Opel Calibra слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Благодаря стремительным и динамичным формам кузова более чем 10-летние Calibra выглядят по-прежнему привлекательно. Выразительная внешность способствует тому, что машина до сих пор вызывает интерес у отечественных приверженцев недорогих спортивных автомобилей.

Opel Calibra

История
Opel Manta 1985-1990 г. в.
03.90 Старт Opel Calibra
11.90 Установка мотора 2,0 л 16V (150 л. с.)
06.92 2,0 л 16V Turbo (204 п. с.)
09.93 Airbag для водителя
08.94 Модернизация
09. 94 V6 2,5 л и 4-цилиндровый ЕСОТЕС — 2,0 л В стандарте 2 передних airbag
07.97 Выпуск Opel Calibra прекращен

КУЗОВ

Основной минус Calibra, как. впрочем, и всех моделей Opel 80-х — начала 90-х годов- низкая коррозионная стойкость. «Слабые» места кузова: арки крыльев (особенно задних), пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин. Борт багажника чересчур высокий, что усложняет погрузку/разгрузку тяжелой поклажи.

САЛОН

Салон практически полностью унифицирован с Opel Vectra (А) — та же передняя панель и удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой. Благодаря широкому диапазону регулировок кресел впереди смогут удобно расположиться высокие люди, а вот сзади пассажирам ростом выше 1,80 м придется головой подпирать крышу. Но вместе с тем ширина салона позволяет разместиться сзади и трем пассажирам. Со временем от перепада температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеклом и Торпедо. Достаточно быстро перегорают лампы освещения управления «печкой», отрываются крепления задней части обивки потолка (возле крышки багажника), коробится карта третьей двери и нередко ломается задняя полочка.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще встречаются автомобили. оснащенные 8-клапанным 129-сильным двигателем объемом 2,0 л. В отличие от всех остальных агрегатов, обрыв ремня ГРМ не грозит серьезной поломкой этого мотора — конструктивно клапаны не могут «встретиться» с поршнями. А вот на всех «16-клапанниках» и V6 нужно строго придерживаться сроков замены ремня вместе с натяжным роликом — каждые 60 тыс. км. Во время этой процедуры необходимо также заменить водяной насос, который, по опыту эксплуатации, не выдерживает двух сроков службы ремня ГРМ. 2,0-литровый ECOTEC характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах двигателя. К тому же на нем может прогореть про¬кладка выпускного коллектора и треснуть сам коллектор.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Calibra передне-приводные и оснащались 5-ступен-чатыми механическими КП или 4-ступенчатыми автоматическими. А вот самая мощная 204-сильная версия оборудовалась 6-ступенчатой «механикой». На автомобилях с механическими КП со временем разбивается втулка кулисы переключения передач. Может дать течь сальник кулисы. По утверждению владельцев турбированных версий. 6-ступенчатые КП характеризуются затрудненным переключением передач. В полноприводных версиях Opel Calibra раздаточная коробка со встроенной вискомуфтой очень чувствительна к разнице в износе передних и задних колес, что приводит к ее преждевременному выходу из строя.

ПОДВЕСКА

Передняя и задняя подвески Calibra независимые и оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря чему автомобиль хорошо держит дорогу. Большинство деталей долговечны: подушки задней балки служат 100-150 тыс. км. втулки заднего стабилизатора — 80-100 тыс. км. ступичные подшипники — около 100 тыс. км. Не слишком надежны лишь вертикальный сайлент-блок переднего рычага и стойка переднего стабилизатора.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, на машинах с пробегом более 200 тыс. км может преподносить и неприятные сюрпризы. Так. со временем разбивается втулка рулевого механизма. Нередко подтекают сальники рулевой рейки и насоса усилителя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система Calibra уверенно замедляет автомобиль, даже с высоких скоростей. Высокая эффективность достигается благодаря использованию дисковых тормозных механизмов всех колес, а также системы ABS.

Покупку Opel Calibra можно посоветовать молодым людям, предпочитающим активный образ жизни и динамичную езду. Правда, будьте внимательны — из-за спортивной направленности многие автомобили сильно изношены.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Яркая и динамичная внешность. Мощные двигатели. Хорошие устойчивость и управляемость. Эффективные тормоза. Просторный салон. Вместительный багажник

— Плохая коррозионная стойкость. Многие экземпляры сильно изношены. Недолговечность рулевой рейки и насоса гидроусилителя. Высокий борт багажника