Nissan Micra II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Представленный в самом конце 1992-го Nissan Micra второго поколения сразу нашел путь к сердцам потребителей.За что и удостоился европейского титула Автомобиль 1993 года. Спрос на модель оказался очень высоким — до окончания серийного выпуска в Старом Свете было продано 1,4 млн. экземпляров.

Nissan Micra II

История
Nissan Mlcra I поколение 1982-1992 г. в.
11.92 Старт Nissan Мicra II
10.96 Рестаилинг. Новый двигатель 1.3 л 16V (75 л. С.)
10.97 Представлен кабриолет
01.98 Модернизация внешности и интерьера
09.00 Еще один рестайлинг. Изменены бамперы, фары, накладки боковин, панель приборов, настройки моторов. Новый мотор 1,4 л 16V (82 л. с.)
Nissan Mlcra III с 2003 г.

Кстати, несмотря на принадлежность к японскому бренду. Micra «англичанка»: машина выпускалась в Великобритании. В Стране восходящего солнца делали аналог, носивший название Nissan March.

КУЗОВ

Симпатичный кузов маленького автомобиля устойчив к коррозии — он оцинкован. Хотя машины, которые давно «живут» отменены точками ржавчины на нижних частях кузова. В ряду одноклассников автомобиль выделяется бензиновыми моторами с двухвальной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр. Для этих их двигателей характерна мягкая работа и умеренный аппетит. Версия с французским 1,5-литровым дизелем с 1998 г. в. популярной не стала.

САЛОН

Салон многих версий оборудован скромно, но он привлекает своим дизайном и эргономикой водительского места. Кажется, что интерьер спроектирован вокруг водителя — здесь все под рукой. Нет замечаний и к обзорности — все габариты «малыша» хорошо видны. На передних сиденьях места достаточно, а сзади тесновато — места там только для двоих, да и расстояние от коленей до спинок передних кресел очень маленькое. Рослым и в меру упитанным делать здесь нечего. Кстати обратите внимание, что после рестайлинга 2000 года салон Micra украшает новая, более современная приборная панель. Такие версии намного чаще укомплектованы кондиционером и водительской по-душкой безопасности. Есть замечания к качеству отделочных материалов и шумоизоляции — в машинах первых годов выпуска скрипит пластик обивки, на неровностях слышно. как работает подвеска, а на скорости добавляется шум покрышек и двигателя.

Походный объем багажного отделения Micra один из наименьших среди одноклассников — всего 206 л. К примеру, у Fiat Punto этот показатель равен 275 л, у Renault Clio I— 265, у Opel Corsa (В) — 260. Хотя при необходимости объем багажника можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья (в дешевых версиях она цельная, а в более дорогих раздельная, что позволяет сохранить на «галерке» одно пассажирское место). Вместе с тем следует отметить, что и максимальный объем грузового отсека также небольшой — 960 л против 1080 л у Fiat Punto, 1055 л — у Renault Clio I. 1050 л — у Opel Corsa (В).

ДВИГАТЕЛЬ

Японские бензиновые моторы всегда отличались надежностью, и силовые агрегаты Micra не исключение. Единичные обращения к мотористам СТО связаны с проблемами электроники, отвечающей за впрыск. Отмечались случаи отказов потенциометра дроссельной заслонки. Послерестайлинговые Micra (с 1998 г. в.) не любят некачественный бензин, и их свечи приходится заменять каждые 10-15 тыс. км. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая не требует замены до капремонта агрегата в целом. Лучше всего отечественные автомеханики знают 1,0-литровый мотор. Редкие дизельные версии вряд ли стоит искать, ведь бензиновые также достаточно экономичны.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Micra, бегающих по нашим дорогам, оснащены бесступенчатым клиноременным вариатором. Он не обременяет водителей какими-либо серьезными проблемами. Собственно, как и 5-ступенчатая «механика».

ПОДВЕСКА

Несомненный плюс автомобиля — высокий дорожный просвет в 150 мм. Подвеска — жестковатая. Самое слабое ее место — стойки стабилизаторов, нуждающиеся в замене каждые 30 тыс. км. Зато амортизаторы. шаровые опоры и сайлент-блоки Nissan у спокойных водителей работают как минимум до 100 тыс. км. а «резинки» задней балки — даже до 150-ти. Поскольку кузов довольно высок, устойчивость на скоростях выше 100 км/ч оставляет желать лучшего.

РУЛЕВОЕ

Nissan Micra без гидроусилителя руля — редкость в наших краях. Регламентная замена (каждые 80 тыс. км) рабочей жидкости в ГУРе — вот и все работы, которые выполняют при ТО «рулевого».

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Недостатком тормозной системы можно назвать только «потение» тормозной жидкостью главного цилиндра — из-за скромных маштабов это явление нельзя назвать течью.

Micra — машинка, приятная во всех отношениях. Она покоряет прекрасный пол не только внешностью, но и знаменитой японской надежностью. Мужчинам она тоже нравится — за то, что содержание автомобиля любимой не отнимает много средств.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Долговечная трансмиссия. Надежные и экономичные двигатели. Хорошая обзорность. Большой дорожный просвет.

— Маленький багажник и «галерка». Жесткая подвеска. Недостаточная поперечная устойчивость. Чувствительность к качеству топлива