Nissan X-Trail I T30

Nissan X-Trail I T30 (2000-2007 гг.)

Быть следопытом непросто – для этого нужен опыт. Компания Nissan – специалист в создании классических внедорожников – в начале 2000-х увеличила линейку полноприводников, дополнив ее кроссовером X-Trail, который стал младшим братом Pathfinder (с англ. – «следопыт»). Чего же ожидать от подержанных X-Trail?

Nissan X-Trail I T30

Модель X-Trail больше походит на небольшой внедорожник, чем на кроссовер. Угловатый кузов, массивные бамперы, высокий клиренс (200 мм), широкие рейлинги на крыше с дополнительными «противотуманками» (на дорогих версиях) – внешность грубовата.

Претензий к коррозионной стойкости нет – даже старые экземпляры отлично сопротивляются ржавчине. При покупке авто первых годов выпуска обратите внимание на пластиковый колпак передней оптики – со временем он пескоструится, из-за чего ухудшается качество освещения. Спорная деталь интерьера X-Trail, вызывающая неоднозначную реакцию, – центральное расположение щитка приборов. Такая особенность останавливала многих потенциальных покупателей данной модели. Поэтому во втором поколении X-Trail создатели вернулись к традиционному левому его расположению.

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность отличная. Внутри нормально размещаются пять членов экипажа. Качество отделки в целом не вызывает нареканий.

Самой серьезной проблемой бензиновых версий X-Trail, выпущенных до рестайлинга 2004 года, был не­удачный верхний катализатор, который приводил к преждевременному выходу двигателей из строя. Этот катализатор и программа управления двигателем были рассчитаны на европейское топливо. При использовании некачественного бензина он разрушался. Одна часть его рассыпающихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а другая попадала в нижний катализатор, забивая его. В результате ухудшалась приемистость двигателя и повышалось потребление масла. В данном случае, как правило, требовался дорогостоящий капремонт мотора. Кроме того, вследствие масляного голодания нередко преждевременно вытягивалась цепь ГРМ, которой оснащены бензиновые двигатели.

После 2004 года проблему ликвидировали путем установки другого катализатора и иной программы управления двигателем, а для ранее проданных авто даже была проведена соответствующая отзывная кампания с заменой данных узлов.

На дорестайлинговых версиях также выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра приходил в негодность датчик расхода воздуха.

Во всех двигателях X-Trail отмечены и другие проблемы. Так, со временем забивается система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через сальники свечных каналов на крышке головки блока цилиндров. Сальники поставляются только вместе с крышкой (оригинальная запчасть – около 3,5 тыс. грн.). Со временем загрязняется дроссельная заслонка, из-за чего «плавают» холостые обороты двигателя (требуется ее очистка). Индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения обычно служат без проблем. Тепловые зазоры клапанов теоретически регулируются, но на практике это приходилось делать только при ремонте головки блока цилиндров.

В целом турбодизели оказались вполне надежными. Из характерных проблем дорестайлинговых версий нужно отметить выход из строя датчика расхода воздуха. Кроме того, во всех моторах бывали случаи потери герметичности интеркулера.

Полноприводная трансмиссия X-Trail All Mode 4×4 снабжена электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах для экономии топлива автомобиль можно эксплуатировать как переднеприводный (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Если же предстоит преодолеть сложный участок, можно задействовать полноприводный режим Lock. В нем крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними колесами в пропорции 53:47. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto. Проходимость пост­рестайлинговых версий улучшает система ESP, имитирующая работу самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Владельцы X-Trail отмечают, что данный автомобиль не банальный «паркетник» и вне дорог ведет себя более уверенно, хотя он и не полноценный внедорожник. Буксировать X-Trail путем частичной погрузки нельзя – при этом выходит из строя электронно управляемая муфта, – можно только на всех четырех колесах или при полной погрузке. Машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Характерное слабое место обеих КП – потеря герметичности сальников, установленных на стыке коробки передач и «раздатки». К «механике» претензий нет, а в «автоматах» были отмечены выходы из строя блоков клапанов. Неисправность проявляется в неправильном переключении передач и дерганьях. Блоки выходят из строя при слишком активной езде.

Исправная ходовая X-Trail в меру жесткая и достаточно энергоемкая, при этом она отлично справляется с нашими дорогами. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson, а задняя – «многорычажка». Важное достоинство подвески – долговечность. Большинство деталей способно выходить 100–150 тыс. км (такой срок службы у сайлент-блоков передних и задних рычагов, шаровых опор, опорных подшипников). Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки (каждые 30 тыс. км) и стойки (каждые 50 тыс. км) переднего и заднего стабилизаторов. К 80 тыс. км могут выйти из строя ступичные подшипники. При их замене нередко приходится сталкиваться с проблемой невозможности демонтажа датчиков ABS – их сильно «прихватывает» коррозией. Для X-Trail вообще характерно «закисание» болтов крепления подвески.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Нареканий узел не вызывает. Наконечники и тяги могут прослужить до 150 тыс. км. Достаточно надежны и тормоза, снабженные дисковыми механизмами передних и задних колес.

Слабые места автомобиля

В дорестайлинговых версиях (до 2004 г.) верхний катализатор часто становился причиной преждевременного выхода двигателей из строя.

Замки регулирующихся по углу наклона спинок задних кресел со временем разбиваются и стучат на неровностях.

Чаще всего на наших дорогах приходится менять втулки и стойки стабилизаторов.

Отмечены проблемы с фирменной CD-магнитолой – пропадает звук в динамиках одной из сторон.

Nissan X-Trail – достаточно сильный игрок в классе компактных кроссоверов. Он привлечет покупателей мужественной внешностью, подкрепленной неплохими возможностями вне дорог и высоким клиренсом, а также надежностью многих узлов и агрегатов. При покупке желательно обратить внимание на пострестайлинговые версии, в которых были устранены основные «детские болезни».

Заголовок
Nissan X-Trail I T30
Название статьи
Nissan X-Trail I T30
Описание
Быть следопытом непросто – для этого нужен опыт. Компания Nissan – специалист в создании классических внедорожников – в начале 2000-х увеличила линейку полноприводников, дополнив ее кроссовером X-Trail, который стал младшим братом Pathfinder (с англ. – «следопыт»). Чего же ожидать от подержанных X-Trail?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх