Nissan Teana I поколение J31 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Он полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к автомобилям бизнес-класса, и при этом недорого стоит. Этот седан не оценен по достоинству нашими соотечественниками. А зря…

Nissan Teana I

Теапа пришла на смену весьма популярной в России Maxima. Приняв эстафету предшественницы, она пользуется неплохим спросом на нашем рынке. Правда, до славы безоговорочного бестселлера в бизнес-классе Toyota Camry ей все же далеко. Стоит отметить один важный момент: при практически одинаковых потребительских качествах, надежности и цене Camry возглавляет рейтинги угонов, a Nissan для автоворов абсолютно неинтересен. К тому же Теапа превосходит соперников по управляемости, что наверняка оценят водители с амбициями. В России она продавалась только с бензиновыми моторами: 4-цилиндровым 2 л (136 л.с.) и двумя V6 — объемом 2,3 л (173 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.). С флагманским 3,5-литровым V6 агрегатировался вариатор, а остальные сочетались с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой передач.

Nissan Теапа, присутствующие на нашем вторичном рынке, — это в большинстве своем экземпляры, проданные в России новыми.

Теапа по своим габаритам, простору, удобству салона и оснащению не уступает конкурентам. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта, правда, на заднем диване по-настоящему вольготно будет только двоим. Багажник довольно вместительный (476 л) и удобный. Причем на послерестайлинговой версии он заметно увеличился в объеме.

Автомобиль плавен на ходу, можно сказать, даже с претензией на представительскую вальяжность. Но это не в ущерб управляемости, хотя, если честно, Nissan Теапа — далеко не спорткар, да это и не нужно машине данного класса. А вот приличное оснащение ему необходимо. И здесь у седана все в полном порядке. В базовой версии изначально предусматривались автоматическая коробка передач, климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям и аудиосистема. Теапа 2.3 (173 л.с.) в исполнении Luxury, в свою очередь, дополнялась боковыми подушками безопасности, электрорегулировками водительского кресла и легкосплавными колесами. Самая богатая версия — Premium — могла похвастаться кожаной отделкой салона с деревянными вставками, CD-чейнджером, камерой заднего вида, системой стабилизации и биксеноновыми фарами.

При выборе подержанного экземпляра обязательно проверьте, как открываются и закрываются все двери, особенно водительская. На «разгонных» корпоративных машинах, как правило, к 150 ООО км провисают петли (от 1700 руб. за штуку и 2000 руб. за замену и регулировку). Независимо от времени года, даже летом, на приглянувшемся экземпляре включите подогрев сидений. Если он не работает, смело требуйте у продавца скидки на 13 ООО—15 ООО руб. — примерно столько стоит замена элементов подогрева одного кресла. Это не самая распространенная болячка, но отдельные случаи бывают.

Двигатель

Теапа отнюдь не проблемный автомобиль, но при покупке подержанного экземпляра диагностика не помешает. На вторичке Nissan встречается в основном с бензиновыми V6. 2-литровых модификаций практически не найдешь — мощности базового мотора тяжелому автомобилю хватает не всегда. Однако не очень темпераментных водителей и эта версия вполне устроит.

Безусловным фаворитом на рынке является 2,3-литровая версия машины, а на варианты с мотором 3,5 л приходится примерно треть от всех подержанных Nissan Теапа. V6 схожи по конструкции: в приводе газораспределительного механизма у обоих надежная металлическая цепь, срок службы которой—до 250 ООО км. Правда, при ее замене приходится снимать силовой агрегат, что в общей слож-ности обходится примерно в 30 ООО руб. Независимо от пробега и года выпуска машины можно ожидать выхода из строя одной-двух (из шести) катушек зажигания. Вроде бы мелочь, но у «официалов» каждая стоит около 3000 руб. Многие владельцы подержанных Теапа приобретают катушки в магазинах запчастей, где они на 30-40% дешевле.

Со временем может загудеть подшипник муфты кондиционера. Его замена затратна — примерно 30 000 руб. за деталь и 3200 руб. за работу.

Нередко доставляет проблемы гидроусилитель руля: в холодное время года приходят в негодность его шланги и насос. Через три-четыре зимы от химикатов на наших дорогах начинает течь радиатор двигателя, что в общем-то характерно для большинства японских автомобилей, эксплуатирующихся в России. Ремонтировать его у нас пока не научились, а новый обойдется в 14 ООО—17 ООО руб.

Трансмиссия

4-ступенчатый автомат обычно проблем не доставляет. Однако перед покупкой диагностика коробки, несмотря на то, что ее средний ресурс — 300 ООО км, лишней не будет. В остальном — лишь плановые ТО и замена свечей через 30 000-50 000 км. При забитом воздушном фильтре могут барахлить расходомер воздуха (5000—6500 руб.) и блок дроссельной заслонки (3000-4000 руб.).

Подвеска

Детали полностью независимой подвески выносливы. Правда, некоторые из них довольно дороги: например, передние нижние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками — от 8000 руб., передние стойки — почти 16 ООО руб. за пару. Зато рычаги и амортизаторы часто выхаживают до 160 ООО км. Срок службы наконечников рулевых тяг и подшипников передних ступиц нередко оказывается еще больше.

Кузов не отличается стойкостью к коррозии. Слабые места — крышка багажника и капот, которые цветут рыжими пятнами через пару лет. Причем такое встречается и на свежих послерестайлинговых экземплярах

Подвеска достаточно крепкая. Среди врожденных конструктивных особенностей можно отметить подшипники поворотных передних стоек, которые издают неприятный, можно сказать, противный скрип при повороте колес. Деталь стоит недорого — от 1250 руб., но кроме работы по ее замене придется оплачивать установку углов развала и схождения колес

Двигатели можно назвать беспроблемными. Чтобы они дожили долго и счастливо, следует заправляться качественным топливом использовать синтетическое масло. В противном случае может выйти из строя гидромуфта (от 11 500 руб.) механизма изменения фаз газораспределения

Вариатор на Теапа работает в основном долго и надежно, но на некоторых экземплярах его приходилось менять по гарантии. На подержанной машине ремонт выльется в пятизначную сумму

Плюсы и минусы

+ Качественные материалы, Доступная цена, Не интересен угонщикам

— Быстро теряет в цене, Не лучшая шумоизоляция, Дорогие оригинальные запчасти