Renault 5 II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Renault 5 выпускался в трех- и пятидверном исполнении. Несмотря на почтенный возраст, благодаря частично оцинкованному кузову Renault 5 практически не пострадали от натиска «рыжей» болезни. Наличие же крупных очагов коррозии очень часто свидетельствует о том, что автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.

Renault 5 II

ИСТОРИЯ
01.91 Старт новой модели Renaul Clio I поколение

САЛОН

Салон автомобиля традиционен для Renault тех годов выпуска: угловатые линии приборной панели сочетаются с «рубленым» дизайном самого автомобиля. В салоне на передних сиденьях удобно, сзади же тесновато. Благодаря большой площади остекления на обзорность в Renault 5 жаловаться не приходится.

ДВИГАТЕЛЬ

Большинство этих автомобилей, оснащены 1,4-литровыми моторами. Они достаточно надежны, но очень боятся перегрева, после которого на бензиновых агрегатах приходится менять прокладку головки блока, а на дизеле часто появляются трещины в головке. К тому же подушки дизельного двигателя недолговечны. С заменой ремня ГРМ на двигателе 1,7 л затягивать не стоит, ведь его обрыв чреват не только погнутыми клапанами, но и разрушением клапанной крышки. Менять ремень следует вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. Во всех остальных двигателях привод ГРМ осуществляется цепью, которая, как правило, служит весь срок «жизни» мотора. Предпочтительнее автомобили с двигателями 1,4 л (58 л. с.) и 1,7 л, последний агрегат устанавливался на большинство Renault 21 и зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили с «убитой» КПП встречаются довольно часто, в основном это следствие спортивной езды. Не редкость и течь сальника кулисы переключения передач. Важно регулярно проверять целость пыльников ШРУСов, поскольку при выходе из строя «гранаты» ее придется заменить вместе с полуосью. У тросиков сцепления и «ручника» также небольшой ресурс.

РУЛЕВОЕ

Как утверждают специалисты СТО, ахиллесовой пятой Renault 5 является рулевая рейка, которая способна доставить наибольшее количество неприятностей: на наших дорогах ее правую втулку приходится менять каждые 30 – 40 тыс. км. О необходимости замены свидетельствует характерный стук, возникающий при проезде неровностей.

ПОДВЕСКА

Подвеска в меру жесткая. В передней с интервалом в 40 – 50 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска торсионная и в эксплуатации при пробеге до 200 тыс. км проблем не доставляет.

ИТОГ

Данный автомобиль оптимален для езды по городу, его небольшие размеры позволяют комфортно себя чувствовать в условиях перегруженного мегаполиса и сохранить время в поисках подходящего места для парковки. А версии с 1,7-литровым «атмосферником» или турбомотором объемом 1,4 л можно порекомендовать поклонникам спортивного стиля вождения.