Среди любителей вседорожников со стажем «Ниссан-Террано» первого поколения пользовался заслуженным уважением. Наследник 1995-2002 гг. выпуска позаимствовал название и некоторые технические решения.
В остальном это — совершенно другой автомобиль. Угрожающая внешность с четкими гранями уступила место скругленным линиям, металлические рельсоподобные бамперы превратились в красивые, но низкие пластиковые, а неубиваемую торсионную подвеску спереди сменила более комфортная типа «Мак-Ферсон». Вместо ценной рамы — подрамники, благодаря которым пол сделали заметно ниже, а вход и выход удобнее. Салон преобразился меньше.
Более сложной, чем прежде, трансмиссией пользоваться проще: коробка передач только автоматическая, раздаточная — с электрическим управлением. Режимы работы: только задний привод, полный — с автоматической или принудительной блокировкой (через вискомуфту) межосевого дифференциала. Приобрел или потерял «Террано» от заметного изменения конструкции?
Из истинного вседорожника превратился в универсальное транспортное средство, рассчитанное на более частую езду по шоссе, нежели по проселкам. Зато у «Ниссана» впечатляющая плавность хода на асфальте, стойкость к мелким дорожным неровностям, неплохая динамика, высокая максимальная скорость, очень
приличная управляемость и отсутствие былой валкости в поворотах.
Среди минусов — потеря вседорожных качеств за счет уменьшения хода подвесок и геометрической проходимости. Тем не менее «Террано II» пользуется успехом среди покупателей подержанных «японок» благодаря хорошей родословной, надежности и комфорту.
ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГ
Для американского рынка автомобиль выпускали под именем «Пасфайндер» с бензиновым мотором V6, 3,5 л (162 кВт/220 л.с.), для европейского-3,3 л (125 кВт/170 л.с.)