Nissan Almera III поколение G15 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты из этого течения стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renauli-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15).

Nissan Almera III G15

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год;
заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4,1,6л (102 л.с.)

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний

ИСТОРИЯ

Первое поколение

Модель в кузове G10 — автомобили, выпускавшиеся с 2000 по 2005 год с двигателями QG15DE, QG18DE и QR20DD. Дизайн кузова, названный авторами «телом дельфина», представляет собой вариацию на тему биодизайна, популярного в 1990-х годах. Интерьер выдержан в бежевом цвете, под который подобраны панели под дерево и фитинги с титановым покрытием. Закруглённые обводы крыши обеспечивают на передних сидениях запас пространства над головой.

Некоторые автомобили оснащались климат-контролем (опция), заводом предусмотрено наличие 4 динамиков, кожаного рулевого колеса с регулировкой в двух положениях (опция), возможность автоматического складывания наружных зеркал заднего вида также является опцией. Как опция предлагалась камера заднего вида. Устанавливаемый на машине двигатель с рабочим объёмом 1.8 литра аттестован как мотор 3-звёздочной группы, но ряд автомобилей выпускался и по 5-ти звёздочной группе, по части безопасности содержания вредных веществ в выхлопных газах, а также малому расходу топлива.

Кроме этого имеется модификация, оснащённая 1.5-литровым (QG15DE, 105 л. с.), а также 2-литровым (QR20DD, система непосредственного впрыска топлива Neo Di) мотором. Последний силовой агрегат работает в паре с вариатором, имеющим режим ручного переключения по 6 предустановленным передаточным числам. Для модели с 1.8-литровым (QG18DE, 115 л. с.) мотором предусмотрен вариант с полным приводом.

Nissan Bluebird Sylphy в кузове G10 выпускался как с автоматической, так и с механической коробками передач. Тормоза передних колёс являются дисковыми, задних — барабанными. На всех модификациях автомобилей этой группы предусмотрена установка ABS.

Второе поколение

Второе поколение автомобиля выпускается с 2006 года и оснащается моторами объёмом 1,5-2,0 литра и 4АКПП или вариатором. Доступны следующие комбинации двигателя/трансмиссии: 1,5 л + 4АКПП (модификация «15S»), 2 л + вариатор («20S», «20M», «20G»), 1,5 л + 4АКПП + полный привод («15M FOUR») — всего пять вариантов.

Новая модификация доступна в 4 цветах: pale sapphire black, diamond silver metallic, amethyst grey pale metallic и white pale pearl.

Двери, переключатели и руль имеют алюминиевую отделку. В салоне автомобиля доминирует чёрный цвет. Решётка радиатора тёмно-серого цвета, передние противотуманные фары встроены в бампер, а остекление защищает от ультрафиолета; кроме того, машина получила 15-дюймовые колпаки колёс. Кресла теперь обшиваются материалом, насыщенным аминокислотами (технология «HADASARA»). Кроме того, «интеллектуальная» система кондиционирования воздуха теперь оснащается ещё более эффективным фильтром, задерживающим аллергены. В качестве опции возможно оснащение автомобиля новым задним спойлером.

1,5-литровые модели автомобилей выпускались как переднеприводные, так и полноприводные, в то время как 2,0-литровые модификации были только переднеприводные.

В конце 2012 года производство «Nissan Bluebird Sylphy» (с упрощённым интерьером и изменённой задней оптикой) под названием «Nissan Almera» началось на мощностях АвтоВАЗа в г. Тольятти.

Особенности

На машинах первых годов производства может быть плохо приклеено заднее стекло. Это приводит к протечкам воды в салон и появлению всяческих посторонних звуков (скрип, хруст, стук). По этому поводу объявляли отзывную кампанию. Если в результате осмотра дилеры обнаруживали зоны отсутствия праймера на стекле, его срезали и переклеивали

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 ООО км. Первый симптом загрязненности радиаторов – недостаточная эффективность работы кондициомера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013-го по октябрь 20Т7 года. действует технический бюллетень Цель его выпуска устранение шумов в салоне (стук. громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве. Стук вызван тем, что кузовные панели, образующие правую опору (чашку) для амортизационной стойки, имеют недостаточную толщину (на 2,5 мм меньше, чем слева). Это приводит к неполному предварительному сжатию резиновых опорных втулок амортизатора при его монтаже. При ремонте устанавливают ремкомплект, компенсирующий этот конструктивный промах Он состоит из усилителя опоры (металлическая пластина толщиной 2 5 мм) и новых опорных втулок. Лампы передних габариток живут недолго, о менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Еще один огрех сборки: на некоторых Алмерах (вплоть до 2015 года выпуска) плохо проварены швы на передних стоиках кузова. При различных условиях движения они могут «играть, создавая раздражающие посторонние шумы в салоне (скрипы, щелчки). Проблемные места находятся на стыках вертикальных и наклонных частей передних стоек (примерно в области соединения с усилителем передней панели). Для дополнительной проварки необходимо разобрать переднюю часть салона. Работы оцениваются дорого!

Антикоррозионная обработка кузова – добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока но появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров. через нее в салок может попадать вода а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 16 К4М (102 лс.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400000 км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов – например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность двигателя – рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные с качкие различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГВЦ), но уже на пробегах за 100 ООО км. Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, – благо они недороги Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебании температуры антифриза. По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60000 км. хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличем до 90 000 км. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Наследие Логона первой генерации – конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с неподвижным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник. сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 000 км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60000 км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову средний на резонаторе и задний на тушителе. Также случается, что до 100 ООО км
приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески – низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 ООО км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хороша что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятностъ, что они могут порваться, когда колёса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель oпeративно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Характерный недостаток машин на платформе ВО – слабые рулевые наконечники. Часто их приходится менять уже после 50000 км. Рулевые тяги ходят обычно в два раза дольше.

На Алмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрале под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым управлением исчерпываются.

Салон Алмеры собрал множество недочетов характерных для других моделей на платформе ВО Нередки и типичные грубые ошибки, допущенные при сборке.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач а также обшивка водительского сиденья – в первую очередь страдают боковые валики.

На Алмере, как и на Логане первой генерации нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза – стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя – распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможени его полный отказ

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах – блок печки и клавиши стеклоподъемников Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях – конструктивная особенность, с которой придется смириться Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.
У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу. а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, – некорректная установка блока отопителя При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и о кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопитепя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера гложет быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет о сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Алмеры есть особенность из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются При значительном пepeгреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумак описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

Четырехступенчатый автомат семейства DP2 – модернизированная версия многострадального агрегата DР0/АL4 (совместная разработка концернов Peugeot-Citroen и Renault), заслужившего дурную репутацию. Инженеры значительно повысили надежность обновленной коробки, но всех врожденных недостатков исправить не смогли. Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 ООО км она может прожить до 200 ООО км. Одна из характерных болячек – невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 000 км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно. Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000-100 ООО рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются потомки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 ООО км.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес всё же за версиями с механической коробкой, Молодые Алмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение Ведьма первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

На вторичном рынке очонь много Алмер из такси, а их хозяева часто экономят на обслуживании. Поэтому историю автомобилей надо проверять тщательно и обращать внимание на вторичные признаки, выискивая специфические для такси. Кроме характерного износа элементов салона (обшивка сидений, руль и ручка коробки передач), который проявляется даже под чехлами, «шашечное» прошлое выдает, к примеру, состояние кузова, который долгое время был покрыт пленкой. Также нередко встречается нелепый промах в красивой легенде о прошлом машины – отметки об изменении цвета в ПТС (из-за пленки).

https://youtu.be/aSSdsR7_FHc

Двигатели

Альмере предназначался единственный мотор — старый и проверенный реношный К4М (102 л.с., 16 клапанов). Его силенок маловато для такой крупной машины, однако он прост, надежен и неприхотлив — бензин АИ‑92 ест с удовольствием.

К серьезным поломкам не расположен, но может докучать различными мелочами. Нередки течи в разных местах — масла, антифриза и топлива. Часто плавают обороты. Самые слабые места — прокладки дроссельного патрубка и катушки зажигания. Мотору особенно требуется своевременная замена свечей и чистка дроссельной заслонки. Ремень ГРМ рекомендовано менять при пробеге 60 000 км, а вместе с ним — и ремень генератора.

Трансмиссия

Выбор невелик: 5-ступенчатая механика (JH3) или 4-ступенчатый автомат (DP2). Обе досконально изучены специалистами сервисов.

Механику считают живучей, хотя есть недостатки: шум, течи масла, преждевременный износ синхронизаторов. Большие проблемы вызревают при пробегах под 100 000 км (слушайте подшипник первичного вала!), а на фоне автомата эта коробка и вовсе вечная. Многие экземпляры успешно перешагивают отметку «400 000 км» — таксисты подтвердят.

Коробка DP2 — попытка улучшить агрегат DP0 с дурной репутацией. Кое-что исправлено, но многие недостатки уцелели. Коробка шумная, задумчивая, переключения сопровождаются рывками. Большие задержки вызваны, как правило, износом датчика давления, чьи некорректные сведения вызывают сбои в «мозгах». Этот автомат плохо переносит напористую резкую езду (страдают соленоиды и гидроблок). Но до 100 000 км обычно работает без нареканий, только масло вовремя меняйте. А ресурс уходит далеко за двести тысяч.

Разное

Тормозная система требует постоянного контроля: быстро изнашиваются диски и колодки, неудачно проложены и могут перетереться шланги.

Ходовая: в малом ресурсе уличены шаровые опоры и пыльники амортизаторов, всё остальное исправно функционирует свыше 100 000 км.

Стук в задней подвеске справа вызван, скорее всего, опорной втулкой амортизатора (выпущен технический бюллетень).

После 60 000 км отгнивают кронштейны выхлопной системы — средний на резонаторе и задний на глушителе.

Слабости в электрике: ненадежны переключатель стеклоочистителей и выключатель стоп-сигналов, перегорают нити ­обогрева стеклá; сбои в работе стеклоподъемников.

Плюсы

  • Большой и недорогой!
  • Всеядная, выносливая и при этом комфортная подвеска.
  • Просторный салон и огромный багажник.

Минусы

  • Слабая антикоррозионная защита сварных швов, быстро ржавеют арки, хром плохо переносит «соленые» зимы.
  • Спартанское оснащение, много вопросов к эргономике, слабоваты шумоизоляция, печка и головной свет.
  • Великоват расход топлива, особенно у версии с автоматом.

Рубрики: Nissan

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять