Компактный седан Seat Cordoba выпускался испанским автопроизводителем в течение 14 лет, с 1995-го по 2009-й. Модель производилась в различных кузовных компоновках: седан, купе, универсал. Комплектовалась бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.2 до 2.0 л мощностью до 150 лошадиных сил. За время производства представлено два поколения Сеат Кордоба, которые отличаются по внешнему виду, технической начинке и моторной гамме.

Seat Cordoba II

Для авто предусмотрены бензиновые моторы на 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также турбодизели 1.9 TDI. Силовые агрегаты работают в паре с МКПП или классическим четырехступенчатым автоматом. Авто официально поставлялось на российский рынок.

Осенью 2002 года состоялась презентация второго поколения Seat Cordoba в кузове четырёхдверного седана. Авто построено на базе платформы Ibiza.

Двигатели

AZQ, BME

Бензиновый 1.2-литровый мотор мощностью 64 лошадиные силы разрабатывался концерном VAG для компактных моделей концерна. Крутящий момент силового агрегата достигает 112 Ньютон∙метров. Блок цилиндров и ГБЦ здесь изготовлены из алюминия. Для привода ГРМ применяется цепь. Расход бензина в смешанном цикле варьируется в пределах 6 л на 100 км пути. Ресурс двигателя AZQ оценивается в 220 тыс. км.

К недостаткам ДВС относят:

— Небольшой ресурс цепи ГРМ — 50 тыс. км.
— Слабый гидронатяжитель, что чревато перескакиванием цепи при стоянке на передаче.
— Плавание оборотов, спровоцированное загрязнением вентиляции в картере или самого дросселя.
— Скромный ресурс у топливных форсунок и катушек зажигания.
— Клапана склонны к прогоранию при большом пробеге.

AUA

Сеат Кордоба 1.4 оснащен таким бензиновым двигателем мощностью 75 лошадиных сил с крутящим моментом 126 Ньютон∙метров. Этот мотор также известен под маркировкой BBY. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, для привода ГРМ применяется 2 ремня, а ресурс силового агрегата оценивается в 270 тыс. км.

К недостаткам двигателя AUA относят:

— Плавающие обороты и провалы при разгоне, что связано с неисправным клапаном EGR или дроссельным узлом.
— Небольшой ресурс ремней ГРМ, при обрыве которых может погнуть клапана.
— Падение давления масла в моторе, спровоцированное загрязнением маслоприемника.
— Загрязнения вентиляции картера, утечки смазки в районе клапанной крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ: существуют и другие модификации 1.4-литрового бензинового мотора. Например, BXW и BBZ мощностью 100 лошадиных сил.

BTS

Бензиновый 1.6-литровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил с крутящим моментом 153 Ньютон∙метра устанавливался на Сеат Кордоба с 2006-го по 2008-й. ДВС считается надёжным и бесперебойным. К его особенностям относят алюминиевый блок цилиндров, цепной ГРМ, наличие фазорегулятора на впуске.
Ориентировочный ресурс силового агрегата достигает 300 тыс. км, а объем масла в смазочной системе составляет 3.6 л. К типичным неисправностям BTS относят масложор при большом пробеге, связанный с износом маслосъёмных колец и колпачков, плавание оборотов при загрязнении дросселя или клапана EGR, утечки охлаждающей жидкости, слабые лямбда-зонды и катушки зажигания.

AZL, BBX

Бензиновый двухлитровый мотор мощностью 115 лошадиных сил применялся на Seat Cordoba с 2002-го по 2008-й. Крутящий момент рядного четырехцилиндрового двигателя достигает 170 Ньютон∙метров. Расход колеблется от 8 до 10 л на 100 км.

Дизельные двигатели

К основным дизельным моторам Seat Cordoba относят 1.4 TDI, 1.9 SDI, 1.9 TDI. Мощность дизельных ДВС 1.4 TDI колеблется от 70 до 80 лошадиных сил. Один из самых надежных в линейке 1.9 SDI развивает 64 лошадиные силы. Мощность 1.9 TDI, который устанавливался на Сеат Кордоба, составляет 100 или 130 лошадиных сил.

BNM

Трёхцилингдровый дизельный турбодвигатель, который выпускался с 1999-го по 2018-й, развивает 70 лошадиных сил мощности. Помимо Сеат Кордоба, устанавливался и на другие компактные модели концерна VAG. Например, на Volkswagen Polo и Skoda Fabia Основу конструкции составляет чугунный блок цилиндров, для привода ГРМ используется ремень, а в топливной системе – насос-форсунки. Для правильного распределения веса в картер встроен балансирный вал. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 250 тыс. км.

К типичным недостаткам мотора BNM относят:

•Проблемы с креплением насос-форсунок.
•Утечки топливного насоса.
•Склонность клапана EGR к загрязнению, что чревато ухудшением тяги и плавающими оборотами.
•Проблемы с турбиной, функционирование которой нарушается из-за гайки перепускного клапана.
•Склонность цепи в блоке балансира к растяжению.

AMF

Трёхцилиндровый дизельный двигатель объемом 1.4 л с турбонагнетателем выдает 75 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент достигает 195 Ньютон∙метров. Ресурс мотора, по данным завода-изготовителя, составляет 300 тыс. км. Среди типичных неисправностей числится растягивание цепи, которая может даже разорваться, поломки турбины, связанные с некорректной работой перепускного клапана, а также неровная работа двигателя, что связано не столько с поломками, сколько с особенностями конструкции. Расход двигателя 1.4 TDI колеблется от 4.4 до 5.6 л на 100 км пути.

ASY

Дизельный двигатель 1.9 SDI выпускался в течение 11 лет и комплектовался ЭБУ фирмы Bosch. Его мощность составляет 64 лошадиные силы, а крутящий момент – 125 Ньютон∙метров. Расход варьируется от 5 до 6.5 л на 100 км пути. В топливной системе используется система Common Rail. Для ГРМ используется зубчатый ремень, замена которого предусмотрена каждые 60 тыс. км.

К недостаткам двигателя ASY, который устанавливался на Сеат Толедо, относят:

•Шумную работу ДВС.
•Склонность к износу клапанов EGR, что сопровождается повышенной дымностью и увеличением расхода масла.
•Характерный металлический звон при работе на холостых, спровоцированный выходом из строя двойного маховика сцепления.
•Потеря тяги при выходе из строя турбины.
При правильном обслуживании и грамотной эксплуатации двигатель ASY без проблем ходит порядка 400 тыс. км.

ATD, AXR, BMT

Двигатель 1.9 TDI оснащается турбонагнетателем и выдает 100 лошадиных сил, в конструкции предусмотрен ЭБУ Bosch. Его крутящий момент достигает 240 Ньютон∙метров. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 л на 100 км пути. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Ресурс силового агрегата варьируется в пределах 400 тыс. км.

К типичным проблемам двигателя 1.9 TDI относят:

•Проблемы с запуском на холодную и повышенный уровень масла, что связано с износом посадочных мест насос-форсунок. Зачастую это наблюдается при пробеге свыше 200 тыс. км.
•Посторонний шум при работе ДВС, спровоцированный износом кулачков распредвалов.

Коробка

На Seat Cordoba устанавливались пяти-, шестиступенчатые МКПП, а также четырехступенчатый автомат. Трансмиссии вполне надежны, масло как в МКПП, так и в АКПП желательно менять каждые 100 тыс. км. Что касается недостатков механики, среди них числится мягкая педаль сцепления, которой не хватает информативности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь