Nissan Note II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Праворульных Ноутов второго поколения на вторичке больше, чем продававшегося у нас до 2013 года первого с правильным рулем. У всех версий возможен полный привод.

Nissan Note II

Пятидверный хэтчбек. Иногда называют и компактвэном. Изначально выпускали всего две комбинации мотор-коробка, в 2015-м появился гибрид (Note e-Power), а после рестайлинга – и полноприводная версия. Есть богатый вариант оснащения Nismo. К нам попадают подержанные машины японской сборки – исключительно с правым рулем.

Двигатель

Базовый мотор – трехцилиндровый атмосферник IIR12DE 1.2 (79, 80 л.с.) с распределенным впрыском, фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ. Он же работает в гибридной версии. Страдает вибрациями, но надежный. К слабым местам относят реле блока зажигания, топливный насос и ДМРВ. Необходимо эпизодически прочищать дроссель и регулировать зазоры –
гидрокомпенсаторов нет. Приемлет АИ-92, служит 250 тысяч км.

У турбомотора 1.2 с индексом HR12DDR (98 л. с.) диаметр цилиндра и ход поршня те же. По он более сложный: прямой впрыск, два фазорегулятора, топливо не ниже АИ-95. Тот же
набор болячек дополнен быстрым образованием нагара и связанным с ним высоким расходом масла. Ресурс чуть ниже.

Гибрид последовательный: ДВС заряжает батарею, которая питает электро-мотор (заимствован у модели Leaf). Связи педали «газа» с ДВС нет – он живет самостоятельно под управлением
электроники. Пиковый момент электродвигателя почти в два раза выше, чем у бензинового турбомотора, по динамике лучший вариант. Еще плюс: не надо вечно искать свободную розетку, всё заряжается на ходу.

Трансмиссия

На гибридах роль коробки передач исполняет односкоростной плане-тарный редуктор (Jatco RE1F61C), формально именуемый вариатором. Ломаться в нём особо нечему, разве что на огромных пробегах скажется износ «железа». Уход сводится к замене рабочей жидкости.

Можно учесть, что наддувный 1.2 нагружает вариатор моментом почти под завязку, а атмосферник, напротив, создает щадящие условия. Теоретически с ним вариатор должен пребывать
исправным дольше.

За Уралом изношенный CVT обычно заменяют контрактным – это дешевле (в два-три раза) и быстрее, чем ремонт.

Полный привод в гибридной версии – это дополнительный электромотор на задней оси. Малахольный – 5 л. с. и 15 Н м, заведует им электроника, и ощутить его наличие довольно сложно.

Версия с МКП существует, но к нам не попадает.

Хуже дело с вариатором негибридных версий. Это массовый Jatco JF015E, известный нам по множеству моделей. Досконально изучен, но, к сожалению, не особенно живуч – проблемы часто
назревают к 60-80 тысячам км пробега. Так что покупка на вторичке носит лотерейный характер – неизвестно истинное состояние CVT.

Хвалят просторный салон и богатое оснащение. Подвеска слабовата, мотор зимой чертовски медленно прогревается – в салоне долго холодно.

Пятидверный хэтчбек, длина 4100 мм, багажник 295 л, просвет 150 мм. Двигатель 1.2 (HR12DE, 80 л. с.) по нынешним временам достаточно простой и потому надежный: впрыск распределенный, АИ-92 приемлем. Цепь ГРМ держится свыше 200 тысяч км. Гидрокомпенсаторов нет. Сочетается со знакомым нам вариатором Jatco JF015E. Хандрить он иногда начинает уже после 60 тысяч км, зато все виды ремонта у нас освоены.

Свыше половины предложений – гибридная версия Note e-Power. Применена последовательная схема: тот же бензиновый мотор 1.2 заряжает тяговую батарею, колеса крутит электродвигатель (заимствован у электромобиля Leaf). Динамика лучше, расход чуть ниже, и к тому же нет мудреной коробки передач – простой и дешевый редуктор, который в случае поломки проще поменять, чем вылечить.

Разное

Подвеска простая и терпеливая – на японских дорогах до 100 тысяч не о чем беспокоиться. На наших ступичные подшипники, передние рычаги и ШРУСы сдаются быстрее. Также при
пробегах 60-80 тысяч км могут застучать рейка или рулевой карданчик.

Мотор прогревается медленно, а печка недостаточно эффективна – в морозы в салоне подолгу царит холод. Решение: радиаторы укутывают одеялом.

Мелких неисправностей немного, и они не системны.

При покупке машины с пробегом только по Японии» сразу меняют антифриз – там заливают летний.

Плюсы

Разумные цены, низкий налог.

Высокая экономичность.

Минусы

Скудный выбор агрегатов.

Вариатор.

Клиренс 131 мм.