Mercedes-Benz Sprinter Classic слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В модельной гамме Мercedes есть разные автомобили от крохотного смарта до магистрального тягоча. Поэтому сегодня рассмотрим спринтер причем не самый простой, а с приставкой classic то есть российской сборки.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Mercedes-benz sprinter classic появился на нашем рынке после скандала. В 2013 году группа sollers который выпускает ford transit продавила огромные антидемпинговые пошлины и больше всего от новых законов пострадали именно немцы.

Для Мercedes таможенная пошлина взлетела до сорока процентов от стоимости новой машины. В итоге немецкой марки пришлось наладить выпуск грузовичков в России качестве модели выбрали позапрошлый на тот момент спринтер, а местом сборки определили горьковский автозавод. Притом Мercedes сразу же замахнулся не на отверточную сборку, а на производства по полному циклу, то есть со сваркой и окраской. Для локализации производства даймер привлёк 11 отечественных поставщиков российское происхождение имеет даже передняя панель в кабине и двигатель. Его сборкой занимался ярославский моторный завод.

Почему занимался да потому что несколько месяцев назад sprinter classic по-тихому покинул Россию. Причины почему это произошло называются самые разные, но факт остается фактом. Новую такую машину больше не купить, а стоит ли ее искать на рынке подержанных автомобилей ведь те же спринтеры, но немецкого происхождения вроде бы вполне востребованы на вторичке.

Подержанный Мercedes benz sprinter classic новых уже не найти подержанные версии стартует 700 800 тысяч рублей при этом цельнометаллический фургон или микроавтобус цены практически одинаковы.

Исключением является туристические версии они дороже. Что касается немецких старичков их можно выцепить за двести-триста тысяч, но при этом вложить придется практически столько же при этом хорошая версия стоит миллион-миллион двести и казалось бы несмотря на не очень низкий ценник все же эти варианты находят своих владельцев.

Кстати в плане коррозионной стойкости россиянин даже лучше немца. Специально для нас Мercedes поработал над качеством лакокрасочного покрытия сделав его более прочным. Немцы не поскупились на установку в Нижнем Новгороде окрасочного комплекса за 50 миллионов евро, а вот качество сборки может расстроить. Двери захлопываются не так легко и четко как на немцах, что касается долговечности кузова, то на столичных дорогах он может сгнить до сквозных дыр за 7-8 лет.

В первую очередь это касается маршруток, которые стареют быстрее всего. Причина в перепадах температуры из-за постоянного открывания двери, кроме того в салонах пассажирских версий всегда высокая влажность.

Ну и конечно же реагенты их разрушительное влияние особенно видно на машинах которые работали в Москве за ее пределами даже десятилетний маршрутке могут выглядеть очень прилично, что касается салона то первым делом пересчитайте количество кресел.

Оно должно совпадать с теми данными, что указаны в документах и тем более проверьте к какой категории относится Мercedes часто автобусы делают из фургонов, но и хозяева забывают оформить на такую переделку разрешительные документы.

Известная проблема всех автобусов подобного формата это сдвижные двери. На спринтере применена довольно удачная конструкция, но все равно через время ей понадобится ремонт альтернативный вариант, который практикуют многие перевозчики заглушить сдвижную дверь, а вход-выход организовать через правую распашную. Но для этого разумеется придется убрать кресло справа от водителя, а попутно организовать дополнительные поручни.

Владельцы чаще всего обращались и за плохого вклеенного лобового стекла, которое по стыку пропускала воду. Кроме того на конвейере не научились как следует устанавливать и регулировать сдвижную дверь. В итоге хозяева спринтеров требовали этого от дилеров. У кузовов встречались ржавчины и трещины герметика по водоотводной канавке.

На машинах нижегородской сборки перемерзали тросики стояночного тормоза, а проблему решали два года. Еще и предпусковой подогреватель webasto порой подкидывал ошибки. Люфт шаровых опор преследовал классика на протяжении всей его жизни, также за российскими немцами водятся ускоренный износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости, а также люфт рулевой рейки их меняли по гарантии.

Чуть реже случалось в течь сальников заднего моста из-за пережатой трубоки сапуна. Стук передних опор и самих передних амортизаторов, а иногда даже лопалась рессора переднего моста.

С точки зрения техники classic представляет собой кузов от спринтера второго поколения, но с мотором от спринтера третьего поколения. Турбодизель напомним ярославской сборки. Бояться этого совершенно не надо, хотя помимо сборочных операций ЯМЗ за также совершал механическую обработку ключевых деталей, но так вот в 2017 году ярославский моторный завод получил от даймлера так называемую премию качество. Это значит что завод изготавливает качественную продукцию. Работы по сборке моторов и механообработки деталей полностью соответствует немецким стандартам эффективности и качества компании.

Двигатель

А вот в том что мотор может отправиться на капиталку не дожидаясь 100 тысяч километров пробега виноват вовсе не ярославский моторный завод. Инженеры даймлера банально упростили конструкцию коленвала, а технологи предложили использовать более дешевую сталь. В итоге происходит примерно следующее.

С возрастом коренные опоры блока цилиндров приобретают эллиптическую выработку, а дальше запускается цепная реакция. Крышки коренных подшипников деформируются и начинают болтаться со временем от этого проворачивается вкладыши окончательно разбивая посадочные места и если водитель вовремя не заглушат мотор коленвал треснет или сломается.

