Peugeot 306 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Peugeot 306 зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, пригодным для эксплуатации на отечественных дорогах далеко не европейского качества.

Peugeot 306

История
Peugeot 309 1986-1993 г. в.
01.93 Старт 3- и 5-дверных хэтчбеков новой модели Peugeot 306
08.93 кабриолет
01.95 4-дверный седан
07.96 «Заряженная» версия GTI
08.97 Рестайлинг. 5-дверный универсал Break
09.99 Турбодизель объемом 2.0 п с системой непосредственного впрыска топлива
00.01 Выпуск хэтчбеков и универсала завершен
Peugeot 307 с 2001 г.

КУЗОВ

Линейка модификаций Peugeot 306 достаточно разнообразна и включает 3- и 5-дверные хэтчбеки. 5-дверный универсал Break. 4-дверный седан и стильный кабриолет, созданный в именитом кузовном ателье Pininfarina. Традиционно для автомобилей этой марки кузов «триста шестого» полностью оцинкован и не подвержен коррозии. Единственное уязвимое место — крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, из-за чего воспользоваться ею в нужный момент удается не всегда. Еще один недостаток — багажник хэтчбеков один из наименьших среди одноклассников — объем составляет всего 340/640 л.

САЛОН

На фоне выразительной внешности интерьер выглядит несколько простовато — отделка салона существенно проигрывает в сравнении с многочисленными конкурентами, не-удачно выполнена форма приборной панели со стороны переднего пассажира — она плоская и под углом «спадает» к низу «Торпедо». Зато задние сидения «пыжика» удобны — свободного места от коленей до спинок передних кресел вполне достаточно даже для высоких пассажиров. У хэтчбеков и универсалов обзорность великолепная. А вот у седана видимость назад ухудшают подголовники и высокая задняя полка. Со временем появляется шум в дверных замках. Характерное уязвимое место всех автомобилей — жгут электропроводов. проходящий между дверью и ее стойкой, провода в котором со временем переламываются.

ДВИГАТЕЛЬ

При грамотной эксплуатации моторесурс двигателей составляет около 300 тыс. км. Каждые 80 тыс. км все силовые агрегаты нуждаются в комплексном обслуживании — замене ремня ГРМ. регулировке тепловых зазоров клапанов (2.0-литровые бензиновые версии исключение), проверке состояния «помпы», а дизельные — еще и в очистке и регулировке давления топливных форсунок и проверке состояния сальника топливного насоса. Характерная неисправность «инжекторных» версий — засорение регулятора холостого хода.

ТРАНСМИССИЯ

Чаще всего у нас встречаются Peugeot 306, оснащенные механической 5-ступенчатой КП. хотя нередко попадаются экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» и даже с 6-ступенчатой «механикой». Оба типа коробки передач надежны, однако все же стоит обратить внимание, что во всех КП со временем могут дать течь сальники полуосей. Обрыв пыльников ШРУСов приводит к выходу из строя «гранат», которые меняются только в комплекте с полуосью.

ПОДВЕСКА

Peugeot 306 вправе гордиться тем. что на нем впервые в данном классе автомобилей была применена задняя пассивно подруливающая подвеска. Функцию подруливания осуществляют мягкие сайлент-блоки торсионной балки, немного доворачивая ее в сторону поворота. Благодаря этому автомобиль великолепно «держит» дорогу даже на крутых виражах. При установке неоригинальных сайлент-блоков задняя подвеска теряет свои уникальные качества. Специалисты рекомендуют каждые 60 тыс. км контролировать состояние игольчатых подшипников торсионной балки. Если ездить на «убитых» подшипниках, можно вывести из строя всю балку. При езде по нашим дорогам переднюю подвеску придется перебирать в среднем каждые 60-80 тыс. км. Столько «выхаживают» стойки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов. Кстати, эти детали поставляются только в комплекте с рычагами, но по желанию заказчика сайлент-блоки можно перепрессовать.

РУЛЕВОЕ

Настройка рулевого управления Peugeot 306 отличная. В процессе эксплуатации через 50 тыс. км придется менять наконечники рулевых тяг. А вот на машинах с пробегом более 200 тыс. км может износиться крестовина рулевого вала.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Маломощные версии оснащаются передними дисковыми тормозными механизмами и задними барабанными. а машины с объемом двигателя свыше 1,6 л — всеми дисковыми тормозными механизмами. В задних барабанных механизмах со временем может заржаветь механизм самоподвода тормозных колодок.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Выразительный экстерьер. Высокая стойкость к коррозии. Просторная «галерка». Хорошая устойчивость и управляемость. Приемлемая стоимость фирменного обслуживания и запчастей

— Простоватый интерьер. Небольшой багажник (хэтчбеки). Плохая обзорность у седанов. Коррозия механизма самоподвода задних тормозных колодок и крепления «запаски»