Nissan Almera Classic слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Не зря говорят, что этим миром правят маркетологи. Ведь Nissan Almera (N16) прошлого поколения на излете своей карьеры продавалась из рук вон плохо. Поэтому сборку слегка перелицованной модели возобновили в Южной Корее — там выпускали седан под маркой Samsung SM3. А в Украине его стали продавать как Nissan Almera Classic. Именно корейское происхождение обеспечило автомобилю привлекательную цену. И сразу после появления Classic стал хитом продаж.

Nissan Almera Classic

Модели-двойники

  • Выпускающаяся в Южной Корее бывшая Almera—космополит. Она продается по всему миру. Известная у себя на родине в Японии как Nissan Sunny, она успешно конкурирует и на рынке Ближнего Востока с тамошними моделями гольф-класса.
  • А это основатель целой плеяды моделей — Samsung SM3 Classic. Приставку Classic он получил пару лет назад, когда пошел в серию Samsung SM3 второго поколения, который построен на базе Renault Megane. Версия Classic оснащается двигателем 1,6 л (117 л.с.), работающим в паре исключительно с вариатором.
  • Еще один двойник классической «Алмеры» — Renault Scala. Под этим названием автомобиль бороздит дороги не только Южной Америки, в частности Мексики и Колумбии, но и Африки, где представлен в основном в Египте.

Ресталинг

  • Рестайлинг почти не затронул кузов автомобиля (в отличие от интерьера). Разве что он выглядит чуть изящнее за счет слегка затемненной передней оптики с противотуманками и повторителями поворотов.
  • После модернизации 2010 года силовой агрегат остался прежним. Не было смысла что-либо кардинально менять, когда через пару лет стартовало следующее поколение Almera

Для автомобиля предназначался всего один силовой агрегат — бензиновая «четверка» объемом 1,6 л (107 л.с.), которая сочеталась с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым автоматом. В 2010 году седан претерпел незначительный рестайлинг, отразившийся в основном на его внешности.

Подержанная Almera Classic пустой не бывает, хотя в базовой версии PE числились только водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок и передние электростеклоподъемники. В основном распространен более продвинутый вариант PE+. Он подразумевал уже две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал. А в топовом исполнении SE имеется ABS, легкосплавные диски, задние электростеклоподъемники и CD-магнитола. В качестве опции для этой версии предлагался автомат.

Как ни странно, в эксплуатации Almera может оказаться заметно дороже одноклассников из Кореи. В основном это касается кузовных деталей. При этом более дешевые неоригинальные детали не всегда соответствуют требуемому качеству. Двигатель отличается надежностью и прекрасно работает на 92-м бензине. К тому же в приводе газорас­пределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой — до 250 000 км. При ее замене придется снимать или вывешивать двигатель. Из-за нашего топлива засоряется блок дроссельной заслонки, недолго служат датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд.

Механическая и автоматическая коробки проблем не создают. В МКП ближе к «сотне» разбалтывается кулиса рычага. Сцепление служит в среднем 120 000 км.

В ходовой у Almera Classic стойки макферсон, а сзади — полузависимая Н-образная балка. Подвеска довольно жесткая, но энергоемкая. Благодаря простоте конструкции ходовая часть не потребует чрезмерных затрат. Правда, не отличаются долговечностью передние тормозные колодки, выполненные из экологически чистого, но слишком мягкого материала — они с трудом доживают до очередного ТО. Тормозные диски (сзади устанавливаются барабанные механизмы) выдерживают в среднем только 25 000 км, хотя, по официальным данным, должны служить в два-три раза дольше. Шаровые опоры обычно выхаживают не менее 80 000 км. Амортизаторы, как правило, доживают до 100 000 км.

Кузов

Лакокрасочное покрытие слабое, но и сам корпус не стоек к коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется в багажнике, на колесных арках — влага проникает через уплотнения фонарей. Недолго служат дверные замки

Двигатель

Мотор надежен. Но от нашего бензина может заклинить блок дроссельной заслон­ки. В группе риска и топливный насос — вместо него обычно устанавливают насос от ВАЗ-2110

Трансмиссия

В механической коробке после «сотни» разбалтывается кулиса рычага. А вот автомат отличается долговечностью, главное — менять масло каждые 90 000 км

Подвеска

Проста по конструкции, оттого и беспроблемна. Известны случаи проседания пружин и пробоя амортизаторов на первых «Альмерах» В передней подвеске слабых мест практически нет. Разве что амортизаторы (по 1100 грн.) на ранних машинах приходилось менять на 50 000–70 000 км. Остальные детали живут более «сотни»

Плюсы и минусы

+ Доступная стоимость. Хорошая динамика и ходовые качества. Довольно низкие расходы на содержание. В целом высокая надежность. Отличная ремонтопригодность

— Раздутые цены на кузовные детали. В моторной гамме всего один двигатель. Маловат объем багажного отделения.Подвеска многим покажется жесткой