Ранние Тииды попадали к нам с японской вторички – праворульные. Официальные продажи начались в 2007 году – машины, заменившие тогдашнюю Алмеру, везли аж с мексиканского завода. Седан и пятидверный хэтчбек продавались поровну. Tiida осталась неказистой и после рестайлинга (2010) – внешность освежили слегка, перенастроили подвеску, добавили опций.
Свыше 90% продаж пришлось на версии с мотором 1.6 (HR16DE, он же Renault Н4М, 110 л.с.). Благополучный агрегат доживает до 350 тысяч км, любит АИ-95 (хотя 92-й допустим) и иридиевые свечи. Основные проблемы: не всегда уверенный пуск в морозы и нарастающий после 120 тысяч угар масла – требуется раскоксовка и замена колец. Гидрокомпенсаторов нет, цепь ГРМ ходит 200 тысяч км.
Двигатель 1.5 (109 л.с.) попадал к нам по частным каналам, отличается от 1.6 только ходом поршня. У него чуть меньше ресурс цепи и недостает тяги на низах. В остальном тоже всё хорошо.
Старший мотор 1.8 (MR18DE, 126 л.с.) значительной прибавки в динамике не дает, а расход у него заметно выше. Поршневая группа служит дольше, масложор возникает позже. Смысла
искать именно его немного – поставляли до 2008 года, стыкуется только с МКП. И есть дополнительные риски – нередко прогорает прокладка ГБЦ, а в блоке возможно появление трещин.
Машин с механической пятиступкой и четырехступенчатым автоматом продано примерно поровну. Проблемы у всех трансмиссий возникают к 200 тысячам км и вызваны естественным износом.
Гидроавтомат применен двух типов, оба Jatco. На ранних машинах работает RE4F03A, способный пережить мотор. С 2010 года появился JF404E с ручным режимом переключений. Дарит лучшую динамику и экономичность, но взамен требует более тщательного обслуживания.
Легкомысленное отношение к замене масла (на старых машинах она нужна каждые 50-60 тысяч км, а лучше чаще) очень ускоряет износ. Машины с японского рынка часто оснащены вариатором Jatco JF011E – одним из наиболее стойких. Ресурс его уходит за 200 тысяч км.
Подвеска выдерживает 70-100 тысяч км без потрясений – раньше сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Рулевая рейка крепкая, но могут рано износиться шлицы вала, что выразится в люфте и посторонних звуках.
Рулевой шлейф проводки часто быстро перетирается – откажут кнопки на руле.
Из-за особенностей конструкции под капотом охотно копится влага, грязь и мусор, из-за этого закисают контакты, что отражается на работе электрооборудования.
Электрика вообще не очень надежна: иногда отказывают иммобилайзер, моторчик печки, блок управления светом.
Разнообразно хандрит кондиционер.
Быстро затираются лобовое стекло и пластик фар.
Хлипкое крепление бамперов.
Плюсы:
Выносливые агрегаты с большим ресурсом.
Неплохая коррозионная стойкость.
Просторный салон, у хэтчбека заднее сиденье двигается на 24 см.
Минусы:
Невелик ресурс многих элементов подвески.
На мягком ЛКП легко образуются царапины.
Материалы салона быстро истираются и скрипят.
У хэтчбека мал багажник.