Peugeot 307 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Российские автомобилисты считают эту модель привлекательной внешне и вполне конкурентоспособной, обладающей неплохими потребительскими и ездовыми качествами. Вот только ходят слухи, что ее надежность оставляет желать лучшего.

Peugeot 307

Чего-чего, а уж красоты Peugeot 307 не занимать. Даже сегодня автомобиль выглядит довольно эффектно, он не теряется в транспортном потоке. К тому же модель отличается широкой гаммой кузовов: кроме 3—5-дверных хэтчбеков, седана и универсала в модельной линейке существовал купе-кабриолет с жесткой крышей. Причем 5-дверный 307-й — самый распространенный тип кузова: внутри он не менее просторен, чем иной минивэн. Дело в том, что машина обладает достаточно высокой крышей (около 150 см). Это способствует более рациональной организации внутреннего пространства.

Peugeot 307 оснащали как бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4л (75 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 2,0 л (136 и 177 л.с.), так и турбодизелями 1,4 л (88 л.с.) и 2,0 л (90 и 109 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая «механика», а на заказ предлагался 4-диапазонный автомат. Для 2-литрового турбодизеля с 2006 года предусматривались 6-ступенчатые МКП и АКП.

На вторичке преобладают 307-е, проданные ранее новыми в России. Такие экземпляры отличаются повышенным до 170 мм клиренсом, более жесткими пружинами и амортизаторами. Кроме того, дилерские версии буквально сразу после начала российских продаж, зимой 2001 года, стали оснащать морозоустойчивым блоком управления двигателем и свечами зажигания другой модели.

В базе российские версии оснащались фронтальными подушками безопасности, электроприводом передних стекол, аудиосистемой и противотуманными фарами. Но среди подержанных Peugeot 307 чаще встречаются машины дополнительно укомплектованые кондиционером, литыми дисками и ABS.

Стильный кузов Peugeot 307 неплохо защищен от коррозии. Правда, на задней двери хэтчбека после нескольких лет эксплуатации появляются сколы краски. Следить надо и за целостью передних подкрылков-локеров. Они легко отрываются, в результате от сырости повреждаются расположенные за ними электромотор насоса гидроусилителя рулевого управления и блок ABS. Сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе автоматической коробки — вплоть до ее перехода в аварийный режим. От дорожной грязи портятся замки дверей, поэтому единственную личинку водительской двери лучше периодически смазывать.

ДВИГАТЕЛЬ

Самым оптимальным мотором для 307-го считается 1,6-литровый. В целом он надежен, правда, на первых машинах возникали проблемы с холодным пуском. На 307-х, проданных у нас официально, этот дефект устранялся по гарантии, но на экземплярах, ввезенных из Греции, Испании или Италии, он еще встречается. В дилерском техцентре двигатель исправят за 1500 руб., перенастроив его блок управления.

На машинах первых лет выпуска иногда протекал термостат. Его замена обойдется в 2900 руб. Заправка некачественным бензином может привести в негодность клапаны. Если их заклинит в направляющих, гарантирован ремонт головки блока, который стоит от 30 000 руб.

2-литровые моторы замечены в расходе масла, потребление которого после 100 000 км возрастает до 200 г на 1000 км. На этом двигателе помпу лучше обновлять заодно с ремнем ГРМ. Дольше она не выдержит.

ТРАНСМИССИЯ

Механическая коробка надежна, может капризничать лишь привод включения передач. С 2003 года слабые выжимные подшипники сцепления в пластмассовом корпусе были заменены на новые (4000 руб.). Автомат проблемен и больше 100 000 км выхаживает редко.

Подвеска после модернизации 2004 года стала гораздо крепче и надежнее, поэтому стойки стабилизаторов выдерживают до 40 000 км вместо прежних 10 000. Амортизаторы (по 3000 руб.) выхаживают до 100 000 км пробега.

Автоматическая коробка передач AL-4 не отличается долговечностью. В группе риска — управляющая электроника и блок гидроклапанов. Если коробка дергается при переключении передач, причиной может быть низкий уровень масла. Но чаще в этом виноват гидроблок.

Двигатель 1,6 л встречается наиболее часто. К 100 ООО км пробега у него изнашиваются нижние опоры силового агрегата (по 2800 руб.). Мотор также чувствителен к качеству топлива, отчего закоксовываются.

Передняя подвеска типа макферсон необременительна в содержаний. Например, шаровые опоры (по 9901 руб.) и сайлентблоки (от 245 руб.) меняются отдельно от рычагов. Рулевая рейка стоит 25 ООО руб и, если повезет, может прослужить до 200 ООО км. Иногда она требует замены и после 100 ООО км.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование состоит из можетсва блоков объединенных CAN-шинами. Сначала очень часто сбои возникали из-за несовершенного программного обеспечения. С 2003 года большинство проблем было решено, но еще бывают нарушения в работе стеклоочистителей, фар или звукового сигнала.

ПОДВЕСКА

Задняя подвеска проста по конструкции — скручивающаяся Н-образная балка, поэтому и в эксплуатации она не накладна. Кроме амортизаторов (6000 руб. за пару) и стоек стабилизатора (по 970 руб.) после 150 ООО придется обновлять сайлентблоки продольных рычагов.

КУЗОВ

Кузов стоек к коррозии, а передние крылья пластиковые — им не страшны сколы и даже мелкие аварии. При этом бамперы не трескаются, а на крыльях и фарах, как правило,
ломаются крепежные пистоны.

Плюсы и минусы

+ Широкий выбор двигателей. Выразительный дизайн. Вместительный салон.

— Скудная базовая комплектация. Требовательность моторов к качеству топлива. Дорогой официальный сервис.