Peugeot 408

Peugeot 408

НАЗВАТЬ PEUGEOT 408 АБСОЛЮТНО НАДЕЖНЫМ ЯЗЫК НЕ ПОВЕРНЕТСЯ. ХОТЯ В ГРУППЕ РИСКА У НЕГО ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ ДВИГАТЕЛИ И АВТОМАТ. ПОЭТОМУ НА РЫНКЕ БЕЗ ТРУДА МОЖНО НАЙТИ ВЕРСИЮ, ЛИШЕННУЮ ВРОЖДЕННЫХ «БОЛЯЧЕК»…

Peugeot 408

ИСТОРИЯ

Примечательно, что общего у 408-го и Peugeot 407 практически ничего нет. Дело в том, что на самом деле наш седан построен на общей основе с 308-м хэтчбеком первого поколения. Только по сравнению с ним у седана увеличена длина колесной базы, что позволило сделать задний ряд более просторным и комфортным. Зато агрегатная составляющая – используемые двигатели и коробки передач-у обоих автомобилей практически одинаковы. Кроме того, дизайн передней панели и приборной доски также идентичны.

Автомобиль создавался для стран со слабой экономикой, в число которых, как это ни прискорбно звучит, входит и Россия. Отсюда подвеска с пакетом для плохих дорог и увеличенным до 175 мм клиренсом, кузов «седан» с довольно просторным салоном и багажником, адаптированным для холодного климата электрооборудованием и системой питания. В целом машинка у французов получилась крепкой, но и не без агрехов, свойственных легковым Peugeot.

Ведь седан построен на удлиненной платформе тогдашнего 308-го хэтчбека со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Из достоинств автомобиля отметим солидные внешние габариты, свободный салон с огромным багажником емкостью 560 л и энергоемкую подвеску с высокой плавностью хода. А недостатком считаются не самые надежные автоматические коробки AM и бензиновые моторы. Впрочем, обо всем по порядку.

На Peugeot 408 устанавливались только 1,6-литровые «четверки-: бензиновые мощностью 110, 120 и 150 л.с., а также 112-силышй турбодизель. Самым неприхотливым и доступным в эксплуатации счигтается базовый мотор о 110 «силах». Впрочем, и ломаться в нем особо нечему – по конструкции он не самый продвинутый, зато надежный. За долгие годы производства этот агрегат успел избавиться от всех своих врожденных «болячек». Не отличаются долговечностью водяной насос, термостат. приводной ремень и электроника двигателя.

А вот 120- и 150-сильные «четверки» совместного производства PSA и BMW поначалу удивили многочисленными проблемами. Главная беда исходила от растягивающейся раньше времени (иногда на 25 000-45 000 км) цепи ГРМ. Если не обращать внимания на усилившиеся шум и скрежет при работе мотора, то вскоре цепь перескочит на пару-тройку зубьев и фазы газораспределения сместятся, что неизбежно приведет к поломке головки блока. Ремонт стоит от 50 ООО руб., а новая ГВЦ – в 2-3 раза дороже. С 2016 года цепь модернизировали, и проблема ушла. На топовом моторе добавляются проблемы с турбиной, которая начинает «потеть» маслом после 120 000-150 000 км. Примерно столько же выдерживает ТНВД и опоры двигателя.

На фоне бензиновых моторов турбодизель выглядит эталоном надежности. Если менять масло каждые 10 ООО км или чаще, а также следить за его уровнем, то мотор запросто продержится до 500 ООО км. Правда, за это время придется обновить ТНВД, форсунки впрыска (по 11 ООО руб.) и турбокомпрессор.

В паре с четверкой моторов трудятся четыре коробки передач: S-и 6-ступечатая «механика», а также 4- и 6-диапазонный автомат. К механическим КП претензий практически нет Разве что многие владельцы жалуются на большие ходы рычага. Зато печально знаменитая – “четырех ступка” просто фонтанирует неисправностями. Правда, они довольно недорого лечатся. Французы несколько раз модернизировали коробку, но более 150 ООО км без капремонта она выхаживает редко.

Зато, повторимся, в обслуживании и ремонте автомат вполне доступен. Шестиступенчатая трансмиссия Aisin зарекомендовала себя с лучшей стороны. Но менять жидкости в ней следует регулярно, каждые 60-80 тысяч км.

ТРАНСМИССИЯ

С базовым 110-сильным мотором сочетается МКП-5, а с двигателем в 120 л.с. – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат. Топовая «четверка» довольствуется исключительно 6-ступенчатой АКП, а турбодизель – только МКП о шести передачах. Самой проблемной слывет старый 4-скоростной автомат, который редко выдерживает 150 ООО км без капитального ремонта.

ДВИГАТЕЛЬ

Все двигатели «Пежо» любят «полакомиться» моторным маслом. Причем расход 1 200 г на 10 ООО км считается нормой даже у официалов. Поэтому следить за уровнем смазки надо регулярно – ведь нередко датчики масла нагло врут, завышая его количество. К тому же французские моторы очень требовательны не только к количеству, но и к качеству масла.

ПОДВЕСКА

У «Пежо» спереди стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Простая по конструкции ходовая часть не требует частого вмешательства. Зато немало нареканий поступает на тормозные диски, которые редко выдерживают более 40000-50 ООО км. Да и колодки частенько обновляют в два раза чаще, чем регламентировано. Срок их жизни – порядка 13-18 тысяч км пробега. А вот рулевые наконечники выдерживают и 70 000 км.

КУЗОВ

Автомобиль собирали по полному циклу со сваркой кузовов под Калугой. Острословы говорят, что это и стало причиной неравномерных зазоров между корпусными элементами 408-го. На самом деле это не так – качество машин российской и зарубежной сборки одинаково. Сколы появляются, но они не ржавеют годами. Проверено. А вот лакокрасочное покрытие действительно слабовато, равно как и ветровое стекло.

ЭЛЕКТРИКА

Это одно из слабых мест седана. Электрические проблемы могут преследовать автомобиль едва ли не с конвейера. И с этим ничего не поделаешь. А глючить и сбоить здесь может все: стеклоподъемники, многочисленные датчики двигателя и расположенного в салоне блока комфорта, центральный замок и сервоприводы зеркал. Лампочки «горят» настолько часто, что владельцы уже не считают это неисправностью.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежные базовый бензиновый двигатель и дизель, долговечные МКП, энергоеюая подвеска, стильная внешность, просторный салон и большой багажник
– Проблемные моторы 120 и 150 л.с., слабый 4-ступенчатый автомат, хилое лакокрасочное покрытие

Заголовок
Название статьи
PEUGEOT 408
Описание
НАЗВАТЬ PEUGEOT 408 АБСОЛЮТНО НАДЕЖНЫМ ЯЗЫК НЕ ПОВЕРНЕТСЯ. ХОТЯ В ГРУППЕ РИСКА У НЕГО ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ ДВИГАТЕЛИ И АВТОМАТ. ПОЭТОМУ НА РЫНКЕ БЕЗ ТРУДА МОЖНО НАЙТИ ВЕРСИЮ, ЛИШЕННУЮ ВРОЖДЕННЫХ «БОЛЯЧЕК»...

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх