Nissan Primera P11 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Это поколение Primera не получило у нас такого широкого распространения, как предыдущее или конкуренты-одногодки. Вместе с тем отечественные владельцы Primera (Р11) и работники СТО говорят о ней немало хорошего.

Nissan Primera P11

История
Nissan Primera (Р10) 1990-1996 г. в.
09-96 Старт Nissan Primera (Р11)
&975-дверный универсал Nissan Primera Wagon
Nissan Primera (Р12) 1999-2002 г. в.

Дебютировала Primera в 1990 году, став продолжателем модели Bluebird. Модель разрабатывалась для Европы и в Европе же (Великобритании)производилась. Автомобиль предлагался в трех типах кузова — седан, пятидверный хэтчбек и универсал.

В 1996-м дебютировало второе поколение Primera. В стандартную комплектацию вошли гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. В гамме двигателей появились новинки: турбодизель 2,0 л (90 л.с.) и 130-сильный 2,0-литровый бензиновый мотор. Новшеством также стала задняя независимая подвеска. В новом кузове предлагались лишь седан и хэтчбек, в то время как универсал Traveller или Wagon (в зависимости от рынка) выпускался в прежнем виде вплоть до 1998 года.

В 1999-м модель была подвергнута фейслифтингу. Автомобиль в базовой комплектации начал оснащаться боковыми подушками безопасности. Кроме того, появился новый бензиновый двигатель 1,8 л (114 л.с ), а мощность двухлитрового была увеличена до 140 л.с. Тогда же в качестве опции покупателям был предложен вариатор.

В 2001-м дебютировало третье поколение Primera, выполненное в современном «граненом» стиле. Оно оснащается бензиновыми моторами 1.6 л (109 л.с.), 1,8 л (114 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и новейшим турбодизелем с непосредственным впрыском топлива 2,2 л (110 л.с.). Конструкция задней подвески (с небольшими изменениями) досталась от предшественницы, спереди же применена новая многорычажная подвеска. В качестве опций для машины предлагается камера заднего обзора, ESP и круиз-контроль, соблюдающий дистанцию.

КУЗОВ

Несмотря на то что кузовные панели Primera (Р11) не оцинкованы, качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие неплохо защищает «от коррозии. Кстати, все кузовные панели Wagon полностью оригинальные то же можно сказать и о подвеске. В связи с этим, любые «бэушные» запчасти к универсалу — острый дефицит. Объем 6агажника Primera — средний по сравнению с конкурентами, к тому де он проигрывает в функциональности из-за узкого проема для доступа в салон при разложеном заднем сиденье. Большинство автомобилей хорошо укомплектованы. Салон машины очень уютный, достаточно удобный и комфортабельный. На заднем сиденье смогут нормально уместиться трое пассажиров, хотя запас свободного места от колени до спинок передних кресел в Primera несколько меньше, чем у многих конкурентов-одногодок. Отделочные материалы качественные и хорошо сохранились даже на старых экземплярах. На машинах первых годов выпуска были отмечены выходы из строя электровенлятора переключения режима работы «печки» «холод/тепло тем не менее система вентиляции организована очень грамотно. Так, дефлекторы, разменные на центральной консоли. могут автономно забирать воздух снаружи, в то время как остальные подают в салон теплый воздух от «печки».

ДВИГАТЕЛЬ

Под капотом автомобиля чаще всего встречаются бензиновые агрегаты. поскольку дизельные официально к нам не завозились. 2,0- литровый дизель зарекомендовал себя ненадежным — часто перегревается, а после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров появляются трещины. Редко встречаются также «заряженные» версии GT, оснащенные наиболее мощным 2,0-литровым 150-сильным бензиновым мотором. ГРМ двигателей Primera неприхотлив — он оснащен долговечной металлической цепью, хотя при чересчур шумной работе двигателя необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Слабое место всех агрегатов — датчики положения распредвала и коленвала. Они нередко выходят из строя, и двигатель может не заводиться. Топливная система моторов чувствительна к качеству бензина — были отмечены выходы из строя топливных насосов. При покупке 2,0- литровой версии с большим пробегом следует проверить состояние подушек двигателя — они могут быть изношенными.

ТРАНСМИССИЯ

Nissan Primera оборудовались механическими 5-ступенчатыми КП и 4-ступенчатыми «автоматами». При грамотной эксплуатации с автоматической трансмиссией проблем не возникает. А вот «механика» может преподнести неприятные сюрпризы. Выходят из строя подшипники КП, о чем свидетельствует повышенная шумность при работе агрегата. На хорошо поездивших экземплярах может оказаться разбитой втулка кулисы переключения передач и оборваться трос сцепления.

РУЛЕВОЕ

Рулевая рейка Nissan Primera имеет определенные недостатки. Во-первых, в ней со временем разбивается втулка рейки и изнашивается пара шестерня-рейка, что проявляется в виде стука при преодолении неровностей. Во- вторых. узел неразборный, поэтому при износе сальников или рулевых тяг придется заменить всю рейку целиком.

ПОДВЕСКА

Ходовая Primera отличается высокой энергоемкостью и хорошо отрабатывает все неровности, не доставляя сидящим в машине дискомфорта. Конструкция передней подвески такая же. как у предшественника. а вот заднюю сделали полузависимой. Это повысило ее надежность, но появились и недостатки — сайлент-блоки балки несъемные. поэтому в случае выхода их из строя придется менять балку целиком. Слабое место передней подвески — сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем выхаживают всего около 30 тыс. км. Нижний рычаг также поставляется вместе с «шаровой» и сайлент-блоками. правда, к их надежности замечаний нет. Накладно и менять задние подшипники — их придется устанавливать вместе со ступицами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система автомобиля, надежная и в процессе эксплуатации проблем не создает. Единственное, что требует постоянного контроля. — работоспособность стоп-сигналов.

Nissan Primera (Р11) имеет неоспоримое преимущество — благодаря более простой конструкции ее обслуживание обходится дешевле, да и стоит она меньше, чем остальные «японки». Более того. Primera хорошо знакома не только работникам фирменных СТО поэтому можно сэкономить, ремонтируя ее на более доступном специализированном сервисе.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошая коррозийная стойкость. Удобный и хорошо укомплектованный салон. Эффективная система вентиляции салона. Неприхотливые бензиновые двигатели

— Возможна поломка электрорегулятора «печки». Ненадежный турбодизельный агрегат Дефицит запчастей к универсалу Wagon. Возможны проблемы с механической КП. Недолговечность передней подвески