Технически Terrano почти идентичен кроссоверу Renault Duster — то же шасси, те же агрегаты, много общих элементов в кузовр. Основные отличия — в дизайне и базовом оснащении: у Теггапо оно побогаче. Собирают Теrrапо на том же московском заводе, что и Duster — хотя последний уже сменил поколение.
Двигатели
Все моторы — бензиновые атмосферники, конструктивно несложные и с внушительным ресурсом. К слабым местам базового 1.6 К4М (102 л.с.) с чугунным блоком относят фазорегулятор, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания. Часты течи масла и антифриза. При этом мотор способен на пробег в полмиллиона. В 2016 году его заменил 1.6 Н4М (114 л.с.) с алюминиевым блоком. Гидрокомпенсаторов у него нет, так что нужно регулировать тепловые зазоры. Зато есть долговечный цепной привод ГРМ. Мотор
более экономичен, но масло расходует охотнее — особенно в возрасте. Ресурс оценивают в 300 тысяч км.
С точки зрения динамики предпочтителен 2.0 F4R (135 или 143 л.с.), также достаточно надежный, выдерживающий тысяч 400. Масложор неизбежен и здесь.
Его раннее появление (к ста тысячам) обычно вызвано применением бензина АИ-92, хотя из-за высокой степени сжатия желателен «девяносто пятый». Фазорегулятор может потребовать замены к тому же сроку. Невелик ресурс катушек зажигания и датчика положения коленвала.
Трансмиссия
У версий 4×2 и 4×4 разные МКП и АКП. Для древней механики JR5 заявлен ресурс 150 тысяч км, но чаще она живет до трехсот. Правда, к середине второй сотни наверняка придется заменить подшипники валов. Шестиступенчатая коробка TL8 также лишена особых недостатков и служит долго.
У четырехступенчатого автомата DP2 (модернизация некогда пугавшего DP0) часто сбоят соленоиды, быстро изнашиваются втулки, в сложных режимах возможен перегрев из-за недостаточно эффективного теплообменника (продают комплекты для дополнительного охлаждения). DP8 — почти то же самое, но в версии 4×4.
Заявленная «необслуживаемостъ» агрегатов приводит к их преждевременной кончине. Замена масла каждые 20-30 тысяч км позитивно влияет на ресурс. Из-за разницы в уходе
и режимах работы некоторые автоматы умирают на 100 тысячах, а иные выдерживают 250 тысяч.
Трансмиссия с возможностью блокировки муфты — как на Дастере, с переразмеренной муфтой (такую же ставят на Murano). Поэтому вопросов к ней много меньше, чем у большинства конкурентов.
Разное
Если не носиться по ямам, то в подвеске ранее 100 тысяч обычно сдаются только втулки и стойки стабилизатора. Рулевая рейка живучая.
У переднеприводных версий, как и у Дастера, по неизвестным причинам вылетает задняя пружина — дилеры меняли её по гарантии.
Ржавчина быстро появляется возле хромированной накладки на пятой двери, и вообще эта дверь стабильно «зацветает» первой.
Крышку топливного бака с ключом практически все владельцы ругают.
Но главным недостатком обычно называют неоправданно завышенную относительно Дастера цену.
Плюсы:
Очень выносливая подвеска.
Моторы и механические коробки с большим ресурсом.
Полный привод, на который можно положиться.
Минусы:
Плохая шумоизоляция, усугубляемая звучным вентилятором печки.
Нарекания к эргономике, нехватка отделений для мелочей, не очень удобные сиденья.
Нет дизеля.