Opel Frontera A слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В немецком Opel Frontera (А) прослеживаются корни японского внедорожника Isuzu Rodeo/Amigo. Таким образом концерн GM (куда, собственно, входят Opel и Isuzu) предложил европейцам «проходимца» под родной для них маркой.

Opel Frontera A

История
01.91 Дебют модели Opel Frontera (А)
01.95 Бензиновый двигатель 2,2 л и турбодизель 2,8 л. В задней подвеске рессоры заменены пружинам. Изменена схема открывания задней двери
01.97 Новая панель приборов. Установка турбодизеля 2.5 л
Opd Frontera (В) 1996-2005 г. а

КУЗОВ

Выпускались три модификации Opel Frontera: короткобазная (2330 мм) 3-дверная (Frontera Sport со съемными панелями кузова над задним сиденьем и Frontera Soft Тор со складным тентом) и вместительная длиннобазная (2760 мм) 5-дверная. Как и подобает классическим внедорожникам, кузова Frontera смонтированы на мощной лонжерон- ной раме, которая позволяет автомобилю противостоять «прелестям» бездорожья. К тому же. если кузов начнет активно ржаветь, рама позволит значительно дольше эксплуатировать машину. Тем более что коррозионная стойкость Frontera посредственная, как у всех Opel, выпущенных до конца 90-х годов. «Бэушные» кузовные запчасти к этому внедорожнику — редкость, и если возникнет необходимость в их замене, то чаще всего приходится заказывать новые и ждать их доставки.

На автомобилях первых годов выпуска могут быть изношены сайлент-блоки, установленные между рамой и кузовом автомобиля. На наличие электрического «фарша» в салоне рассчитывать не стоит — большинство версий укомплектовано довольно скромно.

ДВИГАТЕЛЬ

Устанавливаемые на Frontera двигатели особой мощностью не отличались — минимально 100 л. с. у турбодизельной версии объемом 2,3 л и максимально 136 л. с. у бензиновой 2,2 л 16V. По словам работников фирменной СТО. наиболее надежен и прост в обслуживании 2,8-литровый турбодизель Isuzu, хотя каких- либо серьезных претензий нет и к остальным силовым агрегатам. Разве что на всех двигателях экземпляров, выпущенных в 1991-1993 годах, могут подтекать магистрали системы охлаждения.

ТРАНСМИССИЯ

Все Frontera агрегатировались только 5-ступенчатыми механическими КП («автомат» не был предусмотрен) и трансмиссией Part Time 4WD. в которой отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому полный привод можно задействовать только краткосрочно на бездорожье или на дорогах со скользким покрытием. В противном случае это приводит к повышеному износу и выходу трансмиссии из строя. Внимания требуют автоматические муфты подключения передней оси — если во время движения в них слышен хруст, значит, они вышли из строя. Хотя посторонние звуки могут издавать и игольчатые подшипники передних ступиц — если вовремя их не смазать, впоследствии это приводит не только к их выходу из строя, но и возможной поломке полуоси. Автоматические муфты подключения позволяют перейти в полноприводный режим с помощью рычага «раздатки», правда, делается это только на неподвижном автомобиле. Некоторые «нафаршированные» модификации комплектовались задним самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Эта опция значительно повышает внедорожные возможности автомобиля.

ПОДВЕСКА

Подвеска Frontera довольно вынослива. Спереди стоят мощные торсионы, сзади до 1995 года устанавливалась рессорная подвеска, а затем предпочтение отдали традиционным пружинам, которые несколько повысили плавность хода.

Довольно частая неисправность ходовой — поломка рессорных втулок. Стоят они недорого, и хватает их. как правило, на 20-30 тыс. км. Гораздо больше средств потребует замена сайлент-блоков нижнего и верхнего рычагов. Причем работа эта трудоемкая.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем. достаточно надежное и во время эксплуатации особых хлопот не доставит.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

То же самое можно сказать и о тормозной системе, оборудованной передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми механизмами. Система ABS устанавливалась только под заказ.

Opel Frontera лучше всего подойдет тем, кто подыскивает себе недорогое практичное транспортное средство, способное доставить по раскисшей дороге, к примеру, на дачу или к охотничьему домику.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Относительно низкая цена. Рамная конструкция. Просторный и вместительный салон у 5-дверной модификации. Энергоемкая подвеска. Доступность в обслуживании

— Низкая коррозионная стойкость. Проблемы с кузовными запчастями. Отсутствие автоматической трансмиссии. Недолговечность сайлент-блоков крепления кузова, автоматических муфт подключения передней оси. Маломощные силовые агрегаты. Невысокий уровень оснащения большинства комплектаций