Renault 21 (1986-1994 гг.)

0
41
Renault 21

В модельном ряду Renault середины 80— 90-х годов «двадцать первый» наименее удачен. Вместе с тем, он привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования.

Renault 21

Renault 21 представлен тремя модификациями: 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Nevada. Кузова начали оцинковывать с 1990 года. Дорестайлинговые версии стойкостью к коррозии не отличаются. Слабые места – пороги и арки крыльев.

Салон автомобиля просторный – на заднем сиденье при необходимости разместятся и четверо пассажиров. Однако на машинах первых годов выпуска можно увидеть покоробившееся на солнце торпедо. Салазки и фиксаторы передних кресел со временем разбалтываются, из-за чего при резком разгоне/торможении сиденья двигаются вперед-назад. Могут создавать проблемы стеклоподъемники и электровентилятор «печки».

Чаще встречаются машины. оборудованные бензиновыми моторами F3N объемом 1,7 л. которые устанавливались и на Renault 19. Многие силовые агрегаты «двадцать первых» предельно изношены. В результате попадания воды и грязи в моторный отсек Renault 21 часто выходит из строя коммутатор системы зажигания. Влага также вызывает коррозию пружинки уголька крышки прерывателя-распределителя зажигания. Еще одна проблема – при подтекании заднего сальника распредвала масло попадает на электрические контакты крышки трамблера. Повышенного внимания потребует и система охлаждения – старые резиновые патрубки могут неожиданно треснуть, что приведет к утечке жидкости и перегреву двигателя.

Большинство «двадцать первых», оснащены 5-ступенчатой механической КП. Более дорогие версии с 4-ступенчатым «автоматом» завозились в страну очень редко. В принципе, «механика» надежна. Причиной ремонта может стать «зловредный» сальник кулисы переключения передач, пропускающий масло. Установку нового сальника желательно приурочить к замене сцепления, так как для этого нужно снимать КП. Правда, можно попытаться установить сальник и без демонтажа коробки передач, однако это ненадолго спасет от течи.

Подвеска «двадцать первого» в меру энергоемкая. Передняя – McPherson, задняя – торсионная. Подшипники торсионов в Renault 21 установлены посередине балки, по¬этому служат они очень долго, а об их износе можно узнать лишь по неприятному скрипу в балке при преодолении неровностей.

При езде по плохим дорогам через 15-30 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не отличаются особой долговечностью и ступичные подшипники – они служат около 40 тыс. км. Вместе с тем, сайлент- блоки передних рычагов могут выходить до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 80 тыс. км. Причем все эти детали меняются отдельно от рычагов.

«Двадцать первый» лучше всего приобретать с рулевым управлением без усилителя. Единственная его проблема – со временем разбивается втулка рулевой рейки. А вот версии с гидроусилителем могут доставить серьезную головную боль – на машинах с пробегом свыше 250 тыс. км нередко подтекают сальники рулевой рейки. Причем узел неразборный, так что отремонтировать его не удастся.

На машинах с пробегом 200 тыс. км подходит к концу ресурс главного тормозного цилиндра, из-за чего заметно снижается эффективность торможения. Замена манжет не решает проблему – со временем цилиндр опять начинает перепускать тормозную жидкость.

Низкая стоимость Renault 21 объясняется в первую очередь тем, что многие машины существенно изношены. При попытках свести к минимуму за траты на ремонт прежние владельцы часто использовали детали от «отечественных» авто, что в целом негативно сказывалось на надежности машины. В тоге, сегодня нелегко найти «двадцать первый» в хорошем состоянии. Если вы все же решились на приобретение автомобиля, то имеет смысл покупать экземпляры только последних годов выпуска.

Заголовок
Renault 21
Название статьи
Renault 21
Описание
В модельном ряду Renault середины 80— 90-х годов «двадцать первый» наименее удачен. Вместе с тем, он привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here