE, 107 л.с.) – прекрасный двигатель без особых конструктивных изысков. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапаны периодически требуют регулировки. Цепь ГРМ держится 150-200 тысяч км, хотя иногда растягивалась и к сотне тысяч. Плавающие обороты вызваны, скорее всего, загрязнением дросселя, топливного фильтра или клапана EGR. Крошки разрушенного нейтрализатора могут попасть в цилиндры. Мал ресурс ремня и ролика генератора, зато выносливые насосы. Возможны течи патрубка радиатора.

Страшных болезней у мотора не выявлено, 250 тысяч км ходит с гарантией. АИ-92 допустим.

Редкий случай, когда автомат долговечнее механики. Механической пятиступке 4М40 вменяют в вину отсутствие синхронизатора задней передачи и недостаточный ресурс подшипников.
Тот, что на первичном валу, может загудеть на сотне тысяч км, хотя, как известно, ресурс коробки и сцепления сильно зависит от манер водителя. Плюс: коробка простая и легко чинится.

Четырехступенчатый автомат Jatco RE4F03A служит автопрому с конца 1980-х и к началу двухтысячных после многих модернизаций достиг совершенства. Основные проблемы связаны
с естественным износом соленоидов – продукты износа постепенно забивают масляные каналы. Потому нужно чаще менять масло: предписанный интервал в 60 тысяч лучше сократить вдвое. Первые рывки могут проявиться при 150 тысячах, но вообще ресурс агрегата уходит за 250 тысяч. Недостаток – расход топлива в городе на версиях с автоматом достигает
12-14 л на сотню.

В ходовой слабые позиции – пыльники амортизаторов и задние пружины. Всё остальное обычно живет даже дольше ожидаемого, а особенно долговечна рулевая рейка – выдерживает 150-200 тысяч. Обратная ситуация с расходниками тормозной системы: передние диски служат 25-45 тысяч км, колодки надо менять каждые 10-20 тысяч.

Пластиковые бамперы трескаются от незначительных ударов, хлипки и элементы их крепления.

Электрика глючит часто и разнообразно. Больше всего нареканий к сетям, обслуживающим вентиляцию, иммобилайзер и АБС. Могут не включаться отдельные лампочки или группы лампочек. Во многих случаях всё лечится перезапуском двигателя или кратковременным снятием клеммы аккумулятора.

В экономной заводской комплектации отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что плохо влияет на ходовые качества. При этом есть установочные отверстия – недостающий
элемент можно установить самостоятельно. То же – с салонным фильтром.

Плюсы:

Беспроблемный двигатель.

Комфортная и крепкая подвеска.

Простота в обслуживании и ремонте.

Металл неплохо сопротивляется коррозии.

Минусы

Много «бюджетных» черт: жесткий пластик салона, не складываемая спинка сзади, задние тормоза – барабанные.

Минимальный выбор комбинаций мотор-трансмиссия.

Эргономика заточена на людей ростом ниже 180 см.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь