Renault Fluence

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года), его выпуск был налажен не только в Бразилии и Турции, но и в Корее – под именем Samsung SM3. Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180-сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86—109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с шестиступенчаггым «роботом» DC4, у нас малоизвестны.

Renault Fluence

Все наши «официальные» Флюенсы – с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо пятии шестиступенчатой «механики» и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат – в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков – предлагался по 2017 год.

K4M

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатуннопоршневой группой. Каждые 60 тысяч километров обязательно нужно менять не только ремень ГРМ (черев два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора – при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов. Черев 100-120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки – треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником. После 70-90 тысяч км возможны протечки сальников коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки. Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора. Через 60-80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат – для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

H4M

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180-200 тысяч километров. Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км – но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый. Поршневая группа более капризна.
Увеличение расхода масла после 190-160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец. Каждые 50-60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка – иначе могут плавать холостые обороты. Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100-190 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов. В системе выпуска после 90-120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за её сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся ещё меньше. В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов – выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80-100 тысяч км.

MR20DE

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания – операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Французский четырехступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К9М. Коробка имеет хорошую ремонто-
пригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции. После пробега 150-180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой «механики» с мотором 1.6 К4М через
120-160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100-120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление не стойко к перегреву – последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

CVT Jatco JFO11 Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200-220 тысяч км. Впоследствии повод для
ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может слу-
читься и раньше. Признаки – проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла – раз
в 60 тысяч км.

CVT Jatco JF016

Рестайдинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариато-
ра. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейныхсоленоидов имеет
уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным. Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством
продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

CVT Jatco JF015

Uлавное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М – компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.
У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30-50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов).
А через 120-150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан. Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые
40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30-50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передним амортизаторов. К модернизированным
впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.

Амортизаторы служат не менее 100-120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.

Сайлентблоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70-80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник.

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80-100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100-120 тысяч км.

Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120-150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками – при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

итог

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии – рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь