Владельцы Pathfinder не спешат расставаться со своим автомобилем, ведь настоящих внедорожников становится все меньше и меньше.
История
Pathfinder второго поколения производился с 1996 года с промежуточным рестайлингом в 2001-м. Выпуск прекращен в 2004 году. Автомобиль зарекомендовал себя крепким и надежным.
Pathfinder IV поколения дебютировал в 2012 году. Он полностью сдал внедорожные позиции и стал кроссовером. А до российского рынка этот Nissan добрался только к середине 2014-го. Причем у нас продают машины только местной, санкт-петербургской, сборки.
Nissan Pathfinder четвертого поколения стал большим кроссовером с несущим кузовом, независимыми подвесками всех колес и упрощенной полноприводной трансмиссией с режимами 2WD, Auto или 4WD. А у Pathfinder III интегрированная в кузов мощная лонжеронная рама — правда, подвески у него тоже независимые. Но это настоящий, бескомпромиссный внедорожник. В нормальных условиях движения момент передается на задние колеса (режим 2H), а в режиме Auto передние подключаются межосевой муфтой. В позициях 4H и 4Lo связь между передней и задней осями жесткая. Режим 4Lo подразумевает понижающую передачу в трансмиссии. Межколесные блокировки заменяет электроника, подтормаживающая буксующие колеса.
В арсенале автомобиля — турбодизельная «четверка» объемом 2,5 л (174 л.с.) и 4,0-литровый бензиновый V6 (269 л.с.). С базовым мотором сочеталась 6-ступенчатая механическая или 5-диапазонная автоматическая коробка передач. Для бензинового варианта предусмотрен только автомат. У нас преобладают дилерские машины, но иногда встречаются и привезенные из-за границы.
Pathfinder рассчитан на пятерых или семерых пассажиров, которые размещаются на двух или трех рядах сидений. Салон просторен и удобен. Эргономика неплохая, хотя руль регулируется только по высоте, а рычаг механической коробки не блещет четкостью работы и короткими ходами.
Зато заслуживает похвалы возможность трансформации салона. Оба задних ряда и даже спинка переднего пассажирского кресла складываются, а заднее стекло открывается отдельно от двери багажника.
Порадует и комплектация дилерских машин. На начальной версии ХЕ (с мотором 2,5 л) было шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, электропакет и CD-магнитола. Вариант SE дополнительно оснащался третьим рядом сидений, круиз-контролем, CD-чейнджером, датчиками дождя и света. Комплектация LE располагала дополнительным кондиционером для задних пассажиров, кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом передних сидений и биксеноновыми фарами.
Nissan Pathfinder можно считать вполне надежным. Два его поколения уже успели переболеть многими детскими болезнями. Многими, но не всеми… 174-сильный турбодизель — не только самый распространенный в гамме мотор, но и самый беспроблемный. Если заправляться качественным топливом, поломок не будет.
Правда, со временем, к 80 000 км пробега, обычно начинают постукивать форсунки впрыска. Как правило, помогает промывка, но, если стук не пропадает, форсунки приходится менять. Дорого, но все же лучше обращаться к официалам или на специализированный сервис, оснащенный современной аппаратурой, поскольку форсунки имеют идентификационный номер и после установки должны быть «прописаны» в бортовом компьютере.
Бензиновая «шестерка» тоже, в общем-то, надежна, но страдает одним недугом, правда, очень неприятным. Он требователен к качеству топлива, причем настолько, что из-за неправильного бензина может потребовать крупного ремонта.
Дело в том, что суррогат, точнее, его несгоревшая часть оседает в катализаторе и, накапливаясь там, воспламеняется. После сгорания остатки керамической пыли засасываются обратно в цилиндры и разрушают двигатель. Представьте себе, что по зеркалу цилиндров прошлись наждачной бумагой. К работе механической коробки передач претензий нет, чего не скажешь об автомате. Контур охлаждения коробки вмонтирован в радиатор двигателя и со временем может разгерметизироваться. Попавший в трансмиссионку антифриз рано или поздно выведет автомат из строя.
В полноприводной трансмиссии ALL-MODE 4WD после трех-четырех лет эксплуатации изнашивается крестовина карданного вала. Может выйти из строя и задний редуктор, а гонки по асфальту в режиме 4Н разрушают раздаточную коробку. В полностью независимой подвеске сюрпризов нет. Разве что шаровые опоры меняются в сборе с рычагом и у гонщиков выдерживают не более 40 000 км. Амортизаторы и ступичные подшипники задних колес выходят из строя к 100 000 км пробега. Последние меняются в сборе со ступицей и датчиками AБС.
Двигатель
Турбодизель с цепным приводом ГРМ зарекомендовал себя надежным. Для продления жизни мотора следует заливать качественное топливо и чаще менять воздушный фильтр. Бензиновый V6 еще разборчивее в плане качества бензина. Суррогат разрушает катализаторы и сам двигатель
Трансмиссия
В автомате регулярно проверяйте уровень и качество масла. Если обнаружатся следы тосола, срочно обращайтесь в сервис. Не игнорируйте посторонние звуки из недр трансмиссии — нередко выходит из строя задний редуктор, который перед тем, как сломаться, выдает себя скрежетом и лязгом при трогании с места или торможении
Кузов
Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью, а хромированные детали начинают «цвести» даже на свежих экземплярах. Неудачно расположены форсунки омывателя лобового стекла — в холода они замерзают. Из-за слабой теплоизоляции крыши образуется конденсат
Подвеска
В передней подвеске с поперечными рычагами слабое место — шаровая опора, которая идет в сборе с рычагом. Она редко выдерживает более 50 000 км. Рулевая рейка также долговечностью не отличается, поэтому появление в ней стуков должно насторожить. Задняя подвеска имеет редкую для машины такого класса конструкцию — она независимая двухрычажная. И кстати, беспроблемная
Электрика
В электрооборудовании частенько отказывают электроприводы зеркал, проблемны магнитола с CD-чейнджером и климатическая установка, некорректно работает датчик дождя
Плюсы и минусы
+ Высокая надежность. Просторный и вместительный салон. Хорошая управляемость. Отменная проходимость
— Слабые стороны автомобиляДовольно высокая стоимость. Слабое лакокрасочное покрытие. Требовательные к качеству топлива бензиновые двигатели