Особенности обслуживания Lada Vesta

0
129
Lada Vesta

Мотор 1.6 (106 л с.) для Весты. Это хорошо знакомый двигатель Гранты, прошедший небольшую модернизацию. Инженеры поработали над системами впуска и выпуска, изменили Lada Vesta программу управления. Мотор вписали о рамки норм Евро-5, и это при использовании 92-го бензина. ГРМ Привод не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора. Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее – нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.

Lada Vesta

Пластиковая декоративная крышка мотора закреплена четырьмя фиксаторами Снимаем, потянув ее вверх Это открывает доступ к катушкам зажигания и облегчает контроль уровня масла в двигателе. Кольцо щупа расположено глубоко, приходится тянуться, а крышка оказывается дополнительным препятствием.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь
передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки. Требуемый уровень масла – по кромку заливного отверстия. Альтернатива – пятиступенчатый робот АМТ. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя

Передние тормозные механизмы – обычной конструкции. Суппорт закреплен болтом на 13 к направляющей с шестигранником на 15. Задние барабанные механизмы – от Логана. Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует больших усилий и сноровки. С обратной стороны тормозных щитов есть окна под резиновыми заглушками для контроля износа колодок Правда, пользо
ваться ими сложно – оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески. Штуцеры для прокачки тормозной жидкости расположены удобно.

Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует. Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен
как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать – довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем – его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена год спинку. Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой – чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.

Операция замены салонного фильтра на Весте трудоемкая, конструкторы явно перемудрили. Фильтр переселили за печку, в ноги пассажиру, как на Логане, причем замене мешает бардачок. Вынуть фильтр можно и не снимая перчаточный ящик, а вот установить обратно, увы, не получится. Поэтому отводим крышку на торце передней панели и снимаем бардачок. Далее отсоединяем разъемы подсветки и концевика ящика – длина проводки позволяет сделать это без труда Крышку фильтра закрывает боковая накладка центральной консоли, закрепленная на защелках и торксе Т-20. Чтобы снять накладку, защелки нужно поддеть шлицевой отверткой.

Замена ламп в фарах не вызовет трудностей. Доступ с обеих сторон хороший. Лампы ближнего (Н7) и дальнего (Н1) света размещены под отдельными крышками и имеют простые крепления и разъемы. Лампа поворотника расположена в углу фары, ближе к решетке радиатора. Патрон с длинным корпусом и ручкой на конце фиксируется поворотом. Чтобы снять патрон, нужно приложить большое усилие, поэтому выполнять эту операцию лучше двумя руками (благо можно подлезть) – ухватившись
за ручку и за основание патрона. В соседнем патроне расположена лампа габаритного и ходового огня; замена проходит по той же схеме, только усилия намного меньше.

Чтобы облегчить доступ к лампам передних противотуманок, конструкторы предусмотрели технологические отверстия с крышками в подкрылках – очень удобное решение. Только предварительно нужно вывернуть колеса. А еще до ламп можно дотянуться из-под капота; длина проводки позволяет довольно высоко вытянуть лампу с разъемом – так проще ее менять.

Часть элементов задней оптики – светодиодные: противотуманка в бампере и дополнительный стоп-сигнал под задним стеклом При выходе источников света из строя узлы подлежат замене в сборе.

Для замены ламп в фонарях в крышке багажника придется снимать обивку, поскольку технологических отверстий нет Она закреплена на удобных пистонах. Подбираться к патронам фонарей, расположенных на крыльях, проще, сняв заглушки в обивке багажника.

Для замены ламп в подсветке номера снимаем планку крышки багажника. Она крепится изнутри багажника – опять придется снимать обивку Не пытайтесь вынуть плафоны подсветки снаружи, иначе сломаете крепления.

Веста – первая массовая модель АВТОВАЗа с передним подрамником Однако он не такой, как на том же Логане. Его сделали разборным – подобная конструкция удобнее при проведении многих ремонтных операции. Например. при снятии коробки передан не надо его полностью демон тировать – достаточно открутить переднюю часть В Весте масса и других конструктивных новшеств по сравнению с остальными Ладами.

Кроме долгожданного изменения конструкции передних рычагов обновили и крепление шаровых. Теперь они зафиксированы на поворотных кулаках, как на большинстве
иномарок, одной гайкой, а не двумя болтами, которые закисали и ломались при откручивании. На рычагах шаровые закреплены на трех заклепках. Неудобства возникнут только при первой замене. Запасные части идут с ремонтными болтами.

Рулевую рейку перенесли на подрамник. Это повысило жесткость конструкции, позволило улучшить управляемость и облегчить регулировку углов схождения колес. Правда, саму рейку менять уже сложнее.

Передние амортизаторы закрепили на поворотных кулаках без эксцентриковых болтов. Значит, можно экономить на визите на «сход-развал», ведь теперь при замене амортизаторов не нарушатся углы установки колес.

Передний стабилизатор, как на большинстве современных иномарок, закрепили сверху подрамника. Замена втулок стала сложнее, и стойки на шаровых шарнирах дороже, зато стабилизатор работает эффективнее.

В задней подвеске наконец упростили крепление амортизаторов; теперь – два болта со стороны арки колеса. Не надо разбирать обшивку багажника, как на Гранте, чтобы добраться до крепежа.

Изменили диаметр сверления отверстий под колесные болты – с 4×98 на 4×100. Для тех, кто планировал пристроить на Весту комплект колес от Гранты, это плохая новость. Но для всех прочих это плюс, ведь выбор колес значительно расширился – старый размер, считай, никто, кроме АВТОВАЗа, уже не использует.

Заголовок
Особенности обслуживания Lada Vesta
Название статьи
Особенности обслуживания Lada Vesta
Описание
Мотор 1.6 (106 л с.) для Весты. Это хорошо знакомый двигатель Гранты, прошедший небольшую модернизацию. Инженеры поработали над системами впуска и выпуска, изменили Lada Vesta программу управления. Мотор вписали о рамки норм Евро-5, и это при использовании 92-го бензина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here