Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic очень популярный автомобиль. Разгадка феномена довольно проста. Практически сразу после того, как производство Nissan Almera в Европе было свернуто, сборку слегка перелицованной модели возобновили в Южной Корее. Там машина называлась Samsung SM3. Она была только седаном. Эта модель стаза известна как Nissan Almera Classic.

Nissan Almera Classic

Существуют еще две модели на данной платформе — Renault Scala и Nissan Sunny (последний продавался исключительно на японском рынке). Но именно корейское происхождение обеспечило привлекательные цены на Almera с приставкой Classic.

Для автомобиля предназначался только один силовой агрегат — бензиновый объемом 1,6 л (107 л.с.). Он сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонным автоматом. Причем, несмотря на узость линейки, этого мотора седану вполне хватает во всех режимах движения. Даже в паре с не самой современной автоматической коробкой машина демонстрирует неплохую динамику. Модификация с механической коробкой  расторопнее, хоть и не может претендовать на звание «автомобиля-зажигалки».

Кузов

Nissan Almera Classic существует только в одной кузовной модификации: маркетологи сделали ставку на седан и не прогадали.
Эта версия традиционно наиболее востребованная у отечественных автолюбителей. Выглядит машинка вполне презентабельно дня
ее цены и размерного класса, зато внутри она не так солидна, как снаружи. Интерьер гораздо проще, чем был в старой Almera, да и
оформлен он не самыми дорогими отделочными материалами. Качество сборки вполне достойное. Эргономика также не вызывает серьезных нареканий, хотя ряд промашек все же есть.

Например, спереди достаточно просторно, но высоким людям может не хватить продольной регулировки кресла и запаса пространства по высоте. Задним же пассажирам придется мириться с теснотой: по величине колесной базы (всего 2535 мм) Almera Classic заметно уступает одноклассникам. Из-за короткой подушки сиденья в дальней поездке водитель устает, а рулевое колесо почему-то смешено влево. Багажник отличается простором и удобством погрузки, высота от земли до его нижней кромки — всего 650 мм.

Доступные модели обычно не отличаются щедростью комплектации. и Almera Classic не исключение. Однако любая подержанная машина будет иметь как минимум водительскую подушку безопасности, гидроусилитель, центральный замок и передние электростеклоподъемники. 

Следующий уровень, подразумевал уже две подушки безопасности, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал.
В топовой версии SE добавляются АБС, легкосплавные диски, задние электростеклоподъемники и CD-магнитола. В качестве опции
предлагался автомат. 

Не стоит обольщаться, думая, что доступный и непритязательный Almera Classic будет недорог и в содержании. Несмотря на корейское
происхождение, это все же японский автомобиль со всеми вытекающими из этого последствиями. Как ни странно, в эксплуатации видавшая виды Almera может оказаться значительно дороже своих одноклассников из Кореи. В основном это касается кузовных деталей. Однако более дешевые неоригинальные детали не всегда могут соответствовать требуемому качеству. Подобная картина и с остальными корпусными элементами.

Двигатель

Двигатель отличается достойной надежностью и прекрасно работает на 92-м бензине. К тому же в приводе газораспределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой — до 250 ООО км. При ее замене придется снимать или вывешивать
двигатель. Из-за нашего топлива недолго живут датчик массового расхода воздуха и лямбда-зонд.

Чуть ли не каждый второй владелец сталкивался с несвоевременным (на холодном моторе) включением вентиляторов принудительного обдува радиатора. Причина тому — сгоревшее реле. К сожалению, это далеко не единственный глюк электросистемы автомобиля. Довольно часто выходят из строя лампочки наружного освещения, указателей поворотов, а также звуковой сигнал. Однако куда более неприятно, когда начинает сбоить электронный блок управления двигателем. Первый симптом — отсутствие реакции на педаль газа, затрудненный пуск, неустойчивая работа мотора. Подобная неисправность была замечена на автомобилях с пробегом 30–60 тыс. км. 

Пробег порядка 50 тыс. км может стать критичным для бензонасоса. В любом случае к этому времени сервисные специалисты рекомендуют озадачиться промывкой дроссельной заслонки — лишним не будет.

У Nissan Almera Classic на пробеге 10–15 тыс. км о своем существовании нередко напоминает приводной ремень генератора. Характерный свист появляется сразу после запуска двигателя и пропадает лишь спустя несколько секунд.

Трансмиссия

Механическая и автоматическая коробки проблем не создают. В MKП ближе к «сотне» разбалтывается рычаг. Сцепление служит в
среднем 125 000 км.

Основной раздражитель — главный цилиндр сцепления. Узел, мягко говоря, не отличается надежностью и способен преподнести сюрприз как на первой тысяче, так и на 60-й. Первым признаком «усталости» цилиндра, как правило, становится затрудненное переключение передач МКП. Советуем не торопиться грешить на коробку, а заглянуть в бачок сцепления — вероятнее всего, он будет уже почти сухой.

Сама же коробка передач нареканий практически не вызывает. Проблемы иногда возникают на пробеге 80–100 тыс. км, но это скорее исключение, чем правило. Механизм сцепления зачастую выхаживает более 100 тыс. км пробега.

Подвеска

Спереди у Almera Classic — стойки макферсон, сзади — полузависимая Н-образная балка. Подвеска достаточно жесткая и понравится не каждому, зато она достаточно энергоемкая — на кочках и ямах ее не пробивает. Благодаря простоте конструкции ходовая часть не потребует чрезмерных затрат. Шаровые опоры обычно выхаживают не менее 70 ООО км. Амортизаторы доживают до 100 000 км.

По словам специалистов, бывали случаи гарантийной замены «машинки» ГУРа. Впрочем, неисправность гидроусилителя также имеет случайный характер.

Тормоза и рулевое

Больше всего вопросов связано с недолговечностью передних тормозных колодок и дисков. Зачастую менять их приходится уже на пробеге 15 и 25 тыс. км соответственно, особенно это касается автомобилей с автоматической трансмиссией.

Где-то на 30 тыс. км характерным постукиванием могут заявить о себе рулевые тяги. Неисправность устраняется по гарантии. Пробег 40–50 тыс. км может стать критичным для передних шаровых опор. Меняется шаровая в сборе с рычагом. На том же пробеге могут потребовать замены подшипники передних ступиц и (реже) ШРУСы. Состояние последних во многом зависит от условий и манеры эксплуатации автомобиля. После 60 тыс. км, скорее всего, «заговорят» опорные подшипники; нередко начинают «сопливить» стойки…

Много нареканий вызывает дешевый, а следовательно, шумный внутрисалонный пластик. Частое явление — очаги ржи, время от времени возникающие на кузове, под капотом и в багажнике.

Вывод

В целом машине не плохая. Качество лакокрасочного покрытия Nissan Almera Classic оставляет желать лучшего. Справедливости ради отметим, что этим сегодня грешат практически все автомобили данного ценового сегмента. Таков, по крайней мере, вердикт специалистов-кузовщиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь