Opel Calibra (1990-1997 гг.)

0
95

Благодаря стремительным и динамичным формам кузова более чем 10-летние Calibra выглядят по-прежнему привлекательно. Выразительная внешность способствует тому, что машина до сих пор вызывает интерес у отечественных приверженцев недорогих спортивных автомобилей.

Opel Calibra

Основной минус Calibra, как. впрочем, и всех моделей Opel 80-х – начала 90-х годов- низкая коррозионная стойкость. «Слабые» места кузова: арки крыльев (особенно задних), пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин. Борт багажника чересчур высокий, что усложняет погрузку/разгрузку тяжелой поклажи.

Салон практически полностью унифицирован с Opel Vectra (А) – та же передняя панель и удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой. Благодаря широкому диапазону регулировок кресел впереди смогут удобно расположиться высокие люди, а вот сзади пассажи¬рам ростом выше 1,80 м придется головой подпирать крышу. Но вместе с тем ширина салона позволяет разместиться сзади и трем пассажирам. Со временем от перепада температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеклом и Торпедо. Достаточно быстро перегорают лампы освещения управления «печкой», отрываются крепления задней части обивки потолка (возле крышки багажника), коробится карта третьей двери и нередко ломается задняя полочка.

Чаще встречаются автомобили. оснащенные 8-клапанным 129-сильным двигателем объемом 2,0 л. В отличие от всех остальных агрегатов, обрыв ремня ГРМ не грозит серьезной поломкой этого мотора – конструктивно клапаны не могут «встретиться» с поршнями. А вот на всех «16-клапанниках» и V6 нужно строго придерживаться сроков замены ремня вместе с натяжным роликом – каждые 60 тыс. км. Во время этой процедуры необходимо также заменить водяной насос, который, по опыту эксплуатации, не выдерживает двух сроков службы ремня ГРМ. 2,0-литровый ECOTEC характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах двигателя. К тому же на нем может прогореть про¬кладка выпускного коллектора и треснуть сам коллектор.

Большинство Calibra передне-приводные и оснащались 5-ступен-чатыми механическими КП или 4-ступенчатыми автоматическими. А вот самая мощная 204-сильная версия оборудовалась 6-ступенча¬той «механикой». На автомобилях с механическими КП со временем разбивается втулка кулисы переключения передач. Может дать течь сальник кулисы. По утверждению владельцев турбированных версий. 6-ступенчатые КП характеризуются затрудненным переключением передач. В полноприводных версиях Opel Calibra раздаточная коробка со встроенной вискомуфтой очень чувствительна к разнице в износе передних и задних колес, что приводит к ее преждевременному выходу из строя.

Передняя и задняя подвески Calibra независимые и оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря чему автомобиль хорошо держит дорогу. Большинство деталей долговечны: подушки задней балки служат 100-150 тыс. км. втулки заднего стабилизатора – 80-100 тыс. км. ступичные подшипники – около 100 тыс. км. Не слишком надежны лишь вертикальный сайлент-блок переднего рычага и стойка переднего стабилизатора.

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, на машинах с пробегом более 200 тыс. км может преподносить и неприятные сюрпризы. Так. со временем разбивается втулка рулевого механизма. Нередко подтекают сальники рулевой рейки и насоса усилителя.

Тормозная система Calibra уверенно замедляет автомобиль, даже с высоких скоростей. Высокая эффективность достигается благодаря использованию дисковых тормозных механизмов всех колес, а также системы ABS.

Покупку Opel Calibra можно посоветовать молодым людям, предпочитающим активный образ жизни и динамичную езду. Правда, будьте внимательны – из-за спортивной направленности многие автомобили сильно изношены.

Заголовок
Opel Calibra
Название статьи
Opel Calibra
Описание
Благодаря стремительным и динамичным формам кузова более чем 10-летние Calibra выглядят по-прежнему привлекательно. Выразительная внешность способствует тому, что машина до сих пор вызывает интерес у отечественных приверженцев недорогих спортивных автомобилей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here