Peugeot 206 (1998-2012 гг.)

0
70
Peugeot 206

За годы серийного производства Peugeot 206, стартовавшего в 1998году, эта модель разошлась по свету тиражом свыше 5 млн. экземпляров. Более того, по причине стойкого спроса на 206-и его производство решит продолжить параллельно с наследником – Peugeot 207.

Peugeot 206

Такую популярность «львенок» обрел благодаря стильной внешности, надежности и отточенной управляемости. Ведь недаром в чемпионате мира по ралли ему три года подряд не было равных. До прошлого года автомобиль выпускался в четырех вариантах: 3- и 5-дверные хэтчбеки, купе-кабриолет 206 СС, а также универсал SW. В 2006-м году стартовал выпуск 4-дверного седана. Правда, производили эти машины не на родине мушкетеров, а в Иране, и в Украине эти версии уже можно купить. Техническая платформа полностью позаимствована у хэтчбека, причем с минимумом изменений, которые коснулись в основном кузова и тормозной системы. Последнюю адаптировали под возросший вес машины. Длина кузова по сравнению с аналогичным параметром хэтчбека увеличилась на 35,3 см и равен теперь 419 см. Весь прирост пришелся на багажник, «походный» объем которого составляет 384 л, что, естественно, больше, чем у хэтчбека (+139 л). Но это еще не все. Он существенно (на 69 л) превосходит по вместительности даже «походный» размер грузового отсека универсала Peugeot 206 SW (315 л).

Универсал Peugeot 206 SW на первый взгляд кажется… трехдверным хэтчбеком! Задние двери замечаешь не сразу – весь фокус в том, что их ручки «замаскированы» в задних стойках и совершенно не бросаются в глаза. Кстати, подобное решение уже было применено на хэтчбеках и седанах Alfa Romeo 147 и 156, но своей актуальности не потеряло. Привлекательно выглядят и задние фонари Peugeot 206 SW. точнее, их форма – кажется, что прямая линия задней оптики слегка «прогибается» под напором встречного ветра. Еще одна интересная черта этого автомобиля: стекло задней двери может открываться независимо от нее. Тут уж сравнение с хэтчбеком совершенно неуместно – ведь подобное решение чаще всего применяется на минивенах или внедорожниках.

Интерьер всех модификаций Peugeot 206 достаточно оригинален. Щиток приборов состоит как бы из двух горизонтальных «восьмерок». Слева частично накладываются друг на друга указатель уровня топлива и тахометр. Справа так же скомпонованы спидометр и индикатор температуры охлаждающей жидкости. При этом спидометр и тахометр оцифрованы не в привычных четных, а в нечетных десятках километров.

На центральной консоли – магнитола и управление системой кондиционирования и вентиляции. Чтобы изменить настройку радиостанции или громкость музыки, не обязательно отрывать руку от рулевого колеса – справа под рулем есть специальный рычажок дистанционной регулировки.
Посадка на передних сиденьях удобна, и диапазон продольной регулировки вполне достаточный. Спинка подпружинена, и ее наклон настраивается не вращением ручки, I а нажатием на фиксатор. Это позволяет быстро регулировать спинку в больших диапазонах. Есть у кресла водителя и вертикальная регулировка, что отнюдь не лишнее. Регулируется и высота рулевой колонки Кстати, в 206-м кнопка клаксона расположена не на левом подрулевом переключателе, как часто бывает у «французов», а на более привычном месте – на руле.

Для Peugeot 206 предлагалась широкая линейка силовых агрегатов. Наиболее популярны 8-клапанный двигатель обьемом 1,4 литра и 1,6-литровый 16-клапанный. Причем обслуживание данных моторов самое дешевое. Все двигатели надежные. Проблемы чаще всего возникают из-за некачественного топлива и неквалифицированного обслуживания на «серых» СТО. Применение плохого бензина приводит к засорению форсунок, выходу из строя катализатора, лямбда-зондов. Многие операции по обслуживанию 206-го лучше доверить профессионалам. Например, даже простая замена топливного фильтра в дизелях HDI требует стерильности – ведь диаметр распылителей форсунок данного агрегата всего 5 микрон, поэтому любая соринка со временем способна стать причиной больших неприятностей. Кроме того, при замене фильтра в систему не должно попасть много воздуха. Если это произойдет, мотор удастся «оживить» только на фирменном сервисе. Ремень ГРМ на всех моторах меняется с интервалом 80 тыс. км.

Автомобили оборудовались как механическими 5-ступенчатыми КП, так и 4-ступенчатыми «автоматами». Последний вариант надежен, а механику «убивают» любители передвигаться по городу на 5-й передаче с черепашьей скоростью. Такая манера езды выводит из строя шестерни 5-й передачи.

Наиболее уязвимые детали в передней подвеске – стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, менять которые необходимо каждые 40 тыс. км. В задней каждые 60 тыс. км нужна замена подшипников рычагов торсионной подвески. Если этим пренебречь, придется полностью заменить балку, что значительно дороже. Плюсом является то, что в зависимости от мотора машина оснащалась подвесками разной прочности. Чем тяжелее мотор, тем крепче подвеска.

Рулевое управление отличается остротой, информативностью, хорошей обратной связью и надежностью. Наконечники рулевых тяг служат в среднем 50 тыс. км.

Тормозные механизмы устанавливались разные – в зависимости от версии. Так, на «слабых» сзади применяли «барабаны», а более мощные оснащались дисковыми тормозами. ABS можно было получить в качестве опции. Тормозная система служит без проблем.

В Peugeot 206 прекрасно сочетаются стильная внешность, отточенная управляемость и надежность. В одном авто все эти качества одновременно встречаются нечасто. Благодаря уютному салону и трансформируемому багажнику машина вполне подойдет для молодых семейных автолюбителей, подыскивающих небольшое, но практичное транспортное средство для городской езды. А поклонников тюнинга порадует огромный выбор «обвесов». Некоторые из них внешне делают машину похожей на раллийный болид 206 WRC.

Заголовок
Peugeot 206
Название статьи
Peugeot 206
Описание
За годы серийного производства Peugeot 206, стартовавшего в 1998году, эта модель разошлась по свету тиражом свыше 5 млн. экземпляров. Более того, по причине стойкого спроса на 206-и его производство решит продолжить параллельно с наследником - Peugeot 207.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here