Этот японец слывет одним из лидеров по части надежности. Заслуженно ли?

obzor-b-u-avto-suzuki-sx4

Броский облик – авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4. Большинство машин – венгерской сборки, часть экземпляров из Японии.

С весны 2010 года в России пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза
по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона – это Fiat Sedici.

Двигатели

Официально к нам поставляли машины с бензиновым агмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30000 км, но в реальности
и 60 тысяч – достаточный интервал.

После 100000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ слу-
жит до 150000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным – жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350000 км.

Трансмиссия

Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления – около 100000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).

Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250000 км.

Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWamer. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось.

Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом – люфты и вибрации могут проявиться уже после 50000 км. Поэтому не стоит рассматривать SX4 как внедорожник.

Разное

Жесткость подвески плохо отражается на ресурсе амортизаторов – передние нередко сдаются после 70000 км. Ступичные подшипники задних колес иногда требуют замены к 50 000 км.
Втулки стабилизаторов живут 25-40 тысяч км, стойки чуть более живучи. Сайлент-блоки ходят свыше 100000 км.

Лампочка Check engine во многих случаях сигнализирует о… реакции на российское топливо «второго» кислородного датчика на нейтрализаторе (это случается не только на Suzuki). Сам нейтрализатор реагирует на плохой бензин ускоренным разрушением.

Самый распространенный посторонний звук у SX4 – постукивание рулевой рейки на неровностях. Он не прогрессирует, такова особенность конструкции.

Генератор плохо защищен от влаги и грязи, потому срок его жизни непредсказуем – иногда коррозия приговаривает его на переборку к 70 000 км.

Плюсы

  • Надежные и долговечные агрегаты.
  • Кузов отлично оцинкован.
  • Неплохая управляемость.
  • Богатое оснащение в «базе».

Минусы

  • Дорогие оригинальные запчасти и расходники.
  • У хэтчбека невелик багажник.
  • Трясучая подвеска, слабая «шумка».
  • Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь