Платная Автомагистраль М-11 «Нева» Москва-Санкт-Петербург

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург идёт от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. 

platnaya-avtomagistral-moskva-sankt-peterburg-m11

Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Автомагистраль М-11 будет пересекать М10 на 58 км., 149км., 208км., 258 км., 334 км., 543 км. с транспортными развязками на разных уровнях, пересечения будут использоваться для переключения движения на скоростную магистраль и наоборот.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

• скорость движения (расчётная) — 150 км/час;

• количество полос для движения – 4, 6, 8, 10;

• освещение на всей протяженности автомагистрали, включая транспортные развязки;

• транспортные развязки в количестве 36 шт.;

• искусственные сооружения, всего 325 шт.;

Для обеспечения соответствующего экологического состояния объекта и прилегающей территории разработаны и применены средства по снижению негативного воздействия на окружающую среду, такие как:

• установлены шумозащитные экраны и высажены зеленые насаждения в местах прохождения дороги вблизи населенных пунктов;

• устроены прогоны в насыпи проектируемой трассы для миграций диких и домашних животных;

• установка очистных конструкций и сооружений для очистки стоков вблизи водоохранных зон.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Это одна из первых крупных платных автодорог России. Начиная от Москвы, трасса пройдет по Московской области (90 км), Тверской области (253 км), Новгородской области (233 км) и Ленинградской области (75 км) до Санкт-Петербурга. Трасса пройдет в обход крупных населённых пунктов, в том числе Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Торжок, Вышний Волочёк, Бологое, Валдай, Угловка, Окуловка, Крестцы, Великий Новгород, Чудово, Тосно.

Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчётную скорость движения 150 км/ч. На её протяжении будет возведено сто мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок. Проектированием занимается группа предприятий «Дорсервис».

По состоянию на январь 2019 года в эксплуатацию введены участки с 15 по 123 километр (Москва — Мокшино) , с 208 по 543 километр (обход города Торжок, обход Вышнего Волочка, и участок недалеко от города Бологое, Угловка, Окуловка, и с мостовым переходом через реку Волхов до населённого пункта Мясной Бор).

Технические параметры скоростной дороги:

категория дороги – IA (автомагистраль);
расчетная скорость — 150 км/час;
количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
ширина полосы движения — 3,75 м;
ширина разделительной полосы -6 м;
освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  • снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
    устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
    применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.
  • Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

Связь

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

Правила проезда и способы оплаты

Закрытая системы взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.

С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.

Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси
Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы
Высота ≤ 2 м 2 и более
1.jpg

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы,   автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства
2 м < Высота < 2,60 м 2 и более
2.jpg

Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Категория транспортного средства:
№3 Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями
Высота ≥ 2.60 м 2 оси
3.jpg

Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м

Категория транспортного средства:
№4 Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осям
Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более
4.jpg

Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м

 

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

 IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в Личном кабинете на сайте www. avtodor — tr. ru или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в Интернет-магазине.
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор — Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.