Opel Combo менее распространен, чем его конкуренты. Неужели этот автомобиль действительно малопригоден в наших условиях? И вообще – чем он плох и хорош?

Opel Combo С

В отличие от большинства конкурентов, Opel Combo не самостоятельная модель, а построенная на платформе автомобиля В-класса – Corsa. У этой машины наш «пирожок» позаимствовал многие детали кузова и большинство узлов и агрегатов. Правда, по сравнению с «сестричкой» Combo он заметно крупнее, а многих конкурентов обошел по габаритной длине и колесной базе. Это позволило создателям «скроить» очень вместительный грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! А это один из главных показателей для машин подобного класса.

Как и все остальные «пирожки», Combo предназначены в основном для коммерческих целей, хотя машины выпускаются в двух версиях: грузовой и грузопассажирской. Все грузопассажирские Combo Tour – 5-местные, и их задние двери могут быть как подъемными (в более дорогих модификациях), так и распашными (в более дешевых), а грузовые оснащались только распашными дверями. Боковые сдвижные двери как у «грузовиков», так и у «пассажиров» размещены и справа, и слева, хотя на самые простые грузовые версии боковые двери могли вообще не устанавливаться.

Combo Tour до модернизации 2004 года отличаются передним бампером со сплошным воздухозаборником и черной радиаторной решеткой.

Официально у нас продаются и грузовые, и грузопассажирские версии. Среди ввезенных из-за рубежа машин часто встречаются такие, которые уже в Украине переделаны из грузовых в пассажирские. Дело в том, что растаможка «грузовиков» обходится дешевле, чем и пользуются «перегонщики». Определить, какой изначально была машина, можно по VIN-коду (в грузовом варианте на 8-й и 9-й позициях – цифра 25, а в пассажирском – 06). Опасность «перелицованных» версий в том, что переделки могут быть выполнены некачественно, а это снижает пассивную безопасность автомобиля.

Слабые места

При покупке Combo специалисты советуют внимательно осмотреть задние двери. Слабым местом подъемной двери являются амортизационные опоры, которые на старых машинах могут оказаться изношенными. При этом они не поднимают и не удерживают дверь в открытом положении. С распашными дверями другие проблемы – со временем разбиваются их замки, из-за чего на неровностях они начинают очень неприятно стучать. На некоторое время эту проблему можно решить регулировкой замков, но если стук станет слишком назойливым, замки придется поменять. Кстати, подобные проблемы с задними дверьми характерны и для многих других «пирожков».

Коррозия этой машине не страшна – кузов Combo, как и у «сестрички» Corsa (С), полностью оцинкован. Ржавчина может появиться только в тех местах, где в результате механического повреждения удален защитный ц инковый слой. Единственное, что требует регулярного ухода, – крепежный винт подвески «запаски», размещенной снаружи машины под полом багажника. Если его не смазывать, после нескольких лет эксплуатации винт ржавеет, и снять запасное колесо удается не всегда.

Центральные стойки задних распашных дверей перекрывают задний обзор. Отделочные материалы салона – невысокого качества. Со временем пластик разбалтывается и начинает досаждать скрипами. Нередко отходят карты дверей. Базовая 1,4-литровая модификация, официально продаваемая в Украине, оснащена бедновато – в ней нет даже таких «мелочей», как центральный замок, электроприводы передних стекол и пассажирская подушка безопасности. Версии, пригнанные из-за рубежа, укомплектованы значительно лучше.

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Combo, не особенно широка. Официально продавались машины, оснащенные всего двумя двигателями: бензиновым 1,4-литровым и турбодизельным 1,7 л. Причем, по утверждению специалистов фирменной СТО, чаще всего новыми покупают автомобили с бензиновыми моторами, а подержанные Combo, пригнанные из-за рубежа, как правило, оснащены турбодизельными агрегатами. Редко встречаются 1,6-литровые бензиновые модификации и 1,3-литровые турбодизельные, и, опять-таки, обе они – зарубежные «гостьи».

ГРМ 1,4-литрового бензинового мотора Twinport оснащен металлической цепью. Однако не стоит надеяться на то, что цепной привод не нуждается в обслуживании. Через 50–60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что проявляется повышенной шумностью работы агрегата (фирменная запчасть – 285 грн.). По опыту эксплуатации, цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем (комплект запчастей обойдется приблизительно в 1100 грн.). Еще одна характерная проблема агрегата объемом 1,4 л – разбалтывание крепления заслонки системы изменения длины впускного коллектора. Неисправность проявляется характерным металлическим звоном при работе мотора. При этом важно вовремя обратиться к специалистам – в противном случае винты крепления заслонки могут полностью раскрутиться и попасть в цилиндры, что обернется серьезным ремонтом двигателя. Восстановление данной системы на фирменной СТО обойдется около 1500 грн.

В ГРМ 1,6-литрового бензинового и 1,7-литрового турбодизельного моторов применяется зубчатый ремень. Его необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликами (комплект запчастей – 630 грн.). Кроме того, во время этой процедуры желательно установить новую помпу, которая, по опыту эксплуатации, редко выдерживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса заканчивается «встречей» клапанов с поршнями.

Во всех двигателях применены так называемые модули зажигания, заменяющие традиционные катушку и «трамблер». При несвоевременной замене свечей есть риск вывести из строя эту дорогостоящую деталь – работа на загрязненных, изношенных свечах повышает нагрузку на модуль (запчасть – $260).

Во всех бензиновых моторах со временем загрязняется канал дроссельной заслонки, что препятствует ее нормальному функционированию. Неисправность проявляется неустойчивой работой двигателя, провалами при наборе оборотов (очистка – 250 грн.). Кроме того, отмечен выход из строя клапанов рециркуляции отработавших газов (708 грн.). Эксплуатация бензиновых агрегатов на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что заканчивается ремонтом головки блока цилиндров.

Турбодизельные двигатели объемом 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Приобретая такую версию, стоит знать, что на многих фирменных СТО не всегда берутся за починку данных моторов и направляют владельцев подобных машин на специализированные станции, занимающиеся ремонтом дизельных агрегатов.

Все Combo – только с приводом на переднюю ось и оснащались лишь 5-ступенчатыми механическими КП. По опыту эксплуатации, эти агрегаты не доставляют серьезных проблем. Даже смазка в них рассчитана на весь срок службы. Хотя после приобретения подержанного автомобиля работники сервиса все же рекомендуют поменять масло в КП. Возрастные проблемы «механики» – у машин с пробегом 100–150 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению (работа и запчасти – около 300 грн.). Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

В «ходовой» Combo, как и у Corsa (С), впереди применены традиционные стойки McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Передняя подвеска и рулевой механизм для уменьшения вибраций закреплены на подрамнике. Задняя подвеска у «пирожка» усиленная – установлены более крепкие амортизационные стойки и сайлент-блоки балки. По сравнению с некоторыми конкурентами «ходовая» Combo более жесткая. Через каждые 30 тыс. км на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальная запчасть – 1 шт. – $4). Стойки стабилизатора «ходят» дольше – 40–50 тыс. км (1 шт. – 20 грн.). Опорные подушки и подшипники передних стоек выдерживают пробег в 70–80 тыс. км, наиболее нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов – 80–100 тыс. км (1 шт. – 88 грн.), а шаровые опоры – 100–120 тыс. км (1 шт. – 216 грн.).

Даже при активном использовании «пирожка» по прямому назначению сайлент-блоки задней полузависимой балки могут продержаться до 100–150 тыс. км, но пружины часто не выдерживают перегрузок – в них ломаются витки.

На большинстве Combo применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Рейка подвержена износу, который проявляется стуком при проезде неровностей, а также при вращении баранки. Рейка неразборная, но у нас научились ее реставрировать – работа с запчастями обойдется приблизительно в 1200 грн. Рулевые тяги «ходят» 60–80 тыс. км. В тормозной системе (спереди – диски, сзади – «барабаны») иногда возникают неисправности регулятора тормозных усилий – при этом колеса задней оси не затормаживаются. Решается проблема заменой регулятора.

Возможно, Opel Combo не столь популярен из-за узковатого салона и маленького «походного» размера багажника. А может, из-за простенького оснащения многих версий и невысокого качества отделки салона. Ведь в надежности «немец» не проигрывает «одноклассникам». В данном случае привлекает более доступная стоимость самого автомобиля, его запчастей и обслуживания. Лучше остерегаться грузовых версий, служивших на фирмах, – как правило, накатавшие большой пробег авто выставляют на продажу, когда уже необходим ремонт многих узлов и агрегатов. Лучше найти экземпляр, принадлежавший заботливому «частнику».

Заголовок
Opel Combo C
Название статьи
Opel Combo C
Описание
Opel Combo менее распространен, чем его конкуренты. Неужели этот автомобиль действительно малопригоден в наших условиях? И вообще – чем он плох и хорош?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь