obzor-b-u-avtomobilya-skoda-fabia-2007-2014-g-v

По размерам компактная Skoda Fabia второго поколения (2006-2014) – самая скромная из доступного у нас шкодовского семейства. А по надежности?

obzor-b-u-avtomobilya-skoda-fabia-2007-2014-g-v

С 2008 года большинство официально проданных у нас Фабий – с калужской родословной. Но на коррозионной стойкости это никоим образом не сказалось: гальваническое покрытие металла кузова и качественная окраска пока не оставляют ржавчине шансов. Только
не забывайте подкрашивать глубокие сколы:иначе лакокрасочное покрытие может начать «слезать» с оцинкованного металла, как кожа после загара.

Салон, увы, подобной стойкостью похвастать не может. Отполированный до блеска или даже щербатый руль встречается на машинах в возрасте 3-4 лет. А крошки на полу рестайлинговых Фабий моложе 2010 года – это не проделки мышей, а неудачная конструкция сидений: пористая набивка продирается острыми ребрами «скелета», что стало причиной сервисной кампании по замене каркасов. Кресла побывали героями и других массовых гарантийных работ – по замене нагревательных элементов. Учтите, что нежные токопроводящие нити могут не только перегорать, но и рваться – чтобы обезопасить себя от лишних хлопот, угловатые тяжелые вещи на передние сиденья лучше не ставить.

В обильный дождь или при мойке в нишу запасного колеса через вентиляционные отдушины или уплотнения задних фонарей может натечь приличное количество воды. Побороть напасть помогает дополнительная герметизация. Но куда неприятней, если вода потечет… из-под руля на пол салона! Чтобы этого не случилось, не забывайте перед похолоданием заменять воду на качественную незамерзайку: трубка омывателя любит трескаться аккурат в недрах центральной панели и вдобавок приторочена к жгуту проводов.

Проблем с обзорностью через 70-100 тысяч километров может добавить и слабый механизм привода стеклоочистителей – хорошо
еще, что первым, как правило, застывает дворник со стороны пассажира.

Электрика у Фабии не так уж и сложна, но вопросов хватает и к ней. По гарантии нередко менялись щитки приборов с погасшим дисплеем. Если моторчик печки возьмется по-жигулевски верещать (такое часто случалось и в гарантийный период), большого смысла возиться с его смазкой нет: все равно придется вскоре менять из-за износа подшипников. А сократить жизнь несчастному моторчику может… забившийся раньше плановой замены салонный фильтр. Ввиду повышенной нагрузки перегревается и сгорает резистор, и моторчик будет жужжать только на максимальных оборотах.

Через 5-6 лет забот прибавляется: в месте изгиба может переломиться жгут проводов между водительской дверью и стойкой, отчего начинают глючить или вовсе перестают работать блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал. А вдобавок Фабию настигает и фирменная всефольксвагеновская хворь: отказ встроенных в дверные замки микровыключателей-концевиков (при этом блок управления «не видит» открытия и закрытия двери).

Моторы? При удачном стечении обстоятельств ресурс любого из цельноалюминиевых бензиновых агрегатов способен перевалить за 250 тысяч километров. Но слабое место двигателей 1.2, что атмосферных с тремя цилиндрами (с ними – треть машин на рынке), что четырехцилиндровых с турбонаддувом (4% машин), – недолговечный привод механизма газораспределения. У трехцилиндровых автомобилей старше 2010 года изящная цепь может растянуться раньше 100 тысяч километров. Услышав погромыхивание, немедля меняйте цепь вместе со звездочками! Перескочив на несколько звеньев, она наверняка приговорит головку блока: клапаны погнутся о поршни.

После рестайлинга шансы цепного привода дожить до 130-150 тысяч километров увеличились. Но заглохшую Фабию по-прежнему не сто-
ит пытаться завести с толкача: даже невытянутая цепь может перескочить из-за «опадения» в натяжителе. И не забывайте, особенно зимой, прогревать мотор перед началом движения: иначе свечи окажутся залитыми топливом. А при езде на низких оборотах пропуски зажигания появляются из-за зарастания «холодных» свечей нагаром, отчего нередко возникает необходимость идти в магазин и за новыми катушками, не выдерживающими в таких условиях и 20-40 тысяч километров.

У самого популярного мотора 1.4 (34% машин) проблем с цепью нет по причине отсутствия оной. Но не реже чем через 80 тысяч кило-
метров нужно менять ремень ГРМ: последствия при его обрыве столь же печальны, как и при перескоке цепи. А еще с «младшими» собратьями мотор 1.4 схож тем, что привередлив к качеству топлива. Нарвавшись на сурогат, есть риск «попасть» не только на ней-
трализатор, но и на капремонт двигателя! Нейтрализатор расположен вплотную к выпускному коллектору, и керамические частицы его раскрошившейся начинки вполне могут проникнуть в цилиндры и повредить их стенки.

У моторов объемом 1.6 литра цепной привод ГРМ вполне долговечен, а заботы по большей части сводятся к очистке от отложений блока дроссельной заслонки. Повышенное внимание к себе привлек разве что агрегат серии CFNA, который в 2010 году обновленная Fabia
разделила с калужским седаним Volkswagen Polo. Поршни у этих моторов поначалу были столь изящны, что на непрогретом моторе при перекладке могли биться короткой юбкой о стенку цилиндра. С весны 2013 года в ход пошли доработанные поршни с измененной
геометрией.

Дизельные Фабии у нас официально не продавались, а из бывших «европейцев» чаще встречается модификация с мотором 1.4 (2% машин). Серьезные неприятности с этим агрегатом редки, но заправляться где попало не стоит: каждая из насос-форсунок обойдется в 350 евро.

А еще бензиновый мотор 1.6 глянется тем, кто жаждет получить традиционный гидроавтомат, шестиступенчатый Aisin Warner TF-61SN, в 2003 году разработанный японцами совместно с концерном VAG. К моменту появления на Фабии коробка уже успела переболеть детскими болезнями, но осталась крайне требовательной к качеству и чистоте масла. Если не хотите рисковать здоровьем нежного и дорогущего гидроблока управления, обязательно меняйте масло (хотя «официально» это и не требуется) не реже чем через 80 тысяч километров. А при появлении толчков или зависаний при переключениях — немедля.

На рестайлинговых машинах с моторами меньшего объема придется довольствоваться роботизированной коробкой передач DQ200 с двумя сухими сцеплениями, но подмоченной репутацией. Риска будет меньше, если выбирать экземпляры помоложе. Лучше всего – не старше 2012 года, когда преселектив был существенно модернизирован и стал менее проблемным. У более пожилых экземпляров высока вероятность того, что программа управления будет глючить, закапризничают датчики и масляный насос в блоке управления с клапанным механизмом Continental, а сцепления Luk потребуют замены через 50 тысяч километров.

Пятиступенчатая «механика» серии 02Т изначально надежней. Единственное темное пятно на репутации – подшипник первичного вала у до рестайлинговых машин, иной раз жалующийся на свою судьбу уже после 30 тысяч километров (прислушайтесь, нет ли рокота на холостых оборотах, исчезающего при выжиме сцепления). Позже подшипник был усилен, и проблема потеряла остроту. Если внезапно пропадет былая четкость и передачи вдруг станут туже включаться – достаточно проинспектировать механизм переключения. А если через 60-80 тысяч километров смена передач станет сопровождаться стуками, виновного следует искать среди опор силового агрегата.

У машин из первых партий ранними стуками вызывала удивлением подвеска:задние сайлент-блоки передних рычагов едва держались до 30-40 тысяч километров. В 2008 году узел модернизировали, увеличив запас прочности до 80-100 тысяч километров. Не особо выносливы втулки стабилизаторов: могут прийти в упадок всего через 30-50 тысяч километров, тогда как стойки стабилизатора способны вынести вдвое дольше, 70-90 тысяч. Столько же служат и передние амортизаторы. А основные вливания в подвеску требуются, как правило, после «юбилейного» стотысячного рубежа. Сдаются амортизаторы задней подвески (только не перепутайте стук изношенных стоек с ударами их пластикового пыльника о корпус). Скрип при повороте руля – верный признак усталости опорных подшипников передних стоек. Могут понадобиться рулевые наконечники и передние ступичные подшипники. А долговечней всего меняемые отдельно от рычагов шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, как правило, берущие планку в 150-180 тысяч километров.

С рулевым управлением хлопот немного. Одна беда: если «рейка» все же потечет, в отделе оригинальных запчастей вам предложат только механизм в сборе. С тормозной системой у Фабии особых проблем нет – не считать же за таковые постукивание задних барабанных механизмов,которое «лечится» очисткой и смазкой.

ВЫВОД

В этом вся Fabia: пусть вопросов к ней многовато, но серьезных мало. Лучший вариант — рестайлинговая версия с мотором 1.6 и любой из трансмиссий. Цены? Не отпугивают. Не считая нашей Лады Калины, чуть доступней только Renault Clio или Peugeot 207, a Mazda 2, Ford Fiesta или Toyota Yaris обойдутся заметно дороже. И даже ближайший родственник, хэтчбек Volkswagen Polo, стоит минимум на 50 тысяч рублей дороже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь