Кузов – такая же важная и дорогая часть машины, как мотор или трансмиссия. Что можно узнать о нем перед покупкой?

osmotr-kuzova

Осмотр подержанного автомобиля сродни игре в прятки – некоторые проблемы невозможно увидеть в принципе. Но значительная часть кузовных дефектов обычно лежит на поверхно-сти. Задача продавца – постараться их скрыть. Задача покупателя – противоположная.

Предпросмотр

  • На этапе разговора по телефону попросите у хозяина данные автомобиля (VIN и номер CTC), чтобы пробить его по базам. По меньшей мере два сетевых ресурса дают подробную информацию о прошлом машины – в частности, зарегистрированные случаи ДТП.
  • Это Автокод и сайт ГИБДД. Правда, их базы всё еще в процессе заполнения – можно уверенно пробить только автомобили, зарегистрированные в Московском регионе.
  • Но попытка не пытка, а польза есть. Автокод, например, выдает пробеги машин, зафиксированные при обращениях в страховые компании и прохождении очередного государственного технического осмотра. В каких-то случаях это позволит выявить скрученный километраж.
  • Не повредит посетить и форумы владельцев на предмет ознакомления с типичными кузовными болячками конкретной модели. Впрочем, преимущественная локализация очагов коррозии и без того известна: нижние кромки дверей и крышки багажника, задние колесные арки, зона под пластиковой накладкой крышки багажника, места стыка бамперов с крыльями.

Ищем VIN

Наконец, перед вами машина, на которую вы положили глаз, – ее нужно осмотреть и пощупать. Первым делом проверьте наличие всех табличек и наклеек с VIN, а также состояние мест, где он выбит. Сверить данные в документах и на кузове не проблема, а вот выявить перебитые номера или замененные таблички уже сложнее. В случае каких-либо подозрений предложите продавцу сначала вместе переоформить машину в ГАИ, а уже затем окончательно расплатиться. Если ему нечего скрывать, он пойдет вам навстречу.

osmotr-kuzova

Если на кузове не хватает дублирующей наклейки с VIN, это не катастрофа. В большин­стве случаев вопрос можно уладить, а заодно немного сбить цену.

Отсутствие дублирующей наклейки с VIN на кузове – не причина отказываться от сделки. Инспектор вправе отправить автомобиль на дополнительную экспертизу, но времени и денег она потребует не так уж много. Если в остальном машина вас устраивает, то нехватка наклейки – хороший повод поторговаться.

О чем говорит толщина

  • Незаменимый помощник – толщиномер лакокрасочного покрытия. Обычная толщина заводской краски на внешних кузовных панелях -120-150 микрон. Более тонкий слой бывает у японских автомобилей. Толщина покрытия на внутренних элементах (дверные проемы, подкапотное пространство и пол багажного отделения) не превышает 80-100 микрон.
  • Обнаружили отремонтированную деталь? Проверяйте ее в как можно большем количестве точек. Если толщина слоя равномерна и составляет около 200 микрон (нормальный средний показатель), можно не переживать – элемент окрасили полностью из-за незначительных повреждений. Если же датчик где-то выдал в два раза больше, значит там приличный слой шпаклевки. Это может говорить о некачественном ремонте или о серьезных повреждениях, полученных в ДТП. Основное правило: при грамотном восстановлении кузовной детали наносят слой шпаклевки минимальной толщины.

osmotr-kuzova

О кузовном ремонте под капотом может пове­дать состояние крепежа. Например, не все мастера подкрашивают болты крепления передних крыльев (обычно они одного цвета с кузовом) после их снятия и установки.

Оценить качество работ при выявлении перекрашенных элементов можно и без прибора. Естественно, нюансы надо разглядывать на чистом автомобиле и под разными углами падения света так кудастся выявить разнотон и различия в выраженности «шагрени» на соседних панелях, кратеры на покрытии, количество частиц пыли в новом лакокрасочном слое, просадку грунта. Найденные недочеты помогут при торге либо станут поводом отказаться от покупки.

Зоны особого внимания

  • Это прежде всего задние крылья и пороги. При замене их могут окрасить очень хорошо. Однако некоторые работы подразумевают вырезание старых элементов и вваривание новых. Внутренние швы невозможно обработать как следует, рано или поздно ими займется коррозия. К тому же раз элементы заменили, значит повреждения были серьезными. Это также можно выловить с помощью толщиномера. В зоне внешних швов на зад¬ней стойке кузова, крыле или пороге будет значительное превышение толщины покрытия из-за шпаклевки. Не ленитесь пройтись датчиком в этих местах.
  • Иногда с толку сбивает заводская окраска. На некоторых недорогих моделях заводские бамперы значительно отличаются по тону от остальных элементов. И практически на всех современных машинах не прокрашены внутренние полости капота, частично – полости багажного отсека и его крышки.

osmotr-kuzova Подсказки есть и на днище. Если маши­на простаивала на улице и мало ездила, на деталях подвески и кузовных панелях, не покрытых заводским антикором, обнару­жится поверхностная коррозия.

  • Кое-что может подсказать маркировка стекол. Обычно цифры в нижней части маркировки обозначают год, а точки или звездочки рядом – месяц выпуска стекла. Ничего страшного, если на машине поменяли ветровое стекло. А вот если стёкла с одного борта на пару лет свежее других, возможно, что она пережила серьезное ДТП. Нередко следы аварии обнаруживаются сразу. К примеру, кривые зазоры между кузовными панелями и свежая оптика с одной стороны. Выставить зазоры даже при качественном ремонте не так уж просто. У неоригинальных китайских панелей зачастую гуляют размеры, что усложняет эту задачу.

osmotr-kuzova

Не забудьте осмотреть пол багажника и его заднюю панель. Даже при легких ударах тонкий металл значительно деформиру­ется. При восстановлении часто закрывают глаза (ради экономии) на легкие вмятины и непрокрасы.

Глянем глубже

  • Если снаружи всё хорошо и следов ДТП не обнаружено, смотрим под капотом. Здесь тоже могут быть немые свидетели «былых сражений». Сравните вид сварных точек и швов на силовых элементах кузова с правой стороны и с левой: на лонжеронах, опорах передних стоек подвески (стаканах) и деталях за ними. В любом случае ремонтные соединения внешне будут существенно отличаться от заводских.
  • Серьезный удар выдадут и некоторые свежеокрашенные или даже некрашеные элементы, на окраске которых решили сэкономить. Например, панель радиатора (так называемый «телевизор») или усилитель бампера. Новый, подвергшийся замене радиатор тоже будет выглядеть явно свежее самой машины.
  • Еще одна подсказка – отпечатки крепежа на деталях под капотом. Шайба болта или его шляпка всегда оставляют след. Например, фару при установке можно немного смещать в креплениях перед их затяжкой. Если оптику поленились поставить так же, как на заводе, или этому мешает нарушенная геометрия эле¬ментов кузова после ДТП, то первоначальные отпечатки не будут соответствовать новому положению крепежа.
  • Как видите, даже при беглом знакомстве кузов способен поведать достаточно много о своей истории. Никогда не расслабляйтесь при его осмотре, даже если перед вами годовалая машина с детским пробегом, а продавец – знакомый вашего знакомого. Чем больше времени вы проведете с автомобилем, тем больше нюансов заметите. В конечном счете целесообразность покупки машины с теми или иными кузовными проблемами зависит от ее статуса. Если модель свежая и распространенная, вы всегда найдете практически девственный экземпляр. Редкая и возрастная?
Заголовок
Осмотр кузова подержанного автомобиля
Название статьи
Осмотр кузова подержанного автомобиля
Описание
Кузов - такая же важная и дорогая часть машины, как мотор или трансмиссия. Что можно узнать о нем перед покупкой?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь