Opel Vectra B слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Одно из наиболее важных достоинств второго поколения Opel Vectra (В) в том, что эта машина лишена недостатка, присущего всем моделям компании Opel 80-х — 90-х годов, — низкой стойкости к коррозии.

Opel Vectra B

История
Opel Vectra (A) 1988-1995 г. в.
07.95 Представлены седан и хэтчбек Opel Vectra (В)
08.96 5-дверный универсал Caravan
02.99 Рестайлинг модели
01.00 С производства снят бензиновый мотор 1.6 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) и V6 объемом 2.5 л 24V (170 л. с.). вместо которого появился новый V6 — 2,6 л 24V (170 л. а). Дебютирует 2,2 литровый турбодизель — 16V (125 л. с.), а мощность 1,8-литрового агрегата выросла до 125 л. с.
Opel Vectra (С) с 2001 г.

КУЗОВ

До рестайлинга 1999 года Opel Vectra (В) не были оцинкованы, но компания предоставляла на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Затем их кузова начали изготавливать из оцинкованного металла, и срок гарантии увеличился до 10 лет. По заверениям консультировавших нас работников фирменной СТО, даже на автомобилях первых годов выпуска, сложно найти следы ржавчины.

САЛОН

Салон автомобиля скроен добротно- в первую очередь об этом свидетельствует благородное, «мягкое», как у холодильника, захлопывание дверей (для улучшения шумо- и пылезащитных качеств уплотнители установлены не только в дверном проеме, но и по кромке дверей). Все в салоне тщательно подогнано. Большинство деталей выполнены из мягкого пластика, что снижает вероятность травм при авариях и исключает появление посторонних шумов. Хотя все же полностью избавиться от последних не удалось — даже в практически новых автомобилях сиденья начинают неприятно скрипеть при проезде неровностей, а элегантные вытянутые наружные зеркала заднего вида на высоких скоростях (за 130 км/ч) из-за специфической формы корпуса создают хорошо слышимый аэродинамический шум. Кстати, на нынешнем, третьем поколении Vectra (С) от применения подобных деталей создатели отказались, установив традиционные зеркала-«лопухи». Есть небольшие претензии и по поводу обзорности, которую несколько перекрывают широкие передние стойки и большие задние подголовники.

А вот система вентиляции и отопления салона продумана хорошо, и даже для задних пассажиров подведены отдельные дефлекторы обдува. В некоторых модификациях, оборудованных кондиционером или климат-контролем, внутри бардачка встречается так называемая холодильная камера, в которую через специальную заслонку нагнетается холодный воздух. Все в порядке у автомобиля и с пассивной безопасностью — аэрбеги для водите¬ля и переднего пассажира устанавливаются в стандартной комплектации.

По сравнению с Vectra (А) объем багажника у седана Vectra (В) уменьшился на 30 л (530 против 500 л соответственно), а вот в хэтчбеке наоборот — стал на 20 л больше (480 против 460 л).

ДВИГАТЕЛЬ

Чего-чего, а проблем с выбором наиболее подходящего типа двигателя у покупателей не возникнет. Для Vectra (В) предлагают 9 бензиновых силовых агрегатов мощностью от 75 до 170 л. с. (4- и 6-цилиндровые) и 4 турбодизельных 4-цилиндровых мотора — от 82 до 125 л. с., оснащенных системой непосредственного впрыска топлива. А 125-сильный двигатель оборудован еще и интеркулером.

Все 16-клапанные бензиновые моторы оснащены так называемой экологически чистой системой управления двигателем Еcotec, обеспечивающей низкое содержание — вредных веществ в отработавших газах и топливную экономичность. К тому же агрегаты объемом 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (125 л. с.), 2,2 л (147 л. с.) и 2,6 л (170 л. с.) оборудованы системой зажигания с единым электронным модулем для всех свечей. Такая конструкция позволила исключить вероятность возникновения дефектов, типичных для традиционных систем зажигания (с единой катушкой зажигания, «трамблером» и высоковольтными проводами) и значительно повысить надежность и качество работы этой системы.

Моторесурс при правильной эксплуатации в среднем составляет 250-300 тыс. км. Вместе с тем, по утверждению мотористов фирменной СТО. основные проблемы с агрегатами Vectra (В) в наших условиях эксплуатации возникают из-за низкого качества топлива. По этой причине образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что нередко приводит к выходу его из строя. Также его может «убить» несвоевременная замена свечей или же если владелец часто дает «прикурить» со своего аккумулятора соседу по гаражу. Модуль не ремонтируется, а новый стоит недешево -около $200.

Из-за использования низкооктанового топлива отмечены проблемы с выпускным коллектором — он перегревается, что приводит к его искревлению и появлению трещин. Причем в 1.6- и 1,8-литровых агрегатах коллектор выполнен как единый узел вместе с катализатором (фирменная запчасть — $955). Выходят из строя клапаны рециркуляции отработавших газов ($154). Кроме того, в 1,6-литровом моторе езда на низкооктановом топливе приводит еще и к образованию нагара на клапанах.

Свидетельство тому — двигатель «троит», не развивает максимальной мощности и потребляет много топлива. В данном случае требуется ремонт головки блока цилиндров — а это дорогое удовольствие. И чтобы вам не подсунули «укатанный» агрегат, перед покупкой автомобиля рекомендуется провести квалифицированную диагностику его «сердца». В дизельных моторах также отмечены выходы из строя клапанов рециркуляции отработавших газов. В большинстве агрегатов водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, и эти детали необходимо заменять вместе, так как два срока службы ремня «помпа» не выхаживает.

ТРАНСМИССИЯ

Автоматические КП японского производства, применяемые на всех Vectra (В), надежны, и при грамотной эксплуатации проблем с ними не возникает. А вот в «механике» со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может потерять герметичность сальник кулисы. Хотя восстановление статус-кво обходится недорого.

ПОДВЕСКА

Для улучшения характеристик ходовой части в Vectra (В) применили многорычажную заднюю подвеску. За счет этого машина стала более комфортабельной и устойчивой на дороге, нежели предшественница. Но вместе с тем есть и негативные последствия: высокая стоимость обслуживания и недолговечность «многорычажки» — каждые 60-80 тыс. км нужно менять шаровые втулки задних рычагов. Такой же срок службы (60-80 тыс. км) и у втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Подшипник задней ступицы способен «пробежать» достаточно долго, но если выйдет из строя, готовьтесь к расходам — он меняется только в сборе со ступицей.

Передняя подвеска намного практичнее в эксплуатации: сайлент- блоки рычагов и опорные подшипники передних стоек «выхаживают» 100-150 тыс. км, шаровые опоры, меняющиеся отдельно от рычагов, — до 150 тыс. км. Чаще всего придется менять втулки переднего стабилизатора — через 40-50 тыс. км, а вот стабилизаторные стойки служат дольше — 80-100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, очень четкое, но ему присущи недостатки, характерные и для других моделей Opel. Так, на машинах с большим пробегом (свыше 200 тью. км) разбивается втулка рулевого механизма, а также нередко подтекают сальники рулевой рейки и насос усилителя.

Покупку Opel Vectra (В) можно по-рекомендовать семейным людям, ценящим удобство и желающим быть владельцем относительно современного и достаточно надежного транспортного средства. Еще один важный плюс Vectra (В) по сравнению со многими конкурентами — более доступная стоимость автомобиля и его обслуживания.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная по сравнению с конкурентами стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Широкий выбор силовых агрегатов. Хорошая коррозионная стойкость. Удобный и просторный салон. Вместительный багажник. Энергоемкая и комфортная подвеска

— Скрип передних сидений. Передние стоики и задние подголовники немного ухудшают обзорность. Возможны проблемы с моторами объемом 1,6 л (101 л. с.). 1,6 л (116 л. с.), 2,0 л (136 л. с.). Недолговечная задняя многорычажная подвеска и рулевой механизм. Разбивается втулка кулисы переключения передач и дает течь сальник кулисы