Уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер – за отдельную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно брошены на алтарь экономии: в базе за Nissan NP300 просят от 607 580 руб.: меньше, чем за американских, японских и корейских конкурентов.

Nissan NP300

Здорово все же придумали – водрузить такой маленький руль поверх пластикового массива передней панели! Такая посадка в пикап – одним прыжком, без опасений набить шишку об узкий дверной проем или пнуть ногой баранку – уже вызывает симпатию.

Конечно, салон NP300 простоват. В попытке захлопнуть дверь с трудом втискиваю пальцы в крохотный желобок ручки на внутренней стороне двери – что-то есть от Logan в этой копеечной экономии…

И тут же беру свои слова обратно: будь на месте формальной ручки с узеньким подлокотником ухватистая «кочерга», не видать Nissan просторного водительского места, а мне – здорового колена. Ведь салон машины – как поле битвы за внутреннее пространство. Начнешь такой оценивать с точки зрения эстетики – и интерьер пикапа падет, испепеляемый огнем критики неудобных подстаканников, мизерных пепельниц, расположенных так, что сигаретой туда и не дотянешься, или древних и неудобных ползунков управления печкой и кондиционером.

Но, скажите на милость, как, не утопив глубоко внизу блок климата или не намельчив с ручками дверей, высвободить достаточное пространство для ног? Что ползунки и пепельницы против добрых 15 см до плеча соседа! Возможно, единственный способ понять, что важнее, – сменить деловой костюм на спецовку и помотаться денек между складом и объектом.

На месте нужно залезть в кузов? Не проблема: под задним откидным бортом расположилась опциональная подножка. Сама грузовая платформа не так велика – 1 395х1 390 мм., но она – единственный вариант: в Россию Nissan поставляется лишь с «длинной» кабиной; салон примет еще троих.

Им наверняка не понравятся почти вертикальные спинки сидений и маленький угол открытия узеньких дверей, но тут NP300, пожалуй, ничем не лучше, но и не хуже своих конкурентов.

Крутить 133-сильный дизель нет ни желания, ни потребности – мотор и так начинает уверенно «везти» после 2 000 об/мин. Ощутимого подхвата, конечно, нет, зато радует очень ровная динамика разгона.

Открываю спецификацию – так и есть: все свои 304 Нм тяги Nissan NP300 выдает, начиная с пары тысяч. С ровным, сдержанным урчанием можно без труда начинать движение и со второй, и, в то же время, «длинная» первая ступень позволяет разгоняться резвее без молниеносного ухода стрелки тахометра в красную зону.

Вот ведь парадокс: пишу о двигателе, а достойная динамика – заслуга коробки! Именно она – четкая, хорошо сбалансированная – отлично подходит для этой машины и неплохо реализует потенциал не самого мощного мотора.

…Короткий спринт, вторая-третья-четвертая, и вот уже спидометр трудяги NP300 показывает «110». Гнать тяжелую машину дальше не хочется – плотная подвеска отлично демпфирует здоровенные кочки, но на ровной дороге заднему мосту с листовыми рессорами приходится туго: незагруженный, он то и дело норовил соскочить с траектории. А легким рулем «ловить» пустую машину на высокой скорости не просто.

Хотя, в сравнении с тем же Ford Ranger или Mazda BT 50, подвеска Nissan NP300 воспринимается, пожалуй, комфортнее, не так «козлит» на неровностях и выдерживает оптимальный баланс энергоемкости и жесткости.

Накрутившись по шоссейному асфальту, я с некоторым злорадством принял предложение организаторов выехать на внедорожный участок. Одно дело – праздно смотреть на высокий клиренс и суровые шины, попутно рассуждая о преимуществах жестко подключаемого полного привода, и совсем другое – попытаться закопать почти две тонны в песке, размытом недавним ливнем.

Ставлю рычаг раздатки в среднее положение (4WD) – и вперед, к косогору, на который указывает инструктор. У мебя в арсенале – только жесткая связь колес и мотора. Тут больше рассчитываешь на свой опыт: никакой электронный помощник не станет упреждать пробуксовку, но он же не будет «тупить» при подключении осей. Old school!

На крутые склоны NP300 уверенно забирается и без включения пониженного ряда, а спускается, эффективно тормозя двигателем. Под колесами пропускать можно все, что ниже 235 см – значит, внедорожнику проезд открыт на все близлежащие дачные стройки.

Отрезвила только грязевая каша: когда задние колеса пикапа начали срываться в занос уже при минимальных оборотах двигателя.

Все-таки, каким бы приятным ни казалось управление, не стоит забывать о том, что развесовка незагруженной машины далека от идеала и смещена в сторону передней оси. Но ведь и не для гонок, в конце концов, служат 0.85 кубометра полезного пространства от пола до борта!

Как мы их использовали – можно посмотреть на фото, а за проходимость и поведение на асфальте просто поставим Nissan NP300 «зачет».

Когда текст был почти закончен, ко мне заглянул мой друг, джипер со стажем. «Послушать тебя – создается впечатление, что ты говоришь о добром японском «проходимце» старой школы», – сказал он.

И я понял: вот он – главный козырь «грузовика». Закрыть грузовой отсек хорошим кунгом или вовсе сделать кузов двухобъемным – и получится добротный и приятный в общении внедорожник классических форм и неслабых возможностей. И весьма приятной цены – в качестве компенсации за некоторые устаревшие решения. Тут, глядишь, Nissan NP300 повторил бы успех классического Patrol, но… «Пока – только открытый борт!» – За ужином представители Nissan остались непреклонны.

Остается надеяться, что специализирующиеся на кунгах фирмы уже работают над чертежами, дабы исправить эту досадную несправедливость.

Отзыв:

Первое что не понравилось так это кунг! То есть когда ездишь в него заполняется пыль! А когда во дворе стоит не чего там не оставишь! Т. е. после мазды ощутимый минус!

Далее толковых подстаканников не оказалось только в баре и то они так се т. е. через жопу сделанные! Очень не удобные!
Далее и самое главное это динамика разгона! В сравнении опять же с Mazdой BT-50 и вообще с любой другой машиной даже с той же НИВой или даже девяткой динамики вообще ни какой! Т. е. он появляется только тогда когда начинает работать турбина а это 1800 об/мин! А что б в говнах не закопываться тяга нужна с самых низов! А у него его просто нет! Как так ниссановцы промахнулись я вообще в АХ!Е Когда эту машину выбрал я думал ну ниссан у них такой опыт по производству внедорожников – легенд! Фуфел не сделают тем более ЯП! Ох как я ошибался! Не знаю конечно как но факт есть факт- тяги нет на низах и все!
Конечно у меня один товарищ говорил что ниссан начинал с того что делал моторные лодки а там резкая тяга с нуля не обязательно как на машине, если конечно же только это не гоночная лодка!

Ладно. Далее. Ну думаю может быть из за колес тяги нет?! На этот момент колеса стояли 33х12,5х16 поменял и их не помогло! БЛ!Я
Ну навешанно со всеми силовыми и лебедой 200 кг, когда у меня была Мазда она не то что 200 он даже 800 кг на нее навешанные не чувствовала! Хотя разница в Мазде 143 л. с. И 343 Н/м крутящего против Nissan NP300 133 л. с. и 313 Н/м крутящего ну могу ошибаться +- на 10 Н/м но думал это не будет ощутимой!
Короче я думал да и черт с ним может быть свыкнусь купил же все таки и думал машина будет на века, думал лет так на 10 купил! Там ведь цепная передача вместо ремня ГРМ масло меняй вовремя и не знай хлопот. Не тут то было «Шарапов»))) Я даже думал может это дело в сцеплении и она в порядке (((
Как то поехали купаться и чуток зарылся и понял что с такой ничтожной тягой на низах вообще делать не чего! Хотя как включаешь понижайку все ГУД! Сразу рвет ну прям с первых оборотов!

Ну с расходом хоть было более менее. 11-13 л, где то так выходило.

Далее понял что навесное железо это не есть гуд! Если машину не использовать только для соревнований то машина долго не накататься… То есть (это сугубо мое мнение) когда на носу 100-110 кг – это силовик+лебедка не маленькая маховая сила возникает! Что не как не увеличивает жизнь рамы! Сзади силовик + калитка с запаской = 80-90 кг. Калитка это вообще отдельная тема конечно! Очень не маленькая маховая сила возникает об этом я убедился когда снял оттуда запасное колесо и закинул его в кунг! Машина перестала дергаться после кочек, а начала их просто глотать! И после этого открытия у меня пазл сошелся, у меня за год до этого сломалась рессора! Я был просто в ах!Е Как машина же новая ее не нагружали вообще как так?! В итоге я понял что рессору убило именно та запаска которая весела на калитке так как само только колесо весило 39 кг! + «Г» образные конструкции от запаски до рамы не привело не к чему хорошему! Т. е. при прохождении кочек и т. д. запаска раскачивала машину во все стороны и таким образом рессору она нагружала не только вверх и в низ, ну а так же в бок т. е. на срез! И на выхлопе я получил сломанную коренную рессору со стороны крепления калитки к раме! Заказать и привести новую вышло 18 рэ!
Далее, зима … Ну зимой я на ней практический не ездил так как зимой был в командировке, ну а так приезжал после того как она 3,5 месяца стояла, я приехал поставил АКБ она конечно как честный японец завелся с пол тычка это конечно обрадовало!

Далее ДВС и топливная система, как то я решил заехать на диагностику так как мне не хера не нравился тот дым который появлялся при нагрузке ДВС… Заехал Б-Н на свою голову ! Приговор: замена всех 4х форсунок (математика 4х20рэ=80 !) а так же ТНВД это еще около 50 рэ! Я в ах!Е как сейчас вспомню аж дрожь берет! Ну что ж делать колеса то нужно! Загнал уехал в командировку, сделали довольно таки быстро где то за неделю это то есть все вместе доставка запчастей и работа! Я сам сливную ДТ не заливал, и после покупки было прокатился всего около 5-7 т. км. по этому на кого грешить даже не знаю. В итоге все вместе с работой вышло около 140 рэ+_ 3 рэ на нервы)))

Что еще купил я на него новые АКБ, тока один купил так как собирался продавать и это вышло 5,5 рэ за штуку.
В итоге я это «прекрасное» создание Яп автопрома продал о чем не сколько не сожалею, при сравнении с той же Маздой у него был плюс только в комплектации (здесь была максималка + кондер) и полная шумовиброизоляция салона – хорошая вещ!

+ Внедорожные характеристики (геометрия рамы лучше чем у одноклассников) так как все спрятана под раму и не чего ниже рамы нет + торсионная подвеска.
Совет, кто собирается прокачивать машину впервые подумайте 1000 раз так как каждый сантиметр задирания ведет за собой кучу переделок и более скорый износ деталей ходовой и т. д.

Заголовок
Nissan NP300
Название статьи
Nissan NP300
Описание
Уже в базе прописаны вторая подушка безопасности для пассажира, ABS, EBD и преднатяжители ремней. Подножка, магнитола 2-DIN, кондиционер – за отдельную плату… Все остальные элементы комфорта безжалостно брошены на алтарь экономии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь