Peugeot 4007 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Потенциальные покупатели этого кроссовера наверняка знали, что 4007-й, по сути, слегка перелицованный Mitsubishi Outlander XL со всеми вытекающими отсюда плюсами. Причем один из минусов тоже стал плюсом при выборе в пользу Peugeot, ведь его внешность гораздо интереснее, чем у оригинала

Peugeot 4007

Близкие родственники

Citroen C-Crosser по духу ближе к Peugeot 4007. Дизайном «французы» различаются, но одинаково экстравагантны. У них только 4-цилиндровые моторы: бензиновые 2,0 и 2,4 л, а также 2,2-литровый дизель

В линейке моторов Mitsubishi Outlander кроме бензиновых двигателей объемом 2,0 и 2,4 л был 3,0-литровый V6, который агрегатировался исключительно с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом

Peugeot 4007 от своего японского прототипа отличается главным образом внешним видом. Есть еще и третий «брат» — Citroen C-Crosser. Причем у «французов» общие двигатели, коробки передач с полноприводной трансмиссией и конструкция подвесок с рулевым управлением. Все три машины собирали в России.

Peugeot 4007 продавался как с 5-, так и с 7-местным салоном и тремя двигателями: бензиновыми 2,0 (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.) от Outlander и французским турбодизелем 2,2 л (156 л.с.). В стандарте у бензиновой версии — 5-ступенчатая механическая коробка передач, а у турбодизеля — 6-ступенчатая. За доплату на бензиновые варианты устанавливали вариатор.

Peugeot 4007 в базовом исполнении Dynamique подразумевал передний привод и «механику», две подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом.

В версии Contort добавлены цветной дисплей, климатконтроль, омыватели фар, датчики освещенности и дождя. Peugeot 4007 в варианте Premium Pack шел с кожаным салоном, элек-
троприводом водительского кресла, ксеноновыми фарами, парктроником, аудиосистемой Rockford, CD-чейнджером и 18-дюймовыми колесами. В нем есть также подножки, третий ряд сидений и автоматический механизм складывания второго ряда.

Бензиновые моторы одинаковы по конструкции и надежности. В приводе ГРМ у них используется прочная цепь. В двигателях нет гидрокомпенсаторов клапанов — они регулируются подбором шайб каждые 100 ООО км. Периодически надо контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов. Дело в том, что к 60 ООО км изготовленные из пластика ролики изнаши-
ваются, а ремень имеет шансы соскочить с них.

Турбодизели с системой питания Common Rail в цепом беспроблемны. После четырех-пяти лет эксплуатации в превентивном порядке требуется обновлять свечи накаливания (3000 руб.). Чтобы не тратиться на новые форсунки впрыска, их следует периодически промывать специальной жидкостью. Долговечность топливного насоса зависит от качества горючего, поэтому заправляться лучше на проверенных АЗС.

На МКП к 150 ООО км изнашиваются втулки кулисы рычага. Вариатор от Aisin на ранних версиях дергается и шумно работает. После 2008 года он стал долговечнее. Полноприводная трансмис-
сия Peugeot 4007 работает в трех режимах: 2WD (передний привод), 4WD (подключаемый полный) и Lock (межосевая муфта принудительно блокируется). Слабых мест в трансмиссии почти нет, разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом, который у дилеров стоит 75 ООО руб. Обычно его заказывают в Эмиратах — там
в два раза дешевле.

В полностью независимой подвеске Peugeot 4007 основные нарекания — к передним амортизаторным стойкам, которые могут потечь на 15 ООО км. Недолговечны и ступичные подшипники, которые меняются отдельно от ступиц. Можно купить и дешевле. Стойки и втулки стабилизаторов выхаживают больше 100 тыс. км. В задней подвеске, кроме подшипников ступиц, раньше 100—130 тыс. км ничего не ломается. Правда, с полной нагрузкой подвеску пробивает, поэтому каждые два-три года приходится менять просевшие пружины.

Двигатель

Двигатели надежны и работают на 92-м бензине. В группе риска — радиатор, датчики кислорода, массового расхода воздуха, холостого хода

Трансмиссия

Механические коробки долговечны На ранних версиях возникали проблемы с вариаторами,но после 2010 года они были устранены. В полноприводной трансмисии к 100 000 км требуется обновить подвесной подшипник, который меняется в сборе с карданным валом. При долгом буксовании на бездорожье перегревается электронно-управляемая муфта

Подвеска

В переденей подвеске не отличаются большим сроком службы амортизаторы. Недолго служат ступичные подшипники, которые можно менять поштучно, а не парами. Шаровые опоры гарантированно выдерживают 90 ООО км и больше

Задняя подвеска обычно не дает о себе знать раньше 130 ООО км. До этого срока могут не дожить разве что ступичные подшипники и пружины, которые проседают при частой эксплуатации машины с полной нагрузкой. В тормозной системе больше 60 ООО км редко выдерживают диски. Со временем «уходят» углы установки развала задних колес

Кузов

Коррозии не подвержен, а лакокрасочное покрытие слабое. Задние стекла перекашиваются. В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Также трескаются ветровые стекла

Плюсы и минусы

+ Достаточно умеренная цена. Просторный и вместительный салон. Невысокая стоимость ремонта и обслуживания. Надежность и неприхотливость

— Низкое качество отделочных материалов. Не самая хорошая шумоизоляция. Скромный выбор силовых агрегатов