obzor-b-u-avto-ford-focus

Focus 1.6 со 115-сильным мотором с «двойными» изменяемыми фазами газораспределения: двигатель приятно тянет «внизу», а к 3500 об/мин расцветает в полную силу и не вянет до предельных 7000 об/мин. А как в этом диапазоне линейны и быстры отклики на газ, как задорно рычит выпускная система! Для полного водительского счастья не хватает лишь лучшей избирательности механизма переключения передач — после оружейно-четких включений первой и второй обидно вдруг промахнуться мимо третьей.

obzor-b-u-avto-ford-focus

Focus азартен и точен: минимальные крены, невысокое, но очень естественное усилие на руле (спасибо старому доброму гидроусилителю, которым оснащаются версии с моторами 1.4 и 1.6). В крутом повороте Ford идет как по рельсам! Еще быстрее? «Нейтральное» скольжение всеми четырьмя колесами — и плавный занос.

Азартный Focus шумноват (гудят шины) и не мягок — он активно повторяет профиль дороги. Но зато запас энергоемкости у фордовской подвески высок — пригодится на проселке.

Со 100-сильным мотором 1.6 и «автоматом» удовольствия от активной езды — как не бывало! Focus словно растолстел или постарел — отклики на повороты руля стали спокойнее, реактивного усилия хватает лишь при флегматичных маневрах… И разгон нетороплив — аж 15.3 секунды до сотни! При этом четырехступенчатый «автомат» на редкость своеволен — порой не отзывается на кик-даун, требуя контрольного удара по педали, не спешит адаптироваться под активную манеру вождения, при первой же возможности переходя вверх. А передаточные числа уж очень «растянуты- — на второй передаче Focus набирает по спидометру аж 120 км/ч! Неудивительно, что отклики на педаль газа вялы донельзя.

Двухлитровый Ford по результатам наших замеров хоть и динамичнее, чем 1600-кубовая Toyota Corolla, но нет в его разгоне тойотовской легкости и бодрости. Что создает такое впечатление: тугая педаль газа, смягчающее действие гидротрансформатора
«автомата», нехватка тяги «на низах»? Скооее всего, все вместе. Но возникает ощущение, словно Focus медленнее, чем он есть на самом деле.

Focus с дизелем 1.8 не медленнее бензинового собрата с мотором 1.6 и теми же 115 л.с, но пользоваться дизельной тягой сложнее. Если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об/мин до предельных 6700 об/мин, то дизель ниже 1900 об/мин «не едет». Йдобавок сцепление здесь жестче, и при трогании Duratorq может и заглохнуть — с характерным жестким «ударом». Об ускорениях на пятой передаче с 50 км/ч, легко дающихся бензиновому мотору, нечего и говорить — дизель всячески противится, выдавая недовольство вибрациями и жестким рокотом. А основной рабочий диапазон получается узким — с 2500 об/мин до максимальных 4700 об/мин. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач. Но за городом — другое дело! На высоких скоростях недостатки дизеля становятся его преимуществами. Мощная тяга в турбозоне дает заметный выигрыш в эластичности — дизельный Focus легче ускоряется в пределах одной передачи.

Ford Focus II — автомобиль недорогой как в обслуживании так и в ремонте. Да и с надежностью, при условии нормального к нему отношения, все неплохо. Чего Focus точно не терпит, так это грязи. В первую очередь нужно очень внимательно следить за чистотой
между радиаторами — промежуток небольшой и грязью забивается невероятно быстро. Если ситуацию упустить из-под контроля, перегрев двигателя приведет к серьезным поломкам — залегшим поршневым кольцам и, как следствие, повышенному расходу масла и выходу из строя нейтрализатора. Если машина немолодая, стоимость ремонта может достигнуть четверти ее цены! Также стоит регулярно промывать топливную систему и блок дроссельной заслонки.

У механической коробки IB5 могут быстро износиться подшипник первичного вала и синхронизатор первой и второй передач. Меха-
ника двухлитровых машин и четырехступенчатый автомат надежнее и ремонта требуют редко.

Подвеска иногда не требует переборки и через 100 тысяч километров, но у старых машин с небольшим пробегом ее ресурс сокращается до 60 тысяч километров — резина сайлент-блоков передней и задней подвесок разрушается от времени.

Из специфичных проблем с электрооборудованием можно вспомнить распайку контактов приборного щитка, которая с годами может разрушиться. Но проводку при этом менять необязательно — ремонт сведется к недорогой пропайке старых контактов.

Безопасность

В результате краш-тестов по методике Euro NCAP в 2004 году Ford Focus заработал пять звезд, набрав максимальные 16 балов за защиту пассажиров. Деформация кузова была минимальна, ремни и подушки безопасности не допустили опасных воздействий на «во-
дителя» и «пассажира». Пассажиры-дети также останутся в безопасности. Не слишком высока лишь защита пешеходов: только две звезды из четырех.

Правда, в европейском краш-тесте участвовал автомобиль с шестью подушками, включая боковые занавески, тогда как у российских Фокусов в базе была только водительская подушка, а за доплату можно было получить максимум четыре подушки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь