Компактный кроссовер востребован на вторичном рынке, хотя на протяжении пяти лет Opel не был официально представлен в России. Чем же так хороша Мокка?

Opel Mokka

В России официально продавали машины калининградской, корейской и белорусской сборки (в незначительном количестве). Есть версии с приводом на переднюю ось и с полным приводом.
Российские продажи свернули в 2015 году, поэтому появившаяся годом позже рестайлинговая Mokka X салоны наших дилеров не увидела.

Двигатели

У бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с.) хорошая репутация и ресурс свыше 300000 км. Из внутренних проблем выделяют хлипкие фазовращатели, свойственные многим опелевским
моторам того периода. О приближении кончины они извещают усиленным постукиванием. Из внешних – текущие термостаты и недолговечный модуль зажигания. Последний официально меняют только в сборе, что не дешево, но на рынке есть неофициальные аналоги. Ремень ГРМ живет 50-60 тысяч км. Клапанные зазоры надо регулировать.

Наддувный мотор 1.4 при той же мощности более прихотлив. Не выносит некачественное топливо в сочетании с нагрузками на высоких оборотах – иногда разрушаются поршни и перегородки. Могут потечь термостат и прокладка клапанной крышки. В турбине быстро сдается пружина актуатора перепускного клапана, причем завод предусматривает замену всего узла в сборе. При благоприятных обстоятельствах и тщательном уходе двигатель способен дожить до 300000 км, цепь ГРМ ходит до 150 тысяч.На обоих моторах после 100000 км есть смысл заменить клапан вентиляции картера.

Редкий у нас турбодизель 1.7 (130 л.с.) до капиталки ходит 200-250 тысяч км, столько же держится и его турбокомпрессор. Слабые места: прокладка теплообмешгика (нетерпима к «неродному» антифризу) и клапан EGR, который желательно прочищать при каждом ТО.

Муфта подключения задней оси BorgWarner быстро перегревается на вязких покрытиях. А её блок управления охотно собирает грязь, влагу и реагенты – периодически требуется чистка разъемов. Так что к бездорожью Мокка малопригодна, как и прочие кроссоверы этого класса.

Трансмиссия

Механическая пятиступка D16 – развитие не слишком удачной F16, чьи наследственные болячки сведены к минимуму. Шестиступенчатая М32 также вполне надежный агрегат. Обе держатся
не менее 200000 км. Могут возникнуть различные течи, в редких случаях к 100000 км требуется замена подшипников дифференциала и вторичного вала.

Джиэмовский автомат 6Т40 применен на множестве моделей и хорошо изучен. До Мокки он добрался уже в модернизированной версии. В целом это типичный гидроавтомат без ярких отличительных особенностей, служит 150-200 тысяч км. Интервал замены масла желательно снизить до 40000 км, а при городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.

Разное

Недолго живут шаровые опоры – иногда их меняют через 30000 км. Ресурс ступичных подшипников около 60000 км, к этому же сроку нередко сдают стойки и втулки стабилизаторов. Недолговечны датчики АБС, могут отказать после 70-80 тысяч км.

Бачок гидроусилителя руля расположен неудачно, из-за чего в холода жидкость прогревается слишком долго, ускоряя износ насоса. В ЭУР иногда сбоит датчик положения руля.

Родное ветровое стекло легко лопается: от камней, перепада температур и по иным причинам. Пластик передней и задней оптики, бывает, трескается без явных причин.

Плюсы

  • Недорог в обслуживании и надежен.
  • Щедрое оснащение, высокий уровень безопасности.
  • Оцинкованный кузов неохотно ржавеет даже в местах сколов.

Минусы

  • Невелик дорожный просвет, маловат багажник.
  • Есть претензии к обзорности, особенно назад при парковке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь