Opel Vectra A слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Opel Vectra (А) почти всем хорош, хотя ему все же свойственен один, но очень существенный недостаток, из-за которого с ним не хотят связываться многие автолюбители.

Opel Vectra A

История
Opel Ascona 1981—1988 г. в.
08.88 Старт новой модели – 4-дверного седанa Opel Vectra (А)
03.89 Появились 5-дверные хэтчбеки
04.89 Моторы обьемом 1.4 л (75 л. с.), 1.6 л (82 л. с.)
08.89 Спортивная модификация Vectra 2000 16V
04.89 Наиболее мощная модификация 2.0 л Turbo (204 л. с.). Серийно все Vectra оснастили ABS
11.92 Рестайлинг модели. В базовое оснащение вошел водительский airbeg и брусья жесткости в дверях
02.93 Двигатель V6 объемом 2,5 л (170 л. с.)
09.93 Полоприводная модификация 2,0 л Turbo 4X4
01.94 В стандарте пассажирский  airbeg. Начата установка мотора семейства Ecotec 2,0 л 16V 1136 л. с.
Vectra (В) 1995-2001 г. в.

КУЗОВ

Главный недостаток этого автомобиля – низкая коррозионная стойкость. На всех Vectra (А) быстро «выгнивают» арки задних крыльев, ржавеют арки передних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также упорные чашки задних стоек. Зато багажное отделение – одно из наибольших среди одноклассников.

Внутри очень уютно, все элементы тщательно подогнаны, обивочные материалы достаточно долговечны, а пластиковые детали хорошего качества. Салон также порадует множеством карманов, ниш и бардачков, легким доступом изнутри машины к содержимому багажника – за подлокотником спинки заднего дивана сделан маленький лючок, а также удобными передними сиденьями, которые мхе в дешевых комплектациях имеет хорошую боковую поддержку. Единственный недостаток салона -подлокотники дверных карт со временем трескаются.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов Vectra (А) очень разнообразна: она состоит из одиннадцати бензиновых 4- и 6-цилиндровых моторов и трех 4-ци-линдровых дизельных. Поэтому даже наиболее требовательный покупатель сможет подобрать приемлемый вариант. В среднем при нормальной эксплуатации и своевременном техобслуживании до капремонта силовые агрегаты выхаживают 250-300 тыс. км. Газораспределительный механизм всех двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжным и обводными роликами. Во время этой процедуры специалисты фирменной СТО рекомендуют сменить и водяной насос, который также приводится в действие ремнем ГРМ. По опыту эксплуатации два срока службы ремня ГРМ «помпа» не выхаживает, а ее выход из строя грозит обрывом ремня и выходом двигателя из строя. Конструктивно «роковая» встреча клапанов с поршнями исключена лишь в «8-клапанниках» объемом 1,6 и 2,0 л. Кроме немецких дизелей на Vectra (А) применялся и японский агрегат ТС4ЕЕ1, по-заимствованный у Isuzu. Этот 1,7-литровый турбодизель считается более надежным и долговечным, нежели его немецкие собратья, хотя он более требователен к обслуживанию – со временем в нем необходимо регулировать тепловые зазоров клапанов. Во всех остальных двигателях установлены гидрокомпенсаторы.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-сгупенчатыми механическими КП и 4-ступенчатыми автоматическими. «Автомат» при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании достаточно надежен, «механика» же способна создать проблемы. Так. со временем разбивается втулка кулисы, что проявляется затрудненным включением передач. Может также потерять герметичность сальник кулисы. Большинство Vectra (А) переднеприводные, полноприводные модификации 4×4 встречаются крайне редко. От покупки Vectra 4×4 лучше отказаться, так как большинство деталей полноприводной трансмиссии в силу возраста этой машины могут потребовать ремонта, а он обходится очень дорого.

ПОДВЕСКА

Подвеска Vectra (А) энергоемкая. Передняя – независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – полузависимая. Все детали подвесок достаточно надежны – передние сайлент-блоки могут прослужить около 100 тыс. км. задние – 150 тыс. км. Единственным слабым местом передней подвески является стойка стабилизатора, которая в случае попадания в большую яму может оторваться. В задней подвеске частенько ломаются пружины.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа обеспечивает высокую четкость управления и неплохую обратную связь. В зависимости от модификации рулевое могло оснащаться гидроусилителем. При езде по нашим дорогам со временем разбивается втулка рейки. Эта неисправность сопровождается стуком при проезде неровностей. Кроме того, могут дать течь сальники рулевой рейки и насос усилителя. Хотя эта «болезнь» не смертельная – все эти узлы ремонтируются. и отечественные специалисты дают год гарантии на выполненную работу.

Если бы не низкая коррозионная стойкость, у Opel Vectra (А) были бы все шансы стать лидером среди одноклассников. Ведь у него для этого есть много козырей – невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания, неприхотливость, широкий выбор силовых агрегатов, уютный салон и мягкая подвеска.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Вместительное багажное отделение. Уютный салон. Большой выбор силовых агрегатов. Комфортабельная подвеска

– Низкая антикоррозионная устойчивость. Плохое качество задних пружин. Недолговечность стоек стабилизаторов. Разбивается втулка кулисы переключения передач и рулевой рейки. Может дать течь сальник кулисы рулевой рейки и насоса ГУР

Рубрики: Opel

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять