Nissan Patrol IV поколения Y60 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот внедорожник одним из первых осваивал просторы бывшего СССР. С появлением на рынке более дорогих «проходимцев» он утратил статус респектабельного и превратился в «рабочую лошадку».

Nissan Patrol Y60

История
Nissan Patrol III поколения 1979-1988 г. в.
01.88 Старт Nissan Patrol IV поколения (Y60)
01.95 Рестаилинг салона
Nissan Patrol V поколения (Y61) с 1997 г.

NISSAN PATROL — настоящий рыночный долгожитель — известен с 1951 года В ходе смены поколений он постоянно модернизировался, но вплоть до шестого поколения не изменял своим основным принципам: системе полного привода Part-Time с подключаемым передком и понижающей передачей, раме и мостам. И только Y62 изменился кардинально

КУЗОВ

Автомобиль Nissan Patrol (Y60) производили с двумя вариантами кузова — 5-дверный длинобазный универсал и его 3-дверная укороченная версия. Причем по пассажировместимости «5-дверка» способна конкурировать с минивеном — она выпускалась в 7- и 9-местном исполнении. В 7-местном автомобиле пассажиры располагаются на трех рядах сидений друг за другом, а в 9-местном — на 2-местных сиденьях в багажном отделении пассажиры сидят лицом к лицу. Существует и 10-местная модификация — в ней спереди установлено 2-местное пассажирское сиденье.

Комплектовался внедорожник с учетом климатических условий разных регионов. Причем нередко встречаются версии, предназначенные для жарких восточных стран, и они, по утверждению отечественных специалистов, плохо приспособлены для эксплуатации в условиях голодных зим. Внешне такие версии отличает обилие хромированных деталей а борта многих машин украшает надпись SAFARI.

ДВИГАТЕЛЬ

К силовым агрегатам у специалистов особых замечаний нет. Оптимальный вариант для покупки — 4.2-литроаая дизельная модификация. По словам мотористов специализированной СТО ее ресурс приближается к отметке 500 тыс. км. К тому же газораспределительный механизм в этом моторе приводится в действие шестернями. В 2.8-литровом турбодизеле ремень ГРМ нужно менять каждые 100 тыс. км. Кроме того, в этих двигателях на машинах, выпущенных до 1995 года, нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров. Да и турбина из-за несоблюдения прежними владельцами правил ее эксплуатации может выйти из строя.

ТРАНСМИССИЯ

Лонжеронная рама, неразрезные балки мостов, жестко подключаемый полный привод, пониженный ряд передач и блокировка заднего межколесного дифференциала свидетельствуют о больших внедорожных возможностях машины. При покупке Nissan Patrol (Y60) нужно тщательно продиагностировать трансмиссию, которая на бездорожье подвергается высоким нагрузкам. Выполнять эту процедуру должны квалифицированные специалисты. Хотя кое-что можно проверить и самому. Так, нужно обязательно выяснить, передается ли момент на передние колеса. Если нет вероятно, вышли из строя автоматические муфты подключения переднего привода. Предпочтительней приобретать версии, оборудованные механическими муфтами — они намного надежнее. Такие модификации имеют механические защелки муфт, установленные на ступицах передних колес. Если же при движении на полном приводе ощущаются рывки в трансмиссии, то. скорее всего, растянулась цепь «раздатки». Как правило, это результат движения по дорогам с твердым покрытием (в трансмиссии Part Time 4WD нет межосевого дифференциала и ездить в режиме 4×4 рекомендуется только по бездорожью или скользкому покрытию). Крестовины карданных валов необходимо регулярно (каждые 5 тыс. км) шприцевать смазкой. Механической 5-ступенчатой коробке передач также требуется уход. Если не менять масло каждые 30 тысяч км. сначала нечетко включаются первая и вторая передачи, а затем выходят из строя подшипники КП.

ПОДВЕСКА

Подвеска, как и полагается полно-ценному офф-роад. — зависимая и может выдержать многочисленные внедорожные передряги. При активном «джиповании» особенно страдает передняя подвеска. Подшипники поворотных кулаков, которые в обычном режиме служат 60-70 тыс. км. выйдут из строя значительно раньше — в зависимости от «стараний» владельца. Через 150-160 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников. Причем после пробега в 5 тыс. км после замены проводится окончательная их регулировка в условиях СТО. Амортизаторы модели хорошего качества — могут прослужить до 150 тысяч км. В задней подвеске в среднем через 70 тыс. км придется менять сайлент-блоки реактивных тяг крепления моста.

ИТОГ

Nissan Patrol (Y60) способен демонстрировать чудеса в условиях бездорожья, за что его и любят настоящие поклонники офф-роад. Эти внедорожники часто участвуют в многочисленных ралли-рейдах, но из-за жестких условий эксплуатации многие из них находятся в «убитом» состоянии.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Высокие внедорожные возможности. Рамная конструкция кузова. Просторный и вместительный салон. Выносливый 4,2-литровыи дизель и подвеска

— Высокая стоимость обслуживания. Много «убитых» экземпляров. Недолговечность турбины 2,8-литрового турбодизеля и автоматических муфт подключения передней оси