Nissan Sentra VII поколение В17 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Любой автомобиль обладает недостатками и преимуществами, но в обществе принято говорить только о плюсах. Всё начинается с производителей, которые не умолкают при выходе новой модели, расхваливая машину с лучшей стороны, а дальше этим занимаются дилеры и продавцы авто с пробегом. В этом не ничего удивительно, но покупателям хочется видеть всю картину полностью и быть готовым к сюрпризам. В этом обзоре максимальное внимание будет уделено недостаткам Ниссана Сентры (B17).

Nissan Sentra

В мире больше известна под именами Nissan Sylphy и Pulsar. Для России организовали серьезную доработку: оригинальные кузова переместили на «предыдущее» шасси (платформа В) – ради удешевления и например, пристойного клиренса в 155 мм. Таким образом, это уникальные модели, существующие только у нас.

Седан Sentra выпускали в Ижевске около двух лет, хэтчбек Tilda – меньше года. Седанов продали в четыре раза больше. Продажи свернули из-за низкого спроса. Фактически Sentra конкурировала с массовой Алмерой G15, которой по размеру даже немного уступала, а стоила при этом дороже, поскольку щедрее оснащена.

Двигатель

Двигатель единственный атмосферный HR16DE 1.6 (117 л. с.). Знаком нам по Кашкаю и Жуку. Его модификация под названием Н4М еще более распространена – применялась на множестве Renault и двух Ладах. Считается очень надежным. Есть склонность к масложору, обычно сильный угар вылезает ближе к 100 тысяч км. Замена поршневых колец на время решает проблему. Выработано радикальное решение: перетачивают канавки в поршнях для установки более толстых колец. Гидрокомпенсаторов нет – и выставлять зазоры хотя бы раз в 100 тысяч км крайне желательно. Цепь ГРМ выдерживает 200 тысяч. ЛИ-92 – рекомендованное топливо. В общем, сравнительно спокойный агрегат, выдерживающий 300 тысяч км.

Трансмиссия

К МКП никаких нареканий нет, но машин с механикой на вторичке втрое меньше, чем с вариатором. Главное достоинство вариатора Jatco JF015E – все виды ремонта досконально изучены нашими сервисменами. При очень благоприятных условиях, в щадящих режимах и при попутном ветре выдерживает 150-180 тысяч км. Но чаще уже к 50 тысячам слышны воющие подшипники, а в районе 80-100 тысяч требуется переборка с заменой изношенных элементов. И это дорогая процедура. Ускоряет разрушительные процессы ватным характер вариатора – чтобы эффективно ускориться для обгона, надо сильно «давить». А подобное обращение вообще всем вариаторам противопоказано. Само собой, при покупке в подержанном виде это очень спорный вариант, а большинство машин на вторичке уже преодолели отметку в 100 тысяч км. Экземпляров с небольшими пробегами мало.

Разное

Подвеска мягкая, но крепкая. До 100 тысяч км обычно ничего не ломается (кроме стоек и втулок стабилизатора, если злоупотреблять корявыми дорогами). Рулевое управление также
весьма стойкое. Люфты и постукивания могут развиться к 100 тысячам км, а могут и не развиться. К тормозам вопросов нет, электрика надежная.

Много различных нареканий к мелочам. В частности, что-то не то делали с форсунками омывающей жидкости, не попадающими струей на стекло на высокой скорости. Но на машинах с пробегом подобные болячки обычно устранены прежним владельцем. Распространенная болезнь – перегниванне трубок системы охлаждения. Каких-то иных системных недомоганий не выявлено.

К основным преимуществам относится:

  • большой багажник и салон;
  • экономичность в расходе топлива;
  • функциональность.

Слабые места Nissan Sentra 7-го поколения(B17)

Есть масса слабых сторон Сентры, которые должен знать каждый человек, перед тем как совершить покупку, при этом многие минусы вытекают из мнимых преимуществ. К основным минусам относиться:

  • внешность;
  • плохое управление;
  • ограниченный выбор двигателей;
  • динамика;
  • влияние престижа.

Кузов

Начать стоит именно с внешности, ведь именно этот фактор заметен сразу. Автомобиль обладает элегантными формами и линиями, но только с первого взгляда. На самом деле, если рассмотреть автомобиль с разных углов, можно заметить угловатость и громоздкость. В задней части слишком сильно выступают фары, что выглядит некрасиво. Это типичная ситуация для бюджетных автомобилей. Производители пытаются угодить сразу всем, делая большой салон, используют функционал, а экстерьер отходит на последний план.

Маневренность

В плане управления, машина отлично подходит людям, которые проделывают путь с работы до дома на скорости 50-60 км/ч. Для любителей агрессивной, быстрой езды по дорогам с большим количеством поворотом Nissan Sentra становиться проблемой. Из-за больших габаритов и мягкой подвески, автомобиль на поворотах уходит в крен, который увеличивается в зависимости от скорости. На скорости за 100 км/ч, «ватное» управление заметно даже на прямой дороге, ведь машина просто начинает вилять и это не поломка.

Двигатель

Одно из преимуществ Ниссан Сентра это экономичность по расходу топлива, но за это приходиться платить двигателем с малой мощностью. При этом покупая автомобиль у клиентов нет возможности запросить установку другого более мощного мотора. Именно ограниченный выбор двигателей делает Nissan Sentra менее вариативным и это притом, что производители обладают уникальными возможностям и выпускают авто разных классов и форматов. Бензиновый двигатель имеет объём 1,6 литров с мощностью 130 л. с.

Динамика

Четвёртый минус заключается в динамике, которая просто отсутствует. Слабый двигатель с большим и громоздким кузовом разгоняет автомобиль до 100 километров в час, всего за 11,3 секунды. Это хороший показатель для моделей машин 2000 годов, но сейчас у других производителей аналогичные малолитражки имеют лучшие показатели. Лишь на механической коробке передач, получается, улучшить этот показатель до 10,6 секунд. В любом случае приходиться выжимать из двигателя максимум, развивая крутящий момент до 158 Hm, который достигает около 4000 об/мин.

Последний отрицательный фактор касается престижа автомобилей, которые были собраны в России. Многие покупателя часто в первую очередь интересуются у дилеров, где был собран автомобиль. У прошлых моделей отечественной сборки было множество дефектов, некоторые их которых влияли и на качество езды. Именно поэтому люди относятся с подозрениями к машинам, которые были собраны на территории РФ.

Недостатки Ниссана Сентра с 2012 года выпуска

  • обманку дневных ходовых огней;
  • низкое качество резины;
  • минусы в салоне.

Начать стоит именно с фар. Покупая автомобиль, многие люди обращают внимание на дневные ходовые огни, которые не только могут пригодиться во время езды, но добавляют ещё и элегантности. На самом деле, это обманка (заглушка). Настоящие дневные ходовые огни устанавливают дополнительно после покупки машины в официальном сервисе или при покупке премиум-комплектации. Это правило касается и резины с дисками.

В дешёвой комплектации водителям достаётся резина Pirreli и это настоящая «болячка» компании. Поэтому лучше всего сразу поменять на Michelin, которые обладают хорошей устойчивостью, что особенно важно учитывая крен и слабость подвески Ниссана Сентра.

В салоне, несмотря на его большие объёмы, производители не продумали высоту потолка. Пассажирам со средним ростом не хватает несколько сантиметров, чтобы упереться головой в потолок, поэтому для высоких людей это может стать большой проблемой.

Вывод

Учитывая перечисленные минусы и плюсы, каждый покупатель должен сделать правильный выбор. Важно подходить к покупке с умом. NissanSentra отлично подходит для езды в городских условиях без спешки, но для трассы и скоростной езды лучше подыскать другой вариант.

Плюсы

  • Надежная машина, разумная цена.
  • У хэтчбека очень просторный салон, у седана огромный багажник 500 литров.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.

Минусы

  • Ресурс вариатора.
  • Простоватая отделка салона, слабая «шумка».