obzor-b-u-avto-nissan-leaf

Самый массовый и относительно недорогой электромобиль: баловство или полезная вещь?

obzor-b-u-avto-nissan-leaf

Пятидверный хэтчбек на платформе Тииды. Официально у нас не продавался. Тем не менее, в России обитают около 9000 Лифов – свыше 80% от всех зарегистрированных в стране электромобилей. В основном первого поколения и с правым рулем.

Машину постоянно модернизировали. В 2013 году зарядный блок переехал из багажника, где создавал горб, под капот. Появились версии с батареями разной емкости – 24, 30 и 40 кВт ч. Запас хода соответственно 175, 200 и 250 км, но это «лабораторные данные» для летнего периода.

ДВИГАТЕЛИ

Применены электрические трехфазные синхронные двигатели ЕМ61 (индекс модели ZEO) и ЕМ57 (AZEO, с 2013 года). У ЕМ57 та же мощность 109 л.с., но выше крутящий момент – 320 против 280 Н-м. Двигатели необслуживаемые. Ресурс не установлен – предположительно, уходит за миллион км. Случаев быстрого
износа статора, якоря, подшипников не выявлено.

Высоковольтная батарея каждый год теряет в среднем 2% емкости, то есть, за 10 лет потеряет 20%. Соразмерно снижается запас хода. Ресурс оценивают в 15-20 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Батарея легче переносит холод, чем жару, и не очень любит «заправку до полного» – лучше всего 00-90%. Техобслуживание сводится к проверке проводки, порта зарядки, диагностике электроники и батареи. В батарее можно заменять отдельные ячейки. Но специализированный «электромобильный» сервис есть только в крупных городах.

Состояние батареи можно оценить «на глаз» по данным шкалы SoH (state of health) на приборной панели. На шкале 12 делений, первое погасшее – минус 15% ресурса, второе и далее – минус 6,25%. Однако лучше использовать программное обеспечение Leaf Spy.

ТРАНСМИСИЯ

Роль трансмиссии играет одноступенчатый редуктор. В нём как раз надо менять масло – по регламенту, каждые 200 тысяч км. По уму – раза в четыре чаще, а контролировать уровень – ежегодно.

РАЗНОЕ

Подвеска – обычная. Помимо стоек и втулок стабилизатора, могут рано сдаться шаровые. Это компенсируется большим ресурсом тормозных колодок и дисков – свыше 100 тысяч км, поскольку часть нагрузки забирает система рекуперации энергии торможения.

На ранних машинах применяли «водяную» печку салона, нагреваемую от двигателя – не потеплеет, пока не поедешь. В версии AZEO её заменили электрическими нагревателями – греют отлично, но быстро разряжают батарею.

Правый руль обычно указывает на отсутствие подогрева батареи и зарядного модуля повышенной мощности. У леворульных машин такие опции могут быть. И те, и другие нередко битые или «утопленники» – будьте внимательны.

ПЛЮСЫ

Сверхнадежный мотор с нулевыми выбросами.
Не требует ухода и замены расходников: ремней ГРМ, фильтров, свечей, сальников (их, можно сказать, нет).
Траты на «топливо» невелики.
Хорошая динамика.

МИНУСЫ

Паспортный запас хода – фикция.
Мало станций быстрой зарядки, а заряжать от обычной розетки очень долго.
Нет штатной запаски и ниши для неё.
На бесшумном моторе отлично слышно… всё!
Бортовые данные об остаточном запасе хода изменяются слишком неравномерно.
Клиренс 156 мм.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь