В больших городах с каждым годом все острее ощущается нехватка свободного места на дорогах. Это заставляет многих задуматься о покупке компактного автомобиля. Из этой когорты машин Opel Corsa (В) — одна из наиболее популярных.
История
Opel Corsa (A) 1983-1994 г. в.
09.94 Старт Opel Corsa (В)
10.94 Дебют модификации City
08.95 “Заряженная” версия GSI
05.97 Модернизация
Opel Corsa (С) 2000-2006 г. в.
OPEL CORSA родился в 1982 году. Первое поколение Opel Corsa A помимо 3- и 5-дверного хэтчбека предлагали такой же седан.
Opel Corsa В второе поколение – появился в 1993 году, машина пользовалась спросом: в разных странах, помимо хэтчбека и седана, стали предлагать универсалы и даже развозной пикап. На ее базе выпускали компактное купе Tigra.
Opel Corsa C третье поколение, широко распространилось за пределы Европы. На базе этой модели был создан компактвэн Meriva.
Opel Corsa D четвертое поколение 2006-2014 гг.
КУЗОВ
Кузова Opel Corsa не оцинкованы, однако благодаря хорошей антикоррозионной защите и качественному лакокрасочному покрытию металл надежно защищен от “рыжей” напасти.
САЛОН
В салоне автомобиля удобно разместятся четыре человека – троим пассажирам «галерки» будет тесновато. Во всех Corsa предусмотрена регулировка угла наклона спинки заднего дивана, что повышает комфорт на заднем сиденье. Недостатки салона – неважная шумоизоляция и невысокое качество пластиковой отделки интерьера.
ДВИГАТЕЛИ
Чаще встречаются бензиновые версии. Двигатели Corsa способны «выходить» до замены колец 200-300 тыс. км (в зависимости от объема двигателя). В моторах, оснащенных системой моновпрыска топлива, невысокой долговечностью характеризуется потенциометр дроссельной заслонки и сальник «трамблера», со временем пропускающий масло. Менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. км нужно только на агрегатах объемом от 1,4 л и выше – у остальных газораспределительный механизм оснащен долговечной цепью. Одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется заменить и водяной насос, который приводится в действие этим ремнем, поскольку срок службы «помпы» неумного превышает пробег ремня (70-80 тыс. км). Бензиновые моторы объемом 1,0 л 12V (54 л. с.) и 1,2 л 16V (65 л. с.) оборудованы индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу. Такая конструкция системы зажигания позволила значительно повысить ее качество и надежность.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство Corsa, оснащено 5-ступенчатыми механическими КП. «Автоматы» встречаются реже, как, впрочем, и 4-ступенчатая «механика». которая устанавливалась на дешевые версии Corsa. На машинах с большим пробегом механическая КП может создавать проблемы – отмечены потери герметичности сальника кулисы переключения передач и разбивается втулка кулисы. Автоматические КП устанавливались, как правило, только на версии с объемом двигателя 1,4 л и более. По утверждению работников сервиса, при грамотной эксплуатации эти агрегаты достаточно надежны.
ПОДВЕСКА
Ходовая часть жестковата, что. в принципе, характерно для автомобилей В-класса. Приблизительно через 40 тыс. км на плохих дорогах разбиваются втулки передних и задних стабилизаторов, а через 60 тыс. км – сайлент-блоки передних рычагов. Шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки служат намного дольше.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление многих Corsa. колесящих по нашим дорогам. не оснащено гидроусилителем. На машинах с большим пробегом разбивается втулка рулевого механизма, что сопровождается стуком при проезде неровностей. Хотя и «рулевое» дорогих комплектаций CDX, GSI и др.. оснащенное гидроусилителем, также способно преподносить сюрпризы – в нем со временем подтекают сальники рулевой рейки и насоса усилителя. Впрочем, отечественные умельцы научились ремонтировать вышедшие из строя детали и даже дают 1 год гарантии на выполненную работу. Кроме того, под заказ Corsa могли комплектоваться электроусилителем руля, способным изменять степень усиления в зависимости от скорости движения.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Как уверяют специалисты фирменных СТО, каких-либо претензий к тормозам автомобиля нет.
В надежности Corsa практически не уступает своим конкурентам, а немалый дорожный просвет (140 мм) предоставляет больше возможностей найти свободное место для парковки на перегруженных транспортом улицах больших городов. Да и при выездах на природу меньше риска повредить днище или выхлопную систему. Конструкция Corsa достаточно надежна, а стоимость запчастей и обслуживания вполне приемлема, что и обеспечило этому автомобилю более высокую по сравнению с конкурентами-одногодками популярность на рынке подержанных машин.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Широкая линейка силовых агрегатов. Достаточно высокий клиренс (140 мм). Хорошая устойчивость. Возможность изменения угла спинки заднего сиденья
– Плохая шумоизоляция и невысокое качество пластиковой отделки салона. Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и подвески. Износ втулки кулисы переключения передач. Течь рулевой рейки и насоса гидроусилителя