Второе поколение Omega (В) выпускалось 10 лет, после чего, к большому сожалению многих приверженцев модели, ее производство решили прекратить. Опустевшее место в бизнес-классе попытались заполнить Opel Signum, созданным на удлиненной платформе Vectra (С), но, как показывает статистика продаж, до популярности Omega (В) этому автомобилю далеко.

Opel Omega B

История
Opel Omega (A) 1988-1993 г. в.
03.93 Старт 4-дверного седана и 5-дверного универсала Opel Omega (В)
09.97 Модернизация модели. В серийной комплектации поставляются боковые airbag
09.98 В базовое оснащение вошел кондиционер
0699 Рестаилинг
11.03 Выпуск Opel Omega (В) прекращен
Opel Signum с 2003 г.

КУЗОВ

Несмотря на то, что в середине 90-х годов Opel существенно улучшил коррозионную стойкость своих моделей, дорестайлинговая Omega (В) все же не избавлена от «рыжей» болезни – ржавчина встречается на колесных арках и порогах нижней части дверных филенок. А вот кузова машин, выпущенных после 1999 года, стали оцинковывать, и следы коррозии на них. как правило, свидетельствуют о том, что автомобили побывали в аварии и подверглись некачественному ремонту.

САЛОН

Интерьер радует совершенством форм и продуманной эргономикой. Рабочее место водителя в Omega (В) отделено от пассажирского выступает массивной центральной консолью и высоким центральным тоннелем кузова. Впечатление может испортить разве что не совсем качественная сборка салона – не исключено появление скрипов или вибрации обшивки.

Внушительные размеры кузова положительно сказались на вместительности салона. Объем багажника – 530 литров – увеличивается при складывании сидений до 830 л. Низкая кромка позволяет без особого труда загрузить необходимую поклажу. У Caravan вместительность еще больше – 540 л и 1800 л при сложенных задних сиденьях.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще встречаются бензиновые версии Omega (В). Характерная неисправность бензиновых моторов – прогорание прокладки выпускного коллектора. Иногда из-за перегрева на выпускном коллекторе даже появляются трещины (новая деталь – $163). Довольно часто в системе впрыска топлива бензиновых агрегатов засоряется клапан холостого хода. что приводит к неустойчивой работе двигателя. На некоторых экземплярах после 100 тыс. км пробега отмечены случаи течи заднего сальника коленвала. 2,0-литровые моторы, особенно 8-клапанные, характеризуются как недостаточно мощные для такого большого автомобиля. Однако они проще и дешевле в обслуживании, а также значительно экономичнее, чем их 6-цилиндровые собратья. При покупке подержанной машины специалисты в первую очередь рекомендуют произвести замену ремня ГРМ, выдерживающего 60 тыс. км. Если в 2,0-литровом «8-клапаннике» обрыв ремня не приведет к роковой встрече клапанов с поршнями, то в остальных двигателях эта неприятность по¬влечет за собой дорогостоящий ремонт.

ТРАНСМИССИЯ

Как и предшественник. Omega (В) – заднеприводный автомобиль. Традиционно на выбор предлагались два вида КП: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Претензии к коробкам практически нет: они неприхотливы и долговечны. Производитель рекомендует в «механике» только доливать масло, не меняя его. В механической коробке проблемы с диском сцепления могут возникнуть после пробега в 200 тысяч км. В «автоматах» при сложных режимах эксплуатации (движение с прицепом, езда по плохим дорогам) его замену производить лучше через 60 тысяч км. В обычных условиях замена не производится.

ПОДВЕСКА

Подвеска Omega (В) отличается хорошей плавностью хода. Меньше всего на наших дорогах «выхаживают» саилент-блоки передних рычагов – срок их службы составляет 50-60 тыс. км. А вот детали задней подвески служат долго.

РУЛЕВОЕ

При езде по нашим дорогам со временем может выити из строя сошка маятника рулевого механизма. а на автомобилях с большим пробегом были отмечены течи сальников рулевого редуктора. Правда, у нас научились восстанавливать этот узел и даже дают 1 год гарантии на свою работу.

Opel Omega (В) – удачный выбор за разумные деньги. Покупку этой машины можно порекомендовать прагматичным автомобилистам, которых в первую очередь интересует не престиж их транспортного средства, а его потребительские качества. А они у Omega (В) неплохие. Немаловажный «плюс» – стоимость обслуживания ниже, чем у остальных конкурентов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Удачное соотношение «цена/качество». Невысокая стоимость запчастей и обслуживания. Просторный салон. Комфортная подвеска. Трансформируемый и вместительный багажник

– Неважная коррозионная стойкость (дорестаилинговые версии). Невысокое качество отделочных материалов салона. Недостаток мощности у 2,0-литровых моторов. Возможны проблемы с выпускным коллектором и его прокладкой. Могут дать течь задний сальник коленвала и сальники рулевого редуктора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь