Opel Meriva I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Он вовсе не тянет на бестселлер, зато желающие приобрести Meriva подержанной могут здорово сэкономить — на рынке ее ликвидность невысока. Однако это вовсе не означает, что минивэн слывет проблемным. Скорее наоборот

Opel Meriva I

История

Второе поколение Opel Meriva дебютировало в 2010 году. Автомобиль заметно подрос в длину(на 250 мм) и ширину (на 105 мм) и выглядит солиднее и взрослее, а гамма моторов расширилась до
десяти.

Модификация

«Заряженная» версия Meriva ОРС (Opel Performance Centre) появилась одновременно с рестайлингом модели в 2006 году. На компактвэн ставился 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Рестайлинг

  • Двигатель

После модернизации появилась бензиновая «четверка» объемом 1,4 л (90 л.с.), а также дизельные моторы 1,3 (75 л.с.) и 1,7 л (125 л.с.)

  • Трансмиссия

В ходе модернизации 2006 года осталась прежней. Правда, с турбодизелями объемом 1,7 л (100 и 125 л.с.) устанавливается 6-ступенчатая «механика» вместо 5-диапазонной

  • Кузов

Обновленную Meriva можно распознать по изменившимся переднему бамперу с отдельной площадкой для противотуманок, решетке радиатора и новой головной оптике

Компактные минивэны очень популярны в европейских странах, где их потребительские качества оценены по достоинству — при минимальных габаритах они отличаются максимальной вместительностью. А вот в России эти машины долгое время оставались невостребованными. У нас считалось непрестижным ездить на малолитражках, однако в последнее время картина стала меняться. Автомобилей на наших дорогах с каждым годом становится больше, а парковочных мест — меньше, поэтому горожане чаще останавливают свой выбор на компактвэнах. Например, на таких, как Opel Meriva A I поколение.

Автомобиль построен на платформе хэтчбека Opel Corsa и выпускался традиционно в 5-дверном кузове. Ему сначала полагались бензиновые двигатели объемом 1.6 (105 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), а также турбодизель 1,7 л (75 и 100 л.с.). На российском рынке Meriva представлена в основном с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (90 л.с.), который появился в 2007 году, и 1,6 л (105 л.с.). В конце «карьеры» модели дилеры стали принимать заказы и на дизельные версии с силовыми агрегатами 1,3 (75 л.с.) и 1,7 л (75 и 100 л.с.). А до этого их, как правило, привозили из Европы. Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая МКП. В качестве альтернативы автомату со всеми моторами, кроме младшего в гамме 1,4-литрового, была доступна роботизированная коробка передач Easytronic. Если к «механике» претензий не было, то жалобы на «робот» периодически поступали и поступают. Для активной езды он априори не подходит, а вот спокойным водителям, которые вальяжную манеру перебирания передач «роботом» воспринимают как данность, Easytronic придется даже по вкусу. Правда, у этой трансмиссии есть технические особенности, которые вызывают дополнительные затраты в эксплуатации. Поэтому при покупке подержанного Opel Meriva с такой коробкой необходима диагностика в специализированном сервисе, имеющем необходимое оборудование.

Для малолитражного минивэна Meriva очень просторна внутри. К тому же она может похвастать многочисленными вариантами трансформации салона. Заднее сиденье разделено на три неравные части, а кресла можно сдвинуть вперед-назад на 130 мм или изменить угол наклона их спинок. Если пассажиров двое, то среднее лучше сложить, тогда два оставшихся кресла можно будет отодвинуть друг от друга или сблизить, переместить в продольном направлении, круче откинуть спинки. Добавьте к этому сетчатые карманы и откидные столики на тыльной стороне спинок передних кресел, регулируемые подлокотники и индивидуальное освещение и получите настоящий минивэн, только… маленький!

Что касается оснащения, то в стандарте на Meriva устанавливались АБС, фронтальные подушки безопасности и аудиосистема. Но как правило, подержанный минивэн укомплектован богаче. Первый владелец обычно заказывал кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал с подогревом.

Если Opel Meriva охарактеризовать одной фразой, получится примерно следующее: в общем и целом надежен, но не лишен своих специфических неисправностей. Двигатели, хорошо известные
по другим моделям Opel, проблем не доставляют, однако примерно каждый третий владелец Meriva с моторами 1,6 и 1,8 л может столкнуться с поломкой фазорегуляторов. Если двигатель начинает работать по-дизельному, с характерным рокотом, придется готовить 15 ООО руб. за ремонт.

Это расценки официалов. В специализированном сервисе возьмут на 25-40% меньше. В группе риска—ремень привода газораспределительного механизма. Он рассчитан на 90 ООО км, но может оборваться и раньше. От плохого бензина на всех моторах выходят из строя электронные датчики, свечи и катушки зажигания (по 1680 руб.). Много нареканий на роботизированную трансмиссию Easytronic. Ломается она не так часто, но на каждом ТО требует перенастройки—сервисмены это называют переобучением точки схватывания сцепления. Работа (3000 руб.) сопровождается обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15 ООО км успевает потерять свои свойства. Следует также взять за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре с включенным режимом Auto заблаговременно переключаться на N (нейтраль), удерживая автомобиль нажатой педалью тормоза. В противном случае рано или поздно выйдет из строя блок управления коробкой, который в среднем стоит 27 ООО руб.

В подвеске со стойками макферсон и задней полузависимой балкой кроме запланированных регламентных трат по замене расходников можно посетовать лишь на одну проблему: от дорожных хи-
микатов на Meriva выходят из строя датчики АБС. На первый взгляд пустяковая неисправность кажется не столь затратной, однако эта деталь входит в общий блок со ступицей колеса и на официальных станциях меняется целиком. Замена потребует около 20 ООО руб. Можно, правда, сэкономить и обратиться на неавторизованный сервис. Там обновляют датчики без замены ступицы — соответственно, на порядок дешевле.

Каждые 50 ООО км меняют стойки стабилизатора (по 1000 руб.) и опорные подшипники (по 1200 руб.), в два раза реже — шаровые опоры (по 1500 руб.).

Кузов

Крепкий и стойкий да и лакокрасочное радует прочностью. После 3-4 лет эксплуатации иногда облезают колесные арки и пороги, но ржавчина на сколах не проступает очень долго.

Двигатель

1,6 л — самый массовый на Meriva. После 1OO ООО км устают его опоры (по 2800 руб.). Велика вероятность течи радиатора (11 500 руб.), помпы (3500 руб.) и термостата (2300 руб.). Изредка возникают проблемы со стартером и генератором (5200 руб.)

Трансмиссия

В трансмиссии подержанной Meriva основное внимание следует уделить роботизированной 5-ступенчатой коробке Easytronic, которая требует профессионального и своевременного обслуживания. Перенастройку обычно проводят при каждом ТО (это стоит около 3000 руб.)

Подвеска

В передней подвеске к 50 000 км изнашиваются стойки и втулки стабилизатора (2900 руб.). Дольше держатся опорные подшипники и подшипники стоек (по 1200 руб.). Шаровые служат около 75 ООО км. В рулевом управлении долговечны тяги с наконечниками (4200 руб.) — их обновляют после 60 ООО км пробега. Застучавшую к 100 ООО км рейку (от 23 ООО руб.) можно отремонтировать за 8500-11 000 рублей

В задней подвеске с полузависимой Н-образной балкой только к 100 ООО км пробега потребуют замены стойки стабилизатора (1700 руб.) и сайлент-блоки продольных рычагов. Ремонт потянет примерно на 4500 руб. Амортизаторы (по 3400 руб.), как правило, выдерживают до 120 000 км. В тормозной системе после трех замен комплектов колодок (2300 руб.) надо обновить диски (по 3200 руб.)

Плюсы и минусы

+ Доступная цена, Просторный и вместительный салон, Невысокая цена ремонта и обслуживания, Большой выбор двигателей

— Быстрая потеря в в стоимости, Не самая хорошая шумоизоляция, Проблемы с трансмиссией Easytronic