Как правило это случается между 2 коренной и 2 шатунный шейками и тогда водитель своими глазами увидит последствия. Когда шатун пробивает блок цилиндров, а между тем новый short блок стоит неподъемные 600 тысяч рублей.

А вот устранить последствия проворота шатунов не проблема за работу сегодня берут меньше десяти тысяч рублей.

Правда отдельно придется оплатить снятие агрегата и разумеется запчасти вообще с этими движками наши мотористы знакомы очень и очень хорошо и вот почему.

В 1983 году на седане Мercedes-benz 190 появился 2 литровый атмосферный дизель со временем он обзавелся турбонаддувом и другие и новшествами, когда его довели до норм euro 4 индекс сменился на on 646. Так вот несмотря на возросшую мощность базовые размеры блоков цилиндров и коленчатых валов не изменились, а коленвал как мы уже говорили стал даже менее прочным так, что покупатели всех 4-цилиндровых спринтеров второго поколения как с приставкой classic так и без нее имеют шансы заполучить море проблем на ровном месте. В этом плане 5 цилиндровые варианты надежнее.

У них нагрузка на подшипники коленвала ниже благодаря большему количеству опор, но с такими моторами можно купить только немецкие машины они перестали выпускаться еще в 2006 году.

С другой стороны у многих перевозчиков четверки ходят по 300-500 тысяч километров без каких-либо проблем вообще. Есть примеры и моторов миллионников. Так что вопрос похоже в режимах езды и сроках замены масла когда смазка отвечает мерседесовский допуском меняется во время, а машины ездят на дальняк с мотором проблем не будет

Свечи накаливания также как и форсунки рекомендуется выкручивать хотя бы раз в 50 тысяч километров, а затем сажать на термопасту, если этого не делать они могут закиснуть и тогда свечки придется высверливать

Трансмиссия

В отличие от двигателя коробка передач эталон надежности. Разве что тросовый привод джойстика от частых переключений может выйти из строя. При том сценарии бывают самые разные, либо тросики а их здесь два перетираются, либо ломается сама вилка.

В отдельных случаях ломается механизм расположенные непосредственно на джойстике. Сроки когда понадобится такая починка предсказать трудно например у маршрутных такси это 50-70 тысяч километров, а у машин работающих на меж городе около 150 тысяч. Та же статистика со сцеплением у маршрутных такси ведомый диск сцепления служит менее ста тысяч километров, а у некоторых антирекордсменов и всего-то 50 тысяч, но есть примеры когда сцепления меняли при пробегах 150 тысяч километров и даже 200 тысяч

В общем все сильно зависит от условий эксплуатации и конечно манеры езды конкретного водителя, а вот по карданной передачи и заднему мосту вопросов нет вообще. Этим 2 спринтер особенно хорош потому что его преемник оказался очень проблемным как раз по части трансмиссии. Там подвесные подшипники служат по 30 тысяч километров, а крестовины по 70 тысяч, а вот у sprinter classic все эти детали считаются почти вечными.

Подвеска

Со стороны передняя подвеска с принтера очень похожа на легковую штампованные рычаги, стойки амортизаторов и реечный рулевой механизм, но есть весьма нестандартный элемент это  мощная поперечная рессора по заявлению производителя такая схема выбрана из компоновочных соображений.

Во-первых она позволяет сохранить хорошую грузоподъемность, но при этом убрать колесные арки из под ног то есть сделать пол в кабине ровным, а специально для наших дорог немцы усилили амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Причем плавность хода не пострадала и, чем больше нагрузка тем комфортнее идет машина.

Сзади чисто рессорная подвеска впрочем в объявлениях можно встретить варианты из пневмоподушками это результат и не заводского тюнинга. В России разработали комплект который буквально за два-три часа устанавливается на штатные места стоит такая доработка около 35 000 рублей включая детали и работу, что касается сроков обновления ходовой то первыми сдаются передние амортизаторы и ступичные подшипники это обычно происходит при ста тысячах километров пробега. Кстати шаровые могут отходить и все триста тысяч километров пробега их замену можно выполнить и самому, а если обзавестись оправкой то есть саленблоки можно обновлять своими силами.

Тормоза

Спринтер второго поколения включая classic то машина на которой не обязательно ездить на сервис особенно для замена тормозных колодок который на маршрутку ходят тысяч по 15-20.

Распространенное мнение это якобы высокие цены на запчасти для mercedes на самом деле для старых спринтеров включая classic фирменные комплектующие действительно стоит лишь немного дешевле, чем на самой новой.

Вывод

Мercedes-benz спринтер второго поколения это развитие машина образца 1995 года то есть грузовичок сделан по технологиям начала 90-х а тогда машина как известно делать умели. Поэтому и коммерческий mercedes получился достаточно крепким выносливым и вдобавок пригодным для самостоятельного обслуживания. Что касается версии classic, то российская сборка оказалась отнюдь не эталонной хотя серьезных проблем вроде бы тоже не принесла.

Общий же итог таков с кузовом не бывает серьезных проблем, если фургоны и автобусы работают вдали от столиц, а с двигателями и коробкой, если машина ходит на дальняк.

В целом Мercedes-benz спринтер второго поколения показал себя весьма надежным и долговечным автомобилем. При том затраты на его эксплуатацию несмотря на солидную родословную сравнительно невелики, а рыночная цена при перепродаже еще сравнительно высока.