Opel Astra F слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Opel Astra F

В 1991 году на смену весьма популярному, но вместе с тем имеющему немало нареканий на качество и надежность семейству Opel Kadett пришла новая генерация моделей гольф- класса со звучным названием Astra (от лат. — «звезда»). Это имя подчеркивало стремление компании из Рюссельхайма изменить негативный имидж предшественника.

Opel Astra F

История
Opet Kadett (E) 1984-1991 г. в.
09.91 Дебют Opol Astra (F)
03.93 Кабриолет Opel Astra Cabrio
08.93 16-клапанные двигатели ECOTEC: 1.4 n (90 л. с.). 1,6 л (100 л. с.)
01.94 В стандарте электростеклоподъемтки, гидроусилитель, передние airbag
08.94 Рестаилинт. Новый турбодизель 1,7 л (82 л. с.)
02.95 Модернизация системы ЕСОТЕС. Новые «16-клапанники»: 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.)
07.97 ABS вошла в базовое оснащение
Opel Astra (G) с 1998 г.

Модель Astra появилась в производственной гамме Opel в 1991 году. Она пришла на смену Kadett Е. Автомобиль предлагался с различными типами кузовов: трех- и пятидверный хэтчбеки, седан, универсал Caravan, трехдверный фургон Astra Van. В 1993-м появился кабриолет, разработанный «Bertone». Сначала предлагались бензиновые моторы. доставшиеся Astra от Kadett: 1,4 л (60—82 л.с.), 1.6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.) и 2.0 л (115 л.с.), а также 1.7-литровый 60-сильный дизель. В начале 1993-го появились 16-клапанные двигатели семейства Ecotec: 1.4 л (75—90 л.с.). 1.6 л (70—100 л.с.), 1.8 л (116 л.с.) и 2.0 л (136 л.с.), которые со временем вытеснили прежние агрегаты.

Последний из них в варианте, развивающем 150 л.с., устанавливался на версию GSI, В 1994-м в гамме появился 82-сильный 1,7-литровый турбодизель. Тогда же в базовой комплектации начали устанавливать электростеклоподъемники. гидроусилитель руля и подушки безопасности. С 1997 года машины комплектовались в стандарте АБС, ранее предлагавшейся как опция.

КУЗОВ

Одновременно была представлена широкая гамма модификаций первого поколения Opel Astra (F), состоящая из 3- и 5-дверных хэтчбеков, кабриолета, 4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части). Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 2,0-литровым двигателем (115 л. с.), и наиболее мощная 16-клапанная GSI – 2,0 л (150 л. с.). Кстати, почитателям «заряженных» машин весьма интересно будет узнать, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan.

Astra (F) защищена от коррозии намного лучше, чем Kadett, хотя на машинах первых годов выпуска ржавчина все же может появиться – на порогах, колесных арках, а также углах крыльев и дверей. Для отделки салона использованы привлекательные обивочные материалы, сиденья достаточно комфортабельны и обладают хорошей боковой поддержкой. Приборная панель весьма элегантна, а центральная консоль для большего удобства водителя немного развернута в его сторону.

Внутри вполне нормально разместятся четыре человека, а вот троим на «галерке» будет тесно. Кроме того, критике можно подвергнуть и высоту спинки заднего дивана: даже у людей ростом метр семьдесят лопатки находятся как раз на уровне ее верхнего края. А вот на передних сиденьях удобно устроятся даже высокие пассажиры. Замечание по поводу обзорности есть к 3-дверному хэтчбеку – при боковых маневрах несколько ухудшает видимость широкая средняя стойка.

Для всех модификаций характерен несовершенный указатель уровня топлива, часто искажающий реальное количество бензина в баке, а также нередко отказывающие из-за некачественного соединения штекерных разъемов электростеклоподъемники и центральный замок.

Приверженцев многофункциональных автомобилей гольф-класса, несомненно, заинтересует тот факт, что размеры багажного отделения Opel Astra одни из наибольших среди одноклассников. К примеру, объем багажника у хэтчбеков составляет 340/1200 л, у VW Golf III – 330/1162, у Renault 19 – 386/1310. У J Astra Caravan – 500/ 1630, a у Golf I Variant – 465/1425.

ДВИГАТЕЛЬ

Astra оснащалась широкой гаммой и 4-цилиндровых двигателей: для нее были предназначены 10 бензиновых И агрегатов – начиная от самого слабенького объемом 1,4 л и заканчивая «заряженным» 16-клапанным 2,0-литровым мотором, а также 2 дизеля – родной «опелевский» объемом 1,7 л и японский турбодизель Isuzy 1,7 л. В среднем моторесурс И составляет 250-300 тью. км.

Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые бО тыс. км вместе с натяжным роликом. «Помпа» долго не служит (в среднем 60-80 тыс. км), поэтому ее желательно заменить вместе с ремнем ГРМ, который ее задействует. При покупке бензиновых версий лучше отдать предпочтение 8-клапанным агрегатам, так как «16-клапанники» объемом 1,4 л (90 л. с.) и V6 л (100 л. с.), оснащенные системой управления двигателем ЕСОТЕС, недостаточно тяговиты на низких оборотах. А вот моторы ЕСОТЕС объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2.0 л (136 л. с.) лишены этого недостатка. поскольку в 1995 году эта система была модернизирована. В “8-клапанниках” нередко подтекает масло из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания.

Желающим приобрести дизельную модификацию лучше остановить свой выбор на турбодизеле Isuzy 1,7 л (82 л. с.), поскольку дизель 1,7 л (60 л. с.) недостаточно мощный, особенно для 1135-килограммового универсала Caravan. Вместе с тем у «японца» есть одна особенность, несколько удорожающая стоимость его обслуживания, – со временем в двигателе необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов с помощью специальных шайб.

ТРАНСМИССИЯ

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым «автоматом». Слабое место механических коробок – со временем выходит из строя палец штока переключения передач, что затрудняет включение, а также могут подтекать сальник кулисы и сальники полуосей. Хотя производитель и не рекомендует менять масло в «механике», а лишь при необходимости доливать, специалисты фирменной СТО для обеспечения долговечной работы коробки передач советуют менять в ней масло через каждые 100 тыс. км пробега.

Тросовый привод сцепления надежен и в процессе эксплуатации, как правило, проблем не создает. В среднем диск, корзина сцепления и выжимной подшипник выхаживают 150-200 тыс. км. Что же касается «автоматов», то в них следует менять масло вместе с фильтром через каждые 60 тыс. км при нормальной эксплуатации и через 40 тыс. км – при интенсивной.

ПОДВЕСКА

Подвеска в меру мягкая и энергоемкая. Слабые места – стойки стабилизатора, которые при попадании в большую яму могут оторваться, и вертикальный сайлент- блок переднего рычага (в среднем служит 60 тыс. км). Шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки долговечны – могут выходить около 150 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление обладает хорошей информативностью. Автомобили, выпущенные после 1994 года, оснащались гидроусилителем. Стоит отметить, что этот узел Astra не очень надежен, так как в нем нередко могут подтекать сальники рулевой рейки и насос усилителя. Со временем разбивается и втулка рулевого механизма.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормознная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались системой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации – передние и задние дисковые. В «барабанниках»» нередко дают течь манжеты рабочих цилиндров.

Несмотря на недостатки, Opel Astra (F) обладает важными положительными качествами: невысокой стоимостью как самой машины, так и ее запчастей и обслуживания, а также наличием широкого выбора модификаций и силовых агрегатов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Широким выбор силовых агрегатов. Вместительное багажное отделение. Энергоемкая подвеска

– Недостаточная коррозионная стойкость. Узкая “галерка”. Недолговечность «помпы», стоек стабилизаторов и рулевого механизма. Течи масла в двигателях и КП. Возможна потеря герметичности рабочего тормозного цилиндра

Рубрики: Opel

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять