Opel Astra F (1991-1998 гг.)

0
115
Opel Astra F

В 1991 году на смену весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация моделей гольф- класса со звучным названием Astra (от лат. — «звезда»). Это имя подчеркивало стремление компании из Рюссельхайма изменить негативный имидж предшественника.

Opel Astra F

Одновременно была представлена широкая гамма модификаций первого поколения Opel Astra (F), состоящая из 3- и 5-дверных хэтчбеков, кабриолета, 4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части). Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 2,0-литровым двигателем (115 л. с.), и наиболее мощная 16-клапанная GSI – 2,0 л (150 л. с.). Кстати, почитателям «заряженных» машин весьма интересно будет узнать, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan.

Astra (F) защищена от коррозии намного лучше, чем Kadett, хотя на машинах первых годов выпуска ржавчина все же может появиться – на порогах, колесных арках, а также углах крыльев и дверей. Для отделки салона использованы привлекательные обивочные материалы, сиденья достаточно комфортабельны и обладают хорошей боковой поддержкой. Приборная панель весьма элегантна, а центральная консоль для большего удобства водителя немного развернута в его сторону.

Внутри вполне нормально разместятся четыре человека, а вот троим на «галерке» будет тесно. Кроме того, критике можно подвергнуть и высоту спинки заднего дивана: даже у людей ростом метр семьдесят лопатки находятся как раз на уровне ее верхнего края. А вот на передних сиденьях удобно устроятся даже высокие пассажиры. Замечание по поводу обзорности есть к 3-дверному хэтчбеку – при боковых маневрах несколько ухудшает видимость широкая средняя стойка.

Для всех модификаций характерен несовершенный указатель уровня топлива, часто искажающий реальное количество бензина в баке, а также нередко отказывающие из-за некачественного соединения штекерных разъемов электростеклоподъемники и центральный замок.

Приверженцев многофункциональных автомобилей гольф-класса, несомненно, заинтересует тот факт, что размеры багажного отделения Opel Astra одни из наибольших среди одноклассников. К примеру, объем багажника у хэтчбеков составляет 340/1200 л, у VW Golf III – 330/1162, у Renault 19 – 386/1310. У J Astra Caravan – 500/ 1630, a у Golf I Variant – 465/1425.

Astra оснащалась широкой гаммой И 4-цилиндровых двигателей: для нее были предназначены 10 бензиновых И агрегатов – начиная от самого слабенького объемом 1,4 л и заканчивая «заряженным» 16-клапанным 2,0-литровым мотором, а также 2 дизеля – родной «опелевский» объемом 1,7 л и японский турбодизель Isuzy 1,7 л. В среднем моторесурс И составляет 250-300 тью. км.

Газораспределительный механизм! всех агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые бО тыс. км вместе с натяжным роликом. «Помпа» долго не служит (в среднем 60-80 тыс. км), поэтому ее желательно заменить вместе с ремнем ГРМ, который ее задействует. При покупке бензиновых версий лучше отдать предпочтение 8-клапанным агрегатам, так как «16-клапанники» объемом 1,4 л (90 л. с.) и V6 л (100 л. с.), оснащенные системой управления двигателем ЕСОТЕС, недостаточно тяговиты на низких оборотах. А вот моторы ЕСОТЕС объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2.0 л (136 л. с.) лишены этого недостатка. поскольку в 1995 году эта система была модернизирована. В “8-клапанниках” нередко подтекает масло из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания.

Желающим приобрести дизельную модификацию лучше остановить свой выбор на турбодизеле Isuzy 1,7 л (82 л. с.), поскольку дизель 1,7 л (60 л. с.) недостаточно мощный, особенно для 1135-килограммового универсала Caravan. Вместе с тем у «японца» есть одна особенность, несколько удорожающая стоимость его обслуживания, – со временем в двигателе необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов с помощью специальных шайб.

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым «автоматом». Слабое место механических коробок – со временем выходит из строя палец штока переключения передач, что затрудняет включение, а также могут подтекать сальник кулисы и сальники полуосей. Хотя производитель и не рекомендует менять масло в «механике», а лишь при необходимости доливать, специалисты фирменной СТО для обеспечения долговечной работы коробки передач советуют менять в ней масло через каждые 100 тыс. км пробега.

Тросовый привод сцепления надежен и в процессе эксплуатации, как правило, проблем не создает. В среднем диск, корзина сцепления и выжимной подшипник выхаживают 150-200 тыс. км. Что же касается «автоматов», то в них следует менять масло вместе с фильтром через каждые 60 тыс. км при нормальной эксплуатации и через 40 тыс. км – при интенсивной.

Подвеска в меру мягкая и энергоемкая. Слабые места – стойки стабилизатора, которые при попадании в большую яму могут оторваться, и вертикальный сайлент- блок переднего рычага (в среднем служит 60 тыс. км). Шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки долговечны – могут выходить около 150 тыс. км.

Реечное рулевое управление обладает хорошей информативностью. Автомобили, выпущенные после 1994 года, оснащались гидроусилителем. Стоит отметить, что этот узел Astra не очень надежен, так как в нем нередко могут подтекать сальники рулевой рейки и насос усилителя. Со временем разбивается и втулка рулевого механизма.

Тормознная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались системой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации – передние и задние дисковые. В «барабанниках»» нередко дают течь манжеты рабочих цилиндров.

Несмотря на недостатки, Opel Astra (F) обладает важными положительными качествами: невысокой стоимостью как самой машины, так и ее запчастей и обслуживания, а также наличием широкого выбора модификаций и силовых агрегатов.

Заголовок
Opel Astra F
Название статьи
Opel Astra F
Описание
В 1991 году на смену весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация моделей гольф- класса со звучным названием Astra (от лат. — «звезда»). Это имя подчеркивало стремление компании из Рюссельхайма изменить негативный имидж предшественника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here