Большой седан с откровенно амбициозным именем Senator претендовал на почетное место в мировой автомобильной иерархии. Что же представляет собой бывший флагман модельного ряда Opel?

Opel Senator B

По задумке рюссельхаймских маркетологов, Senator являлся стратегической моделью – он должен был поднять имидж марки Opel на более высокий уровень, что позволило бы ей на равных конкурировать с более престижными BMW и Mercedes. Первое, да и второе поколение Senator создавалось на базе «опелевских» моделей Е-класса – Record и Omega (A) и по большому счету представляет собой их более дорогую и, соответственно, намного лучше укомплектованную модификацию. Однако, как показало время, эта модель так и не снискала любви требовательных и консервативных немцев, которые привыкли к баварской «пятерке» Е34 и штутгартскому «сто двадцать четвертому». Хотя отчасти свою задачу она выполнила – доказала потребителям, что автомобили Opel бизнес-класса могут быть качественными и комфортабельными. А это поспособствовало увеличению спроса на второе поколение Omega (B), которое, по сути, заменило в Германии сразу две модели – свою предшественницу и героя нашего рассказа – Senator (В).

Высокий статус автомобиля подчеркивался более представительным, чем у Omega (А), кузовом с обилием хромированных деталей. Фирменным отличием внешности Senator стала массивная радиаторная решетка, нижняя часть которой «врезается» в передний бампер, и широкое боковое стекло в задней стойке кузова, подчеркивающее большую длину автомобиля. Вместе с тем колесная база в 2730 мм и ширина в 1763 мм у «родственников» одинаковые.

К сожалению, Senator унаследовал от «сестрички» главный ее недостаток – низкий иммунитет к «рыжей» болезни. Уязвимые места кузова – арки задних крыльев, нижние кромки филенок дверей и пороги. Все они в процессе эксплуатации нуждаются в антикоррозионной профилактике. Но главная беда – ржавеют и гниют опорные чашки передних стоек. Определить проблему можно по частой разрегулировке развала/схождения передних колес. А вот все остальные элементы конструкции автомобиля хорошо противостоят коррозии даже на экземплярах первых годов выпуска.

 Под стать внешности и салон – с претензией на важность и солидность. Причем качество его исполнения намного выше, нежели у Omega (А). При открытии дверей сразу же бросаются в глаза пороги, отделанные алюминиевыми накладками, а также широкая передняя панель, украшенная декоративными деревянными вставками, и большая центральная консоль, обшитая кожей. Оригинально выглядят боковые дефлекторы обдува, вынесенные на верхнюю часть передних дверных карт.

Как правило, встречаются Senator в дорогих комплектациях, включающих кожаную отделку салона, полный электропакет, подогрев сидений и кондиционер. Кстати, с наличием последнего перчаточный ящик превращается в удобную холодильную камеру, в которую через специальную заслонку нагнетается холодный воздух.

Все сиденья широкие и удобные. Оба передних кресла снабжены множеством регуляторов, позволяющих изменить не только продольное расположение подушки и угол наклона спинки, но и высоту сиденья, а также угол боковой и глубину поясничной поддержки. Сзади очень просторно, а свободного места от коленей до спинок передних кресел – хоть отбавляй.

Все моторы Senator отличаются большим «аппетитом», расходуя в среднем от 12 до 16 л бензина. Дизельных версий автомобиля не существовало, поэтому при эксплуатации сэкономить не удастся. Тем более что линейка силовых агрегатов состоит только из многолитровых рядных 6-цилиндровых двигателей (см. табл.). Они отличаются большим ресурсом и способны прослужить до капремонта около 500 тыс. км. Хотя, по утверждению мотористов, до преждевременной «кончины» моторы доводили сами владельцы, игнорировавшие регулярное обслуживание.

На старых экземплярах часто пересыхают и трескаются патрубки системы охлаждения, что становится причиной перегрева двигателя. А рядные «шестерки» этого очень боятся – как правило, в данном случае искривляется головка блока цилиндров и прогорает ее прокладка.

Со временем может выйти из строя расходомер воздуха (неисправность определяется по увеличившемуся расходу топлива, который и без того немал).

При пробеге в 300 тыс. км рекомендуется сменить цепь ГРМ вместе со звездочками распредвала и коленвала, а также успокоителем и гидронатяжителем. Дело в том, что цепь служит около 250 – 300 тыс. км, а затем вытягивается. При этом шумность работы двигателя заметно возрастает. В моторах С30SE отмечены даже обрывы цепи при ее износе.

Senator комплектовался как 5-ступенчатыми механическими КПП, так и 4-ступенчатыми автоматическими. По словам работников сервиса, при должном уходе оба типа коробок передач надежны, поэтому от покупки версии, оснащенной «автоматом», можно не отказываться. Хотя нужно обязательно провести квалифицированную диагностику такой КПП. Обслуживание «автомата» заключается в замене масла, фильтра и прокладки поддона картера каждые 40 – 60 тыс. км, а «механики» – в обновлении смазки через 80 тыс. км. Не стоит забывать и о замене масла в заднем редукторе через 80 тыс. км.

С возрастом нередко начинают течь сальники полуосей, а также хвостовиков редуктора и КПП. Могут возникнуть течи жидкости и в системе гидропривода сцепления. Как правило, теряет герметичность рабочий цилиндр. А вот крестовины карданного вала и подвесной подшипник подвесной муфты, как правило, «ходят» долго.

Независимая и энергоемкая подвеска обеспечивает автомобилю великолепную плавность хода, не создавая дискомфорта при движении по нашим дорогам. Для лучшей устойчивости ходовая седана оснащена передним и задним стабилизаторами. В принципе, большинство деталей долговечны, а чаще других (в среднем через 40 – 50 тыс. км) придется менять стойки переднего стабилизатора. Возрастная болезнь «передка» – из-за тяжелых моторов проседают пружины.

Кстати, многие детали подвесок можно заменить соответствующими запчастями от Omega (А). Правда, задняя подвеска у Senator дополнительно оснащена тягами, регулирующими схождение колес (это техническое решение впоследствии нашло применение и во втором поколении Omega). Как правило, проверять и регулировать схождение нужно два раза в год или же после скоростной езды по разбитой дороге.

Рулевое управление на всех Senator оснащено гидроусилителем. По утверждению специалистов, со временем начинает течь насос усилителя и редуктор рулевого механизма. Хотя можно не переживать – эти узлы ремонтопригодные.

Тормозная система благодаря применению всех дисковых механизмов и системы ABS очень эффективная. Обратим внимание, что на старых автомобилях нередко ржавеют направляющие суппортов и механизм привода стояночного тормоза. Поэтому во время эксплуатации они нуждаются в регулярном обслуживании.

Покупателей привлекает относительно невысокая стоимость подержанных Senator (см. табл.): ну почему бы не приобрести богато «нафаршированный» бизнес-седан практически по цене Omega (A)? Но этот автомобиль в эксплуатации обходится намного дороже, чем его менее престижная «сестренка». Поэтому нужно тщательно взвесить все его «плюсы» и «минусы» и решить, сможете ли вы содержать этот бывший флагман Opel.

Рекомендуем также не пожалеть денег на квалифицированную диагностику автомобиля.

Заголовок
Opel Senator B
Название статьи
Opel Senator B
Описание
Большой седан с откровенно амбициозным именем Senator претендовал на почетное место в мировой автомобильной иерархии. Что же представляет собой бывший флагман модельного ряда Opel?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь