Opel Corsa D III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Сложно придумать автомобиль, наиболее полно отвечающий не только своему предназначению, но и ожиданиям покупателей. А точнее, даже покупательниц, поскольку Opel никогда не скрывал, кому предназначена симпатичная и компактная модель Corsa.

История

OPEL CORSA родился в 1982 году. Первое поколение Opel Corsa A помимо 3- и 5-дверного хэтчбека предлагали такой же седан.
Opel Corsa В второе поколение  — появился в 1993 году, машина пользовалась спросом: в разных странах, помимо хэтчбека и седана, стали предлагать универсалы и даже развозной пикап. На ее базе выпускали компактное купе Tigra.
Opel Corsa C третье поколение, широко распространилось за пределы Европы. На базе этой модели был создан компактвэн Meriva.
Opel Corsa D четвертое поколение 2006-2014 гг.

Corsa A стартовал в 1982 году. Поначалу первенец выпускался как 2-дверный седан и 3-дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями мощностью 45 и 70 л.с. с объемом 1,0 л и 1,3 л. Первая Corsa была многонациональной: двигатели, к при­меру, на испанский сборочный конвейер поставлялись из Австрии, кузовные элементы – из Германии, закупались комплектующие и в прочих странах. Сильно изменившееся технически второе поколение, Corsa B, представили в 1993 году. Машина сохранила интерьерные решения предшественницы, поэтому через семь лет безнадежно устарела. Зато Corsa C в начале XXI века произвела фурор. На выбор предлагалось шесть двигателей, 3- или 5-дверные кузова и выбор трансмиссий.

Яркая внешность, нескучный, удобный и, главное, неожиданно просторный салон, 5- либо 3-дверный кузов, богатый выбор моторов объемом 1,0, 1,2, 1,4 л… Имеется даже «зубастая» 192-сильная версия OPC. Целых три трансмиссии, из которых две – автоматические: традиционная гидротрансформаторная коробка и роботизированная. Словом, аргументов за такую покупку набирается с избытком. Посмотрим, найдутся ли голоса «против».

Кузов Opel Corsa D сложно назвать беспроблемным. В целом он неплохо справляется с коррозией, однако не лишен слабых с конструктивной точки зрения мест. Вне зависимости от количества дверей на обоих кузовах в местах плотного соседства задних крыльев и бампера уже через два-три года после покупки машины появлялись потертости и очаги коррозии. Не обошлось без некоторых «потертостей» и в салоне. Многие жалуются на неприятные звуки при работе передних электростеклоподъемников. Слабое место – паутинка обогрева стекла пятой двери. Дефект решается лишь заменой стекла. Еще одним слабым местом считается руль, кожаная оплетка которого быстро истирается.

Массово встречаются неприятности с системами жизнеобеспечения салона. Благодаря статистике в негативном свете выглядит отказывающий мотор переднего стеклоочистителя, но особенно слабой выглядит климатическая система. Ломаются оси заслонок в корпусе отопителя. На машинах с ручным управлением отопителем ломаются крепления тросиков управления заслонками. Отказывают вентиляторы и резисторы отопителя. Лечатся такие хвори недешево через снятие всей панели приборов.

Подвеску сложно назвать слабой. Рулевые тяги, наконечники и амортизаторы далеко не однодневки. Они выхаживают до 70 000 км, а шаровые опоры сопротивляются даже больше «сотни». Конструкция проста: спереди – стойки макферсон, сзади – поперечная балка. В целом Corsa вполне комфортен на ходу и даже интересен в управлении. Азартно рулится и четко тормозит. Однако передние тормозные диски часто не выхаживают одного комплекта колодок, а опорные подшипники передних стоек запросто могут сдаться уже через 30 000 км пробега.

Что же, спросите, творится у малыша под капотом? Здесь все вполне неплохо. Дизельные моторы к нам не поставляли, поэтому таких машин на рынке немного: доминируют бензиновые двигатели. Литровый 60-сильный агрегат не рекомендуем. Для такого литража расход топлива высоковат. К тому же динамика, мягко говоря, оставляет желать. Версия с 80-сильным мотором 1.2 веселее. Особенно с «механикой», однако модификации, где пару этому двигателю составляет «робот» Easytronic, советуем остерегаться. Союз вышел неудачный и крайне капризный. Данный «робот» вообще сомнительный актив, особенно на вторичном рынке. Зато 90-сильный двигатель 1.4 – лучше не придумаешь.

Если КП гидротрансформаторная, то хлопот при свое­временном обслуживании автомобиля не возникает. Бензиновые моторы вполне надежны. На значительных пробегах за ними водятся некоторые грешки типа выбивания масла из-под крышки головки блока или отказа клапана системы рециркуляции системы отработавших газов (EGR). Но в целом, повторюсь, им можно доверять. Единственной типичной для них для всех неисправностью можно считать отказ стартера при забортных температурах ниже -15 градусов. В тепле, впрочем, смазка втягивающего реле оттаивает, и стартер оживает.

В итоге можно предположить, что Corsa c возрастом выглядит предпочтительнее многих своих европейских одноклассников. Из-за чего, видимо, и является дефицитом на вторичном рынке, особенно в версии 1.4 с автоматом. Такая покупка окажется стоящим делом, однако в данном случае не следует думать, что небольшой размер автомобиля гарантирует низкую его стоимость.

Модификации

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии ОРС. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1,6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут. К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Кузов

По наблюдениям, 3–4-летним автомобилям коррозия не страшна. На 6-летних кузовах случается, что ржавчина проявляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии еще где-то, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжих паучков» на одном элементе, например крыле, обойдется не менее 1000 грн.

Трансмиссия

Довольно частая неисправность АКП – отказ селектора. Коробка не снимается с паркинга. Но основные проблемы возникают с «роботом». Зачастую они проявляются уже при пробеге 30 000 км. Это вялый разгон, рывки при переключении… Все это говорит о скорой кончине трансмиссии. Чинить «робота» придется на фирменной СТО.

Двигатель

Одна из частых проблем – негерметичность сальников коленвала. Передний обойдется в 450 грн., задний – уже минимум в 600 грн. Нередко выходит из строя расходомер воздуха. Отказ от замены негативно сказывается на расходе топлива. Подергивание автомобиля говорит о засорившемся сажевом фильтре. Его замена – удовольствие дорогое. В крайнем случае его можно просто удалить. Это почти в десять раз дешевле.

Подвеска

Замена стоек стабилизатора стоит недорого. Corsa боится ям, из-за них помимо прочих неурядиц раньше времени выходят из строя рулевые тяги (плюс обязательный сход-развал).

Электрика

Здесь слабых мест довольно много. Это моторчики вентилятора печки, переднего и заднего стеклоочистителя. Нарушение контакта в контуре обогрева заднего стекла (это массовые поломки). Отказ генератора и отказ элементов обогрева сидений (нечасто).

Плюсы и минусы

+ Умеренная стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности. Трех- и пятидверная конфигурация кузова. Мускулистый и задиристый внешний вид. Большое количество опций

— Небольшой объем багажника. Оригинальные запчасти намного дороже заменителей, многие детали приходится ждать 10–16 дней.