Peugeot 206 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Беспроблемных автомобилей практически не бывает. Вот и появившийся в 1998 году малыш 206-й обладает целым букетом хронических заболеваний, на которые стоит обращать внимание при покупке машины на вторичном рынке. Однако функциональность и ходовые качества небольшого, сугубо городского автомобиля В-класса вкупе с приемлемой надежностью отдельных модификаций сделали так, что найти по объявлению такую машину в приличном состоянии бывает очень сложно. 206-й служит, что называется, честно и до конца. Однако посмотрим, какие с ним могут возникать проблемы…

Peugeot 206

История
Peugeot 205 1983-1996 г. в.
10.98 Старт новой модели Peugeot 206
11.00 Двигатель объемом 1,6 л 16V (109 л. с.). Дебют кабриолета Peugeot 206 СС
01.02 5-дверный универсал Peugeot 206 SW
2006 4-дверным Peugeot 206 Sedan
Peugeot 207 с 2006 г.

Дебют Peugeot 206 состоялся в 1998 году. Автомобиль пришел на смену 205-й модели, производившейся с 1983-го по 1995-й. Покупателям были предложены трек- и пятидверные хэтчбеки, оснащенные одним из трех бензиновых двигателей: 1.1 л (60 л.с.). 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 л (90 л.с.). В следующем году начались продажи топ-версии S16 или GTI (в зависимости от рынка), комплектовавшейся двигателем 2,0 л (135 л.с.).

2000 год ознаменовался появлением кабриолета с жесткой крышей, убирающейся в багажник с помощью электропривода. Тогда же появились дизельные модификации с атмосферным мотором 1,9 л (70 л.с.) и турбодизелем с непосредственным впрыском топлива 2,0 л (90 л.с.), а к гамме бензиновых моторов добавилась 16-клапанная версия 1 6-литрового двигателя, развивающего 110 л.с. В 2002-м увидел свет пятидверный универсал (индекс 206 SW), а в ноябре с конвейера сошел трехмиллионный Peugeot 206. сборочные производства которого, помимо Франции, находятся также в Великобритании, Чили, Аргентине, Бразилии и Иране.

КУЗОВ

Кузов у французских хэтчбеков крепкий – оцинкованный. Ржавеет неохотно даже в местах сколов краски. Чего не скажешь о седанах иранской сборки, появившихся на рынке в 2006 году. У них проблемы с коррозией и подгонкой кузовных деталей были среди основных. Стоит обратить внимание на петли передних дверей у трехдверок. Со временем они «повисают» и частенько подлежат замене. В редких случаях даже проминают собой стойку.

На пожилых экземплярах обращаем внимание на арки задних колес и крышку багажника. «Благодаря» аэродинамике задняя часть автомобиля подвержена «пескоструйке». Кстати, при покупке проверяем заднюю панель, где набит номер кузова (VIN). Если панель менялась, кузов оказывается б/н, что спровоцирует серьезные проблемы при регистрации.

ДВИГАТЕЛЬ

Итак, первыми свет увидели 3- и 5-дверные хэтчбеки, которые оснащались бензиновыми моторами объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра, а также турбодизелями 1.4, 1.6 и 2.0. Последние официально в Украину не поставлялись из-за плохой восприимчивости нашего специфического топлива.

Наибольшее же распространение получил бензиновый 75-сильный мотор объемом 1,4 литра. Тогда как 60-сильные (1,1 л) микролитражки из-за более чем скромных динамических возможностей особым спросом не пользовались. А 109-сильный мотор объемом 1,6 л нашим покупателям показался уже избыточным, как и неэкономичный и шумный 2.0. К моторам сложно предъявить какие-то особые претензии. Наиболее востребованный 1,4-литровый считается надежным и отлично переваривает 92-й бензин. Его и рекомендуем. Тяговитый и экономичный. Единственное, перед покупкой стоит осмотреть движок на предмет потеков масла на передней стенке в районе привода ремня ГРМ. Замена прокладки головки блока или всей головки блока, которую «ведет» от перегрева, окажется неприятным сюрпризом. В свою очередь 1,6-литровый агрегат требователен к качеству бензина и заметно шумнее. А 2-литровый более сложный и дорогой в обслуживании.

На 206-х с моторами 1.4 нужно поглядывать за герметичностью правой форсунки омывателя лобового стекла. Если шланг подтекает, незамерзайка разъест электроразъем форсунки впрыска третьего от маховика цилиндра. На этом форсунка «умирает». Двигатели Peugeot требуют замены ремня ГРМ на 80 000 км, что весьма важно, поскольку обрыв ремня на любом моторе чреват очень неприятными хлопотами и серьезными тратами.

ТРАНСМИССИЯ

МКП будет служить долго, знай меняй сцепление раз в 100 000 км (а то и почаще). Зато автомат AL4 – главный источник проблем – запросто может «похоронить» даже еще вполне свежую машину. Восстановленный агрегат стоит дорого, про новый сегодня и говорить страшно. АКП недолговечна, ее ресурс не превышает 100 000 км, к тому же здесь нередко подтекает сальник и, если упустить уровень масла, коробка выйдет из строя задолго до указанного пробега.

В МКП через 40–50 000 км отмечались течи масла по сальникам полуосей. Противоядие – установка защиты моторного отсека от воды и грязи. Проверка АКП при покупке – проехать на непрогретой машине: если с АКП непорядок, включится аварийный режим либо почувствуете удар при переключении. Проверить уровень масла нельзя. Отверстий нет, уровень проверяется по прибору при определенной температуре, через «колодец».

САЛОН

А вот к салону, пожалуй, претензий минимум. Единственное, в хэтч­беках на заднем диване маловато места, но обивка сидений и пластик служат на совесть. Из оборудования салона на экземплярах, выпущенных до 2005 года, уязвимым считается блок управления подрулевыми переключателями поворотов, проводка водительской подушки безопасности и, пожалуй, подшипник компрессора кондиционера, который может «крякнуть» на 150 000 км пробега.

При покупке у 3-дверных хэтчбеков стоит проверить работу механизма складывания передних сидений. Механизм неожиданно сложен и весьма дорог. Более того, при поломке ремонту практически не подлежит и требует замены в сборе (от 6 000 грн.). Причем это цена лишь за каркас, без стоимости работ по перетяжке обшивки сиденья.

ПОДВЕСКА

Подвеска независимая, крепкая и ухва­тистая, позволяющая получить изрядное удовольствие от вождения. Замены здесь стандартны и не особенно обременительны с финансовой точки зрения. Специалисты, правда, советуют тщательно следить за задней торсионной балкой, изношенные подшипники которой легко способны угробить и саму балку. Даже за «бэушную» деталь придется выложить изрядную сумму, не считая работы.

В передней подвеске первыми (спустя 50–60 000 км) изнашиваются стойки стабилизатора. Чуть дольше (до 80 000 км) способны продержаться задние сайлент-блоки передних кованых рычагов. Спецы советуют повременить с их заменой – как правило, к пробегу в 100 000 км сдаются и шаровые опоры (1500 грн. за комплект), а они ставятся вместе с рычагом. Ту же сотню тысяч километров способны выходить и амортизаторы.

Плюсы и минусы

+ Небольшая стоимость автомобиля и комплектующих. Возможность ремонта вне специализированных сервисов. Отличная управляемость и устойчивость на дороге. Крепкая и собранная подвеска

— Подшипники балансиров задней подвески – ахиллесова пята автомобиля, они не выносят наших условий. Моторы неважно заводятся зимой. Зимой необходимо прогревать АКП перед выездом