Peugeot 308 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

За стильный, самобытный дизайн и хорошие ходовые качества этому автомобилю прощают многое, даже не самую высокую надежность. Да и с надежностью, собственно, не так все и плохо, как некоторые представляют.

Peugeot 307

Встречают все же по одежке… И что бы там ни говорили философы и психологи, эта поговорка работает. Поэтому не зря маркетологи уверены в том, что красивый автомобиль продает сам себя, причем довольно успешно. Наглядный пример — Peugeot 308, который на вторичке пользуется стабильно высоким спросом. А что касается надежности, то здесь уже применительна другая поговорка: «Не так страшен черт, как его малюют». Впрочем, об этом чуть позже…

Малолитражка построена на платформе предшественника — Peugeot 307. Конструкции подвесок и рулевого управления остались прежними, зато длина хэтчбека увеличилась на 75, а ширина — на 70 мм, хотя вот размер колесной базы не изменился. При всем этом жесткость кузова возросла на 10%.

Гамма кузовных модификаций у 308-го, как и у предшественника, очень широкая. В этом плане «французу» позавидуют многие конкуренты. Кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков есть универсал SW, седан и даже купе-кабриолет.

К тому же для Peugeot 308 предлагаются новые — с иголочки — бензиновые двигатели, разработанные совместно с мотористами BMW. Это «четверки» объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.) и версии 1,6 л с турбонаддувом (150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами собственного производства: 4-цилиндровыми моторами объемом 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). С атмосферными бензиновыми двигателями и 1,6-литровым дизельным в стандарте устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Остальные версии изначально шли с 6-ступенчатой «механикой». Четырехдиапазонный автомат устанавливался в качестве опции на бензиновые атмосферные и турбонаддувные моторы 1,6 л мощностью 120 и 150 л.с. С 109-сильным турбодизелем предлагалась также 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия, а с 2,0-литровым — 6-диапазонный автомат.

В Европе Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года. Среди бензиновых моторов доминировал 1,6-литровый (120 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом. Были представлены и турбоверсии двигателя 1,6 л (150 л.с.), а также дизельные моторы. Модификация с базовым двигателем 1.4 VTi у нас официально не продавалась.

На нашем рынке превалируют дилерские машины. Их комплектацию можно назвать вполне достаточной. Например, базовое исполнение с мотором 1,6 л (120 л.с.) в исполнении Access уже включало фронтальные подушки безопасности, ABS с распределением тормозного усилия по осям, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, передние стеклоподъемники и аудиосистему.

Вариант Active дополнял стандартную комплектацию боковыми подушками безопасности, дневными ходовыми огнями, климат-конт­ролем вместо кондиционера, полным электропакетом, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, кожаной отделкой рулевого колеса и 16-дюймовыми стальными дисками.

Комплектация Allure дополнительно включала в себя круиз-контроль, панорамную крышу, 16-дюймовые легкосплавные диски, подсветку педалей, передних порогов и зеркал в козырьках.

Модификации с 1,6-литровым турбомотором и 112-сильным турбодизелем получали систему динамической стабилизации в «базе», в автомобилях с другими двигателями за нее приходилось доплачивать. Кроме того, первый владелец при покупке автомобиля заказывал немало опций. Поэтому на вторичке «пустых» машин практически нет.

Под капотом подержанных Peugeot 308 чаще всего встречаются бензиновые моторы объемом 1,6 л (120 и 150 л.с.). Оба двигателя — не образец надежности: расход масла, как правило, очень велик (производитель считает нормальным расход 500–600 г на 1000 км пробега). Требовательны моторы и к качеству топлива, поэтому механики рекомендуют в профилактических целях промывать форсунки системы впрыска не реже одного раза в 30 000 км.

У базового в украинской спе-цификации силового агрегата EP6 1,6 л (120 л.с.) механизм газораспределения приводится металлической цепью. Казалось бы, проблем с ней быть не должно. Однако на деле цепь вытягивается уже к 50 000–70 000 км пробега.

Одновременно изнашивается и ее натяжитель. И тогда в определенных режимах работы мотора цепь могла перескочить на пару зубъев, что приводило к ремонту или даже замене головки блока цилиндров. Однако и это еще не все. Из-за ненадежного соединения звездочки на коленчатом валу, к которому она крепится без шпонки и штифта, центральный болт откручивался. Из-за этого фазы газораспределения смещались и датчики, взбунтовавшись, стопорили работу двигателя. Некорректная работа ГРМ становилась и причиной появления нагара на клапанах. А на турбомоторе по этой причине электроника отключала турбину.

К механическим коробкам, кроме невнятного переключения передач, нареканий нет, зато «печально знаменитый» автомат AL4 лидирует по количеству отказов. Уже к 100 000 км он может потребовать переборки. В подвеске стойки стабилизатора с рулевыми тягами служат 25 000 км, а шаровые — 100 000 км.

Двигатель

Оптимальным силовым агрегатом для подержанного 308-го считается атмосферный 1,6-литровый ЕР6. По крайней мере он надежнее своего турбированного собрата. У безнаддувного мотора слабый привод газораспределительного механизма. Не отличаются долговечностью ролики приводного ремня и водяного насоса. В холодное время года барахлит стартер

Трансмиссия

При выборе подержанного Peugeot 308 первым делом проверьте автоматическую коробку передач — она порой выходит из строя довольно быстро. Уже к 70 000–80 000 км пробега может отказать гидравлический блок клапанов. Нередки и сбои блока управления коробкой. Иногда обрывается ленточный тормоз, и АКП заклинивает. С «механикой» проблем гораздо меньше

Передняя подвеска

Амортизаторы и ступичные подшипники редко выдерживают более 70 000 км. Еще раньше начинают скрипеть в поворотах опорные подшипники стоек, зато шаровые опоры могут дожить и до «сотни»

Задняя подвеска

Довольно живучая. Первыми в ней к 60 000 км сдаются амортизаторы и ступичные подшипники. Больше здесь ломаться нечему — резинки и сайлент-блоки самой балки меняются после 150 000 км пробега

Кузов

Стойко сопротивляется коррозии, да и сам автомобиль относительно молод — серьезные проблемы с кузовом еще не успели проявить себя. Правда, после нескольких украинских зим пузырятся внешние хромированные элементы. На передней части корпуса некоторых автомобилей в местах мелких сколов вздувается лакокрасочное покрытие.

Плюсы и минусы

+ Мощные и экономичные моторы. Стильный дизайн. Качественная отделка салона.

— Проблемные бензиновые двигатели. Ненадежный автомат. Низкая энергоемкость задней подвески